Тревожная командировка 12 глава

То, что меня не убили сразу, это хорошо. Значит я им нужен живой. А это просто замечательно.

Еще бы что-нибудь узнать про парня. Я решил сходить поесть. И в этот раз сопровождать меня вызвалась девушка. Я встал и провел рукой по сумке, которая стояла у дверей. - Хорошая кожа! - сказал я. Девушка кивнула. Мы вышли в коридор и направились в середину поезда.

Мы двигались по вагонам к ресторану, я никак не мог сосредоточиться. Все отвлекало. Девушка внимательно следила за мной. Я ни на секунду не сомневался, что в случае чего она запросто применит оружие.

Мы дошли до ресторана, сели за столик. Я заказал обед и начал смотреть на девушку. По ее напряжению я понял - времени у меня немного. Поэтому я торопился и ел быстро. Девушка же пила чай. Я заканчивал свою трапезу, когда постарался включить видение. Вспомнил ощущение сумки, которой коснулся, когда выходил из купе. В этот раз картинки были гораздо мутнее. Но все равно, то, что я увидел, меня сильно поразило.

Снова тот же парень, который выкрал документы и деньги. Только он сейчас в какой-то избушке, вернее ветхом доме. На кровати лежит бабушка, и ему что-то говорит. Он подносит ей в кружке что-то, и она выпивает. Потом откидывается на высокие подушки. Парень выходит на крыльцо, садится и смотрит на небо. Потом раскрывает сумку и достает коробки, я понимаю, что с лекарствами, и считает их.

Картинка пропадает, и для меня ничего не понятно. Кусок чужой жизни мелькнул и все.

А у меня снова неприятность, и эта неприятность уже угрожает моей жизни. Как-то раньше легче было. В той жизни. Ну были проблемы, ну и что. Сейчас они кажутся несерьезными. В данный момент я бы на них внимания не обращал.

Я начал торопиться. Дошли до купе, и я сказал, что собираюсь в туалет, со мной вызвался идти тот парень, про которого я видел картинки. Ну хорошо. Я взял полотенце, мыло, и незаметно для них деньги, они были в тоненьком кожаном мешочке. Там же лежал и паспорт.

Мы пошли по проходу к туалету. Он был занят, и я начал словесную атаку.

- Я понял у тебя есть бабушка? - спросил я.

Парень напрягся, - тебе зачем?

- Да так. Просто спрашиваю. Она же в деревне живет?

Парень напрягся еще сильнее. У него заходили желваки на скулах. Я понял, что попал. Я его вычислил.

- Ты деньги и документы для ее лечения украл? - я не успел отреагировать. Подготовка у них была очень хорошая. Парень схватил меня за горло. Но я успел другое. Левой рукой я держал нож, который упирался в ребра парню.

Так мы немного постояли. Он медленно отпустил мое горло. Нож я далеко убирать не стал. Хотя я был уверен, что он может легко защититься от ножа, даже и в замкнутом пространстве. Мы тоже проходили эти техники.

- Давай поговорим спокойно. Я знаю, что ты украл деньги и документы из сейфа. Рассказывать кому-то у меня нет особого желания. А вот предложение к тебе есть. - я замолчал, ожидая реакции парня. Он высоким интеллектом видимо не обладал, раз девушка был старшей. Сейчас он задумался, затем кивнул головой.

Я продолжил, - так вот, ты отпускаешь меня, и я никому не рассказываю про твой проступок. Ну, а если нет. То сейчас же на шум прибегут твои товарищи, и если ты при них начнешь меня убивать, то думаю из тебя душу вынут твои же. И никуда ты сбежать не сможешь. Давай лучше отпусти меня и все будет хорошо. Прямо сейчас!

Парень задумался. Думал он секунд тридцать. Мне показалось, что я даже вижу, как у него шевелятся мозговые извилины, настолько напряженно он соображал.

- Но я там был не один, - сказал он.

- Надеюсь не с ними ты там был?

Он помотал головой.

- Ну вот видишь, как хорошо, - мне даже хотелось погладить его по голове, настолько он сейчас походил на ребенка.

Я увидел, что он принял решение. И решение в мою пользу. Итак надо начинать действовать.

