Зона Зеро

 
               
1. Глава, в которой герой видит пророческий сон,
а затем по происшествии какого-то времени будет
отправлен в лунный десант.

              Луна неумолимо падала ему навстречу, заняв собой почти весь иллюминатор, к которому и приник Курт. А она всё росла и росла прямо на глазах. Стальной глобус, весь изрытый кратерами - всё как в его далёком детском сне. В том сне он, почему-то на велосипеде, летит в чёрной пустоте космоса. Поверхность луны так же катастрофически быстро приближается, вся в глубоких воронках и ямах и надо как-то успеть найти ровное местечко, чтобы прилунившись, на сумасшедшей скорости не сломать себе шею… Когда он рассказал свой сон родителям, те только молча переглянулись, а на свой день рождения он так и не получил в подарок, обещанный и такой долгожданный велосипед…
              Курт Вельтраум рядовой астролётчик команды космических войск Люфтваффе, настоящие воронки от снарядов видел только на кадрах военной кинохроники. Ещё за несколько лет до начала войны Курт, как технарь высшей квалификации, был мобилизован на засекреченные работы по созданию новейших летательных аппаратов, разрабатываемых немецкими учеными, в рамках тайной организации «АНАНЕРБЕ». Все эти годы он трудился в цехах подземных заводов, в лабораториях, да на полигонах, за несколькими рядами колючей проволоки. Здесь не применялся труд пленных или рабочих из местных жителей. Поэтому ни он со своими многочисленными сотрудниками, ни даже старшие из офицерского состава не догадывались, где они находятся, в какой части света. Всё происходило в обстановке строжайшей секретности. Это была зона – «Зона Зеро».
             За годы войны здесь были достигнуты довольно весомые результаты по созданию и испытанию «Вассершейбов» для космической эскадры Люфтваффе, и работы продвигались довольно успешно. Но ближе к концу войны, когда стало ясно, что планам Рейха не суждено было сбыться в ближайшем будущем, вот тогда и было принято решение о передислокации предприятий на спутник Земли. Поскольку дерзкие планы по освоению Луны уже тогда строились на ближайшую перспективу, то все работы велись по четкой, давно разработанной программе. На первом этапе предстояло решить несколько проблем. Во-первых, проблему создания атмосферы в закрытом пространстве. Во-вторых, проблему питания.
             Для решения первой проблемы предполагалось химически связанный кислород добывать из пород, входящих в состав   лунного грунта. А основную составляющую воздуха – азот, заменить каким-нибудь инертным газом. Вторую проблему жизнеобеспечения тоже планировалось решать с использованием прежде всего местных ресурсов. Прежде всего – вода, она нужна и для технологических циклов, её предполагалось добывать из ископаемого льда, который по исследованиям астрономов должен там находиться в достаточном количестве, а где вода там и еда. К тому времени уже существовали технологии выращивания культурных растений без грунта.
              Для этого космического десанта была срочно сформирована эвакуационная команда из числа технарей, имевших лётную подготовку. Курт попал в самый первый состав, в задачу которого входила рутинная, перевалочная работа, затем строительство и обустройство таких же производственных цехов, но уже под поверхностью Луны. Все проблемы первопроходцам там придётся решать в срочном порядке и все разом. Первым делом надо будет сделать облёт с целью рекогносцировки, уточнить место для посадки в намеченном квадрате, после посадки развернуть мастерские во временном ангаре, запустить энергоустановку и затем приступить к лунным работам.
              Курт был замыкающим   в этом экспедиционном отряде. Все, кто прибыли до него уже должны были начать разгрузку и запустить энергоустановку. Его Вассершейб грузовой комплектации, битком набитый последними остатками всевозможного оборудования, запасов воды и провизии, приступил к торможению...

2. Глава, в которой герою и всем его
спутникам воздаётся по заслугам.

