Солнечный котёнок

               
            Эту историю мне поведал мой знакомый Николай Матвеевич, хороший человек, не лишенный сентиментальности. Записано с его слов, но поскольку он человек простой, я позволил себе смелость несколько обработать текст, чтобы придать ему, более- менее, литературный вид. И речь здесь будет вестись, естественно от первого лица. И так…

            Вот уже несколько дней, ранним утром, в те самые часы, когда летнее ласковое солнышко проснувшись и умывшись прохладными струйками ветерка выплывает из лёгкой пенки облаков и освещает верхушки берёз и клёнов, я стоя у окна, наблюдаю во дворе одну и ту же картину. Прямо под нашими окнами расположена детская площадка, как водится, с песочницей, качелями, горкой и небольшой каруселькой. Рядом на площадку, выложенную тротуарной плиткой, довольно пожилая женщина вывозит каждый день девочку, лет двенадцати, в инвалидной коляске. Видимо свою внучку.
             Обычно бабушка садится на рядом стоящую скамеечку и либо что-нибудь читает, нацепив на нос очки, либо вяжет. В общем занимается своим делом, изредка поглядывая сверх очков на свою подопечную. Но сегодня она, сказав что-то девочке и глянув на часы уходит, видимо по каким-то неотложным делам. Девочка остаётся одна. Вернее, не совсем одна. На коленях у девочки её неизменный друг – матерчатый заяц. Смешной такой – длинноногий и длинноухий, в клетчатых штанишках на лямочках крест-накрест.
            Пока мой нос погружен в чашку с утренним кофе, из-за её края я посматриваю как эта парочка общается. Видимо этот длинноухий проказник в чём-то провинился и девочка, держа его перед собой, что-то ему строго выговаривает. Но даже через открытое окно с восьмого этажа мне не разобрать сути их конфликта. Она то грозит ему пальчиком, то тычет им в его упрямый лобик. Но вот процедура воспитания видимо закончилась и девочка, снова прижав к себе нерадивого воспитанника, о чём-то ненадолго задумалась. Заяц, в объятиях её маленьких ручек так и застыл в неестественной позе, уставившись в небо довольно разочарованным взглядом.
             Солнце светит мне прямо в глаза, и я уже почти собрался отойти от окна, но тут мне в голову приходит шаловливая мысль. Отыскав в ящике стола маленькое зеркальце, я беру его в свободную руку и навожу солнечный зайчик сначала на карман штанишек его матерчатого собрата, затем рядом, на землю. И начинаю игру – вожу солнечным пятнышком туда-сюда, пытаясь привлечь внимание девочки. Когда мне это, наконец, удаётся она сначала следит за хаотичными перемещениями моего зайца, потом поднимает голову, пытаясь определить откуда это он, такой нахальный. Я тут же, резко отпрянув от окна, чуть не выплёскиваю остатки кофе себе на футболку.
              Конечно, довольно несерьёзно с моей стороны, мужчины в довольно солидном возрасте, такое озорство, юношеская забава. Можно подумать, что я впадаю в детство. Но, как говорится - чем бы дитя не тешилось… Тем не менее, эту затеянную мной игру я продолжаю уже несколько дней, потому что бабушка девочки всё чаще оставляет её одну, не считая её неразлучного дружка зайца. Это занятие, хотя бы немного, обоюдно разнообразит обычное течение нашей жизни. Я продолжаю успешно сохранять своё инкогнито, а девочка тоже успешно вошла в роль и активно поддерживает моё начинание.
              Мой неутомимый заяц то кружится вокруг, то вдруг перескочит ей на щёчку, или вообще спрячется у неё за спиной. А она вертит головкой или даже разворачивается в ту сторону и весело смеётся. Я же в свою очередь стараюсь это делать почаще, так как это заряжает нас обоих эмоциями и в этой игре активное движение девочке только на пользу. Иногда мой нахальный зайчик попадает ей на раскрытую ладошку и там замирает на некоторое время, пока она не пытается его поймать, накрыв его другой ладошкой. Мы оба настолько увлечены этим, что во время очередной попытки её ситцевый друг сваливается с её коленок и перевернувшись опрокидывается навзничь.
              Мы оба замираем в растерянности. Оба огорчены этим поворотом дел. Но она конечно больше и пробует пытаться его достать, но неудачно. Её ручонки не в состоянии дотянуться так низко, она делает очередную попытку, предварительно осторожно опустив руками одну свою больную ножку на землю, но и это не помогает. После очередной неудачной попытки она откидывается на спинку коляски и закрыв личико руками замирает, не пытаясь позвать на помощь. Я удручён и понимая свою вину в случившемся срываюсь с места и бегу быстрее к лифту. Лихорадочно жму несколько раз на кнопку вызова, как будто он от этого приедет быстрее.
               Но к моему великому огорчению, его кабинка уже оказалась, в этот момент, занята соседями нижнего этажа. Я слышу, как её двери закрылись и с характерным звуком движущихся тросов она поехала вниз. Делать нечего, я бросаюсь к лестничной клетке и стремглав, насколько позволяет мне моя физическая форма, несусь вниз. Последние ступеньки я уже преодолеваю в прыжке и выскакиваю во двор. Немного отдышавшись, я нарочито не спеша подхожу к плачущей девочке и подняв её незадачливого дружка пытаюсь пристроить его на её колени.
                - Привет, как тебя зовут? – спрашиваю я, тронув её за локоток. Но она молчит в ответ, только растирает тыльной стороной ладони нахлынувшие слёзы. Я подаю ей чистый платок и повторяю свой вопрос.
                - Как тебя зовут?