- Я сейчас открою окно в туалете, потом закрою туалет и уйду в другой вагон, а ты останешься смотреть за мной. Вот и все. Через пятнадцать минут, ну в крайнем случае через десять ты поднимешь тревогу. Понял?

Я знал, что поезд сейчас шел со скоростью примерно шестьдесят километров в час и за пятнадцать минут, он проедет пятнадцать километров. А вот как прыгать на такой скорости я не представлял.

Парень кивнул головой, и неожиданно толкнул меня к окошку двери, выходящей в коридор. Я понял, там выглянул кто-то из нашего купе, проверяя. Парень даже помахал рукой.

Дверь в туалет открылась, и оттуда вышла женщина в возрасте. Я посмотрел на часы, быстро заскочил в туалет, с помощью ключа открыл окно, и с трудом опустил его вниз. Бросил в окно полотенце. Пусть думают, что я здесь выпрыгнул. Затем вышел из туалета, ключом повернул задвижку и кивнул на прощание парню.

В следующем вагоне я закрыл на ключ дверь в тамбур, одну и вторую. Прошел по вагону и вышел в следующий тамбур. Там открыл наружную дверь из вагона и отшатнулся. Скорость была явно не шестьдесят, а скорее всего все восемьдесят, а то и девяносто. Ну и как тут прыгать.

Уже темнело, время поджимало со всех сторон. Скоро меня должны были начать искать, да и вот-вот станет совсем темно. И прыгать мне придется уже в темноту.

Ну хоть бы немного снизил скорость, притормозил. Но нет он даже еще и разгонялся. Сорвать что ли стоп-кран? Что это мне даст? Они сразу поймут, что в этом районе я сошел с поезда.

Придется прыгать. Прошло уже десять минут. Они скоро начнут искать. Интересно - сорвут они стоп-кран или нет. Скорее всего нет. Заметят какой километр и от него будут искать назад. Если вообще будут искать, пришло мне вдруг в голову.

Надо прыгать. Хоть бы кто-то толкнул меня. Сзади начали дергать закрытую дверь. Скоро здесь будет проводница и тогда всё.

Я летел почти в самую темноту, и каждое мгновение ожидал удара о столб, и тогда все, конец этой жизни. Кусты меня остановили. Я влетел в них, как метеор. Они и смягчили мое падение. А может быть и поезд замедлил скорость. Мне было совсем не до этого.

Потом помню удар головой и все ... выключили свет.

Очнулся я наверно через полчаса. На часах точно прошло полчаса. Меня кусали со всех сторон. Оказалось я в падении свернул муравейник. И вот сейчас жители его пытались убрать меня, а может быть даже, откусывая кусочки, съесть.

Я кое-как встал. Голова гудела. Хорошо камней рядом не было, а то бы все, нашли молодого человека и увезли в морг. Но я не хотел никуда ехать.

Я ощупал голову, запекшаяся кровь, всё-таки разбил голову, вот потому и вырубился. Просмотрел руки и ноги, даже ощупал всё. Тренер всегда говорил - после драки проверяйте свое тело. Вы можете не заметить ранения. Потом может быть поздно. Могут быть внутренние кровотечения. Ну у меня вроде бы всё в порядке, вот только голова гудит. Сильно треснулся о землю, однако.

Надо поспешить. Скоро утро и возможна погоня.

Я старался подальше уйти от железной дороги. Что меня будут преследовать, это точно. Но у меня есть фора, минут тридцать, пока они хватятся меня.

Пусть даже сорвут стоп-кран и остановят поезд. Искать меня всё равно затруднительно. Это нужно нанимать местного. А это не так просто. Они покажутся местным подозрительными, и уговорить местных на поиски будет не просто.

Хорошо, что было лето, а то бы я в одних тренировочных штанах, да в футболке долго не продержался.

Я кое-как пробирался вдоль путей и оглядывался по сторонам. Хотя чего я оглядываюсь, помню по карте до населенного пункта еще прилично топать. Сзади послышались звуки мотора. Я сполз с насыпи и укрылся в кустах.

По линии ехала железнодорожная дрезина. На ней сидели рабочие. Скорость у неё была небольшая, и мне захотелось выйти из кустов и куда-нибудь доехать. Но я сдержал себя и дрезина проехала мимо.