             За недалёким, рельефным горизонтом с ломанными силуэтами кратеров, за его ярко освещённым, сияющим краем – чернота, слепая бездна без звёзд. Курт ещё немного задержал взгляд на этой безрадостной картине, затем приготовился отключить режим автопилота и перейти на ручное управление. Только сейчас он обратил внимание что его рация не улавливает сигналы радиомаяка лунной Базы. Ему пришлось приступить к её визуальному поиску. Астролётчик взял в руки штурвал, по привычке пытаясь нащупать пальцем гашетку и не найдя её вспомнил что он управляет не боевым Вассершейбом. Щёлкнув тумблером автопилота, мягко толкнул штурвал от себя.
              Горизонт качнулся и поплыл вверх. Теперь весь иллюминатор заполнила, плавно изменяющаяся, картина лунного ландшафта.  Сверившись с навигационной картой убедился, что находится в искомом квадрате. Вот и место расположения Базы, вроде всё штатно, все на месте. Даже в незнакомой обстановке пилоты умудрились посадить все аппараты как по линеечке. Все двенадцать. Вассершейб Курта был тринадцатым. Ситуация на фронтах была к тому времени такова, что не до предрассудков, хотя где-то в глубинах подсознания шевелилась липкая мыслишка, но Курт гнал её прочь. Не к лицу астролётчику Люфтваффе давать слабину в критическое для Третьего Рейха время. И Курт был готов к своей великой миссии, ведь он управляет доселе невиданной нигде в мире техникой. Рейх выстоит, и будет реванш! Ещё какой реванш!
               Посадка прошла штатно и ещё один аппарат встроился в чёткую шеренгу Вассершейбов. Курт снова попытался настроится на волну Базы, но в ответ опять непонятная, гнетущая тишина, шуршание и странное пощёлкивание. Что-то тут не так… Но ничего, сейчас всё разъяснится. Сейчас он наденет костюм астролётчика, пойдет и сам всё выяснит. Быстро облачившись в костюм и надев шлем, открыл люк шлюза и предварительно проверив герметичность своего облачения откинул крышку наружного люка. В нетерпении не стал даже опускать трап, а смело спрыгнул вниз с почти десятиметровой высоты от шлюзовой площадки к поверхности. Недолгий плавный полёт закончился против ожидания жестковатым приземлением. Видимо под ногами был скальная порода. Подошвы ботинок помогли амортизировать приземление, но он всё же был вынужден совершить ещё несколько дополнительных прыжков, чтобы устоять на ногах. И тут краем глаза он успел заметить, как в его сторону стремительно метнулись сразу несколько тёмных, паукообразных силуэтов…
                Прошло почти пять месяцев, Курт не знал это точно. Да это ему уже было совсем и не важно. Его сознание сохранило лишь какие-то обрывочные сведения о своём прошлом как, впрочем, и у всех его спутников. Эти паукообразные существа, захватившие всю земную команду астролётчиков в количестве двухсот пятидесяти человек, что-то сделали с их волей, с их памятью, и теперь они уже мало напоминали тех прежних людей. Их содержали как скот в каком-то длинном бараке, сделанном из материала обшивок Вассершейбов, в огромной пещере, под куполом из колючей проволоки, находящейся под высоким напряжением. Кормили пленников баландой с отвратительным вкусом и запахом.
                У каждого на предплечье игольчатым световым лучом был вытравлен какой-то индивидуальный графический знак. Несколько часов отдыха сменялись непосильным, каторжным трудом по расширению и углублению пещер. Одежда у многих превратилась в лохмотья, да и сами каторжане, истощённые до последней степени, держались из последних сил. Это были тени тех прежних людей – кожа да кости в обрывках и лохмотьях. Курт когда-то уже видел таких истощённых людей тоже на кадрах военной кинохроники. Количество пленников регулярно меняется, кого-то пауки увозят в свои лаборатории и немножко их откормив, производят над ними опыты, после которых некоторые уже не возвращаются в пещеру, на стене которой кто-то нацарапал большими буквами– «ЗОНА ЗЕРО» и «Каждому своё». Некоторые пауки, видимо самки, украшают свои тельца предметами туалета, сделанными, несомненно из кожи, костей или даже высушенных органов подопытных пленников.
                А недавно в пещере опять появились новички, их можно узнать по ещё нормальному - человеческому виду и целой одежде. Видимо с Земли опять прибыло новое пополнение…


Рецензии