                - Лера.   
                - А меня дедушка Мазай. – Будем знакомы. Но вот с твоим зайцем я не знаком. А я между прочим большой друг всех зайцев на свете. Как же зовут твоего?
                - Тишка. – Она улыбается, крепко прижимая к груди своего любимца.
               Контакт кажется состоялся. Из нашего последующего разговора я узнал, что она действительно живёт со своейединственной бабушкой. Мама есть, но живёт отдельно, у неё другая семья. Лера любит рисовать, много читает и даже сама пробует писать стихи. Увлекается музыкой и мечтает освоить какой-нибудь инструмент. Это пока максимум возможного в её положении. Про своё увечье она сама рассказала, причем спокойным тоном – успела смириться со своей участью за свои неполные двенадцать лет. Мы бы ещё с ней поговорили, но тут появилась её бабушка. Строго взглянула на меня, но все же вежливо поблагодарив за участие, развернула коляску и покатила её домой. Лера помахала мне на прощание рукой.
                Прошло время. Я наблюдал за Лерой, видел, как она читает вслух Тишке, продолжает его воспитывать. Потом чувствуя, что она готова к нашей игре доставал заветное зеркальце. Кстати она однажды мне сказала, что у неё появился новый, замечательный, солнечный друг, но поскольку заяц у неё уже есть то этот солнечный игрун будет не зайчиком, а котёнком. Тем более что и ведёт он себя как игривый котёнок. Она и имя ему придумала – Лучик. О моей причастности к его появлению в её жизни она пока не догадывалась. А я и не спешил раскрывать эту тайну.
                Но неожиданно Лера пропала. День проходил за днём, а она не появлялась на своём обычном месте. Я начал беспокоится, не случилось ли с ней чего. Но от соседей узнал, что её бабушка заболела и её положили в больницу. А за ней и за Лерой теперь будет присматривать её старшая сестра. Когда Лера вновь появилась во дворе, она безучастно сидела в своей коляске, видимо тяжело переживая болезнь бабушки. Видя её состояние, я долго не решался вновь затеять с ней игру. Сестра Леры в разговоре упомянула, что Лера на самом деле думала, что солнечного котёнка запускала её бабушка. Теперь затевать игру вообще не имело смысла.
                Пытаясь как-то отвлечь Леру от тяжёлых мыслей. я несколько раз выходил к ней во двор пообщаться на правах её и Тишкиного друга. Но, видимо, она так была привязана к единственному ей родному человеку – её бабушке, что общение с другими людьми никоим образом не смогло бы ей это заменить. Ситуация складывалась не лучшим образом. Тем более что состояние бабушки со слов сестры внезапно резко ухудшилось. Я всё больше и больше убеждался, что между ней и Лерой существует какая-то связь на необъяснимом уровне. И состояние бабушки явственно отражалось и на виде самой Леры. Она как-то сразу осунулась, исчез прежний яркий румянец на лице. Мы стали всерьёз переживать уже за саму Леру…
                После похорон бабушки Лера опять надолго исчезла из виду. Её сестра сказала, что Лера, хотя и чувствует себя сравнительно неплохо, но как-то сразу повзрослела, забросила все свои забавы. Даже Тишку почти не берёт в руки. Время шло, отшумела и облетела на осеннем ветру, прежде буйная листва берёз и клёнов. Налетели и закружили белые снега, а во дворе детвора успела налепить фигурки забавных снеговиков. В новогоднюю ночь с громкими хлопками одни за другими разлетались, сверкая разноцветными брызгами звёзды салютов. А на том самом месте, где раньше сидела Лера было, как и прежде пусто…
                Вот уже и весна. Всюду потекли звонкие ручьи, на ветках стали распускаться первые, нежные, клейкие листочки. Природа просыпалась и расцветала на глазах. Ещё не успели просохнуть асфальтовые дорожки, и оттаявшая земля только стала покрываться свежей травой, как однажды утром я снова её увидел. Лера сидела в расстёгнутом пальтишке без шапки под тёплыми лучами ласкового солнышка. Тёплого и ласкового как лучистый взгляд её бабушки. Вот, пожалуй на этом историю можно было бы и закончить. Ранка на сердце девочки зарубцевалась, да и природа постепенно взяла своё. И вдруг я вспомнил про зеркальце. Полез в ящик стола, но там его не оказалось. Я перерыл весь ящик верх дном, но нет, его там не было!
                Если раньше я ещё сомневался стоит ли снова запускать Лучик, то сейчас, отбросив все сомнения, принялся как одержимый рыскать по всей квартире, пытаясь отыскать заветное зеркальце. В конце концов оно всё же нашлось. Лежало под стопкой квитанций за капремонт, на подоконнике всё это время, дожидаясь своего часа. Затаив дыхание, я взял его в руки и подойдя к окну замер в нерешительности. Меня вновь обуяло сомнение – стоит ли бередить ещё не полностью зажившую ранку на этом маленьком сердечке.
                Всё же наконец решившись, я осторожно навел солнечное пятнышко чуть вдалеке от сидящей в задумчивости Леры. Осторожно, как бы робко Лучик двинулся навстречу к ней. Лера, заметив его тоже нерешительно протянула ему навстречу свою раскрытую ладонь. Лучик засиял у неё в руке, а Лера как будто пытаясь его удержать сделала движение другой рукой. В этот момент, я стараясь угадать, тоже закрыл зеркальце своей ладонью. Получилось так как будто Лучик оказался в её ладонях. Лера, не разжимая рук, приблизила их к губам и что-то стала тихо шептать. Она надеялась, хотела верить, что это её любимая бабушка оттуда, сверху прислала ей своего солнечного котёнка…


Рецензии