Я помнил что где-то здесь должен был быть поворот, вернее петля. И я решил срезать путь. Прикинул как лучше и двинулся через лес. И через метров пятьсот пожалел об этом. Идти в городских туфлях было жутко неудобно. Да и комары начали свои атаки. Но я упрямый, вернее бестолковый, продолжал идти. Я посчитал, что сокращу дорогу почти вдвое.

Неожиданно небо заволокло тучами и начал накрапывать мелкий дождик. Я спрятался под густую ель. И пережидал.

Дождь и не думал заканчиваться, тогда я разозленный на всех и в первую очередь на себя двинулся в путь. Через полчаса я начал понимать, что иду похоже не в ту сторону. Но продолжал идти. Голодный и злой.

Еще через полчаса мне стало страшно, я понял, что ночевать мне придётся в лесу. Тогда я остановился и задумался, а куда же мне на самом деле идти.

Солнца нет, небо заволокло облаками, звуков железной дороги нет - видимо я далеко уже от неё отошёл. Определять по мху, по тому как растет крона? Нам на курсе сказали, что это ерунда. Но стоять на месте это уже совсем плохо. Нам говорили - если не знаешь что делать, делай хоть что-нибудь.

Да и нога немного болела, не до конца я вылечился. Я стал чаще отдыхать. Хорошо хоть вода есть. Я пил прямо из лужи. А что вода дождевая. Промокший насквозь я сидел под деревом и думал. Как меня занесло сюда. Вот как жизнь поворачивает.

Целый день я то двигался, когда дождь переставал, то сидел под деревьями, когда невозможно было идти. Устал я, как собака. Замерз до дрожи.

Как ни хотелось, а ночевать пришлось все равно в лесу. Я забрался на большую ель, и попытался получше устроиться. Костер я бы не смог развести, сыро вокруг. У меня же ни спичек, ни ножа. Я решил, что все-таки утро вечера мудренее.

Дождь продолжал идти. За шиворот мне капало, было неприятно, но терпимо. Я нашёл широкую развилку двух стволов и устроился поудобнее. Ближе к часу ночи дождь прекратился, и я стал ждать звезды. Но тучи опять все заволокли и ничего не было видно. Я плюнул на все и попытался уснуть.

Всю ночь я спал чутко. Боялся упасть, мне нечем было привязаться. И вот взошло солнце. Настроение сразу поднялось. Я спустился, предварительно, конечно, прислушался и огляделся, не хватало нарваться на медведя. А что они здесь водятся, я ни капельки не сомневался.

Определился по солнцу и понял, что шел совсем в другую сторону. И чтобы выйти на железную дорогу, мне надо идти так, чтобы солнце было сзади, со спины. Я поел ягоды малины, которые встретились по пути и, хотя сильно мучила жажда, пить из лужи не стал. Мне нечем было обеззараживать воду. Ничего, так дойду.

В деревне было с десяток домов. Но что-то было странное. Я понял - не было электрических столбов. Это что в двадцатом веке в деревне нет электричества? Хотя и в двадцать первом таких деревень сейчас много.

Я шел, хромая, по улице и никого не встретил. Ни животных, ни людей. Странно. И только в конце деревни мне попался древний старик. Седые волосы, белая длинная борода, довольно статная фигура, наверно в молодости был хорошим бойцом, почему-то подумал я.

- Что, мил человек, потерял что-то? - спросил старик.

- Да вот, дедушка мне бы поесть. Отстал от поезда, - ответил я.

Кого я хотел обмануть. Такие старики насквозь людей видят. Он что-то понял, но не стал спрашивать. Наоборот, пригласил меня сесть на бревно, которое лежало у дома. - Здесь подожди, - сказал дед.

Вскоре он вынес большую эмалированную кружку воды и дал мне. Я пил эту вкусную воду и никак не мог напиться.

- Я не буду тебя ни о чем спрашивать, - сказал дед, - но здесь ты не останешься. Дам тебе одежду, продуктов на дорогу и дам провожатого. Здесь тебе нельзя оставаться. Вот-вот наедут сюда милиционеры, выспрашивать будут. А нам обманывать негоже. Скажем нет тебя и всё. Да и не видел тебя никто.

Дед вывел меня за огороды и сказал подождать. Через минут десять он принес старую одежду, штаны и рубаху, да потертый пиджак и еще небольшую сумку через плечо. Такие я видел на старинных картинах. Мешок с продуктами тоже положил рядом.

- Иди вон туда, парень, - он показал рукой, - тебя мой паренек догонит и сопроводит до поселка. Ну давай, парень, с Богом! И он перекрестил меня на дорогу.

И вот тут только я понял, что попал в деревню староверов. Так вот они какие.

Я пошел в направление указанном мне старичком и не смел оглянуться. Будто и нельзя мне было.

Через пару минут меня нагнал парень лет двадцати. Здоровый, круглощекий, он степенно поздоровался, но руку мне не подал. Наверно не принято у них. И мы пошли. Я к тому времени не сильно от него отличался. Я переоделся в одежду, которую дал мне дед и удивительно, но чувствовал себя в ней довольно комфортно. Как будто это моя старая одежда.

Я попытался разговаривать с парнем, но он сказал, что ему не велено со мной говорить.

Так мы шли часа три. Потом только сделали привал. Я достал из мешка круглый хлеб, сушеную рыбу и четверть круга сыра. Предложил парню, но он отказался. Наверно тоже нельзя брать из чужих рук еду. Надо будет почитать о староверах.

Еще часа три и послышались шумы поселка. Я остановился и сказал парню, - все, спасибо! Но дальше я один пойду. Парень покачал головой и сказал, - прощай, мил человек. Какое у них странное обращение. Мил человек. А звучит тем не менее приятно.

Я остался на опушке леса. Стал прикидывать что делать дальше. В поселок идти опасно. Меня скорее всего ищут и давно предупредили милицию. Но мне нужна помощь Шуры. Одному мне отсюда не выбраться. А чтобы сообщить Шуре, мне нужно попасть на почту и дать шифрованную телеграмму. Деньги у меня были. Да как же они здесь обходятся без сотовых телефонов.

Стал думать, как мне сделать так, чтобы я не привлекал внимания. В городе проще затеряться, там много людей. Здесь же почти каждый на виду. Хорошо бы пойти на почту с кем-то.Но с кем я могу пойти?

Поломав голову, я так и не мог решить эту проблему. Пришлось снова ночевать в лесу. Я ушел подальше от поселка и хотел забраться на дерево. Потом подумал, а зачем? У деревни же медведи не ходят, тут им делать нечего.

Нашел кусты, наломал веток березовых, постелил их, перекусил на ночь. Дед дал мне коробку спичек, но я не стал разжигать костер. Могут заметить. И завалился спать.

Снился мне дом. Надо идти в школу и мама меня будит, я говорю, - еще пять минут, еще пять минут. Но она меня стаскивает с кровати. Я очнулся и почувствовал, что мой мешок с продуктами кто-то пытается утащить. А его лямки были намотаны на мою левую руку.

Я посмотрел, а это пес, здоровый такой. Помесь овчарки с дворнягой. Главное не рычит, не злится, а потихоньку тянет. Я тоже стал тянуть на себя. Так мы молча и тянули мешок. Потом я сказал, - да ладно. Отпусти. Я тебе сам дам. Пес выпустил мешок, как будто понял мои слова. Я развязал мешок достал хлеб, сыр, рыбу. Отломил кусок хлеба и кусок сыра, кинул псу. Тот мгновенно все слопал. Я добавил рыбу, ее он тоже буквально проглотил.

- О-о-о, так не пойдет. Давай пополам. И я стал есть. Пес сидел спокойно ждал. Мы с ним доели продукты, и я подумал, что сейчас пес уйдет. Но он лег шагах в двух от меня и закрыл глаза. Вот так сторож. Так он может проспать все.

Я на свежую голову стал думать. Как мне добраться до почты. Должен быть кто-то попутчиком. Взгляд мой упал на пса. Да нет! Нет, конечно! Я отвел взгляд, но потом снова посмотрел на пса. Да, да! Вот же он попутчик! А что? Я буду не один, а с собакой. Как будто местный житель. Версия слабая, но чем дальше я думал, тем больше понимал, что возможно это единственный выход.

Я подождал до обеда. Тем временем я оборвал лямки с мешка и связал их вместе. Это будет поводок для моего пса. Хоть у него и нет ошейника, но это будет, как будто мой пес.

Когда я прицепил поводок, пес начал дергаться, но я его успокоил - куплю тебе колбасы в магазине, ты только слушайся меня. Удивительно, но пес перестал трепыхаться, и дал мне подцепить к нему матерчатый поводок. Я попробовал пройти несколько метров, пес послушно шел рядом.

Я повесил свой мешок на дерево повыше, надел на себя сумку, там были деньги, и мы пошли в поселок.

Волосы я кое-как пригладил рукой, а вот одежда у меня была какая-то допотопная. Я чуть не забыл про туфли. Они были явно городскими. Тогда я взял поплевал на них и помазал пылью. Получилось неплохо.

Мы шли по улице, и я ловил на себе взгляды женщин. Жалостливые и презрительные. Неужели я похож на бомжа? И только когда один мелкий мальчишка закричал, - дурачок, дурачок! До меня дошло - меня принимали за дурачка. Неужели старик что-то угадал?


Рецензии
Сыр у старовера мог быть только покупной. Дело в том, что для образования сыра нужны сычужные ферменты. Ещё в древности люди заметили, что молоко, если его поместить в желудок животного, превращается в сыр.
Но на Руси не было обычая помещать молоко в мешки из желудков. Пользовались керамической и деревянной посудой. Потому сыр не получался. Делали творог, его и называли сыром. То есть слово "сыр" было, а самого сыра не было.
И только с петровских реформ начинается производство сыров в России. Сначала иностранцы хранили в тайне секрет производства, а сыр продавали за бешенные деньги, по карману только богачам. Потом один из подмастерьев выдал тайну за очень большие деньги.

Старообрядцы ушли из России при Царе Алексее Михайловиче, жили замкнуто, новшеств чурались. Потому единственное место, где старообрядец мог раздобыть сыр это магазин, да и то с его точки зрения сыр - новомодная, нерусская, еретическая еда.

Насчёт ножа не понял. Сначала нож был, а потом его не стало. Выпал при падении с поезда?

Закрывать двери вагонов герою не стоило. Ведь тогда враги могли догадаться, что герой не спрыгнул. Сначала он создал иллюзию, будто спрыгнул с поезда, а потом он всё же спрыгнул, следовательно, никого не запутал.

Вообще, герой работает на какую-то подозрительную организацию, и понятия не имеет о её целях и источниках финансирования. Работа связана с риском для жизни и незаконна, так как задача заключается в том, чтобы лишить двух лиц свободы без приговора суда и без санкции прокурора.

Ради чего он рискует, ввязываясь в опасную и незаконную аферу?
Ради денег? Но жизнь, здоровье, свобода ценнее денег.
Ради идеи? Но вот как раз идеи организации ему не известны.
Получается, что он работает просто ради любви к приключениям? Адреналин?

Как сказал Портос: "Я дерусь потому, что я дерусь..."

Но тогда получается, что организация должна была отбирать именно любителей адреналина и проводить тесты именно на такой склад личности. А кандидатов искать среди мотоциклистов, дельтапланеристов, бейс-джамперов, и горнолыжников. Парней уже без башни, но ещё не успевших свернуть себе шею.

Бесплатно получаешь адреналин и за это тебе ещё платят большие деньги!

Но тогда зачем такая глубокая, долгая и дорогостоящая подготовка?

В общем, интересно, читаем дальше.

Михаил Сидорович   26.07.2023 17:17     Заявить о нарушении
Спасибо за замечания. Герою нет тридцати, кроме того простая жизнь ему надоела. Александр Инграбен в комментарии к 1 главе написал "... А что, на его месте я бы не раздумывая решился..." Я знал ребят, которые бы согласились на такую работу. Люди разные. А на счет того кого выбирала эта организация, какие у нее были критерии отбора, я не могу сказать. Я не общался с руководством. Возможно главный герой подходил по каким-то своим параметрам. А ради чего рискует главный герой. Еще в начале было сказано ему нужны большие деньги, вот он и решил пойти туда. Может быть хотел доказать всем и себе, что сможет. А вообще это приключенческий роман. Спасибо за комментарий!

Устюгов Сергей   26.07.2023 19:00   Заявить о нарушении