Введение в Теоретическую историю

                Введение в "Теоретическую историю"
        Я обратил внимание, что мои читатели интересуются "Теоретической историей" и задумал переиздать эту книгу в рамках проекта "Проза.ру". Но меня интересует мнение моих потенциальных читателей: что им интересно, какие темы следует добавить, а какие, наоборот, устранить?
        Я математик и заниматься историей стал только потому, что мой дедушка - враг народа, расстрелянный в 18 июня 1931 года на Архангельском кладбище в Казани был реабилитирован 16 января 1989 года, с 18 июня 2000 года в селе Чистопольские Выселки стал восстанавливаться храм, в котором он служил. В 2007 году "По благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II
ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ:
        1. Протоиерея Михаила Вотякова, настоятеля Свято-Троицкой церкви села Чистопольские Выселки, Чистопольского района Казанской Епархии, исповедническим подвигом и праведной своей жизнью явившего образ угодника Божия, причислить а лику новомучеников и исповедников Российских.
        2. Имя новопрославленного святого включить в Собор Казанских святых день празднованья - 4/17 октября), а память священномученика протоиерея Михаила Вотякова совершать в день мученической кончины (5/18 июня).
        3. Составить священномученику Михаилу особую службу для совершения богослужения, а до составления таковой отправлять общую - по чину священномучеников.
        4. Писать новопрославленному угоднику Божию честную икону для поклонения, согласно правилам Седьмого Вселенского Собора.
        5. Напечатать житие священномученика Михаила для назидания чад Православной Церкви а благочестивой жизни во Христе.
        6. О сей благодатной радости прославления священномученика Михаила возвестить духовенству и мирянам Казанской епархии. Небесным предстательством и молитвами священномученика Михаила да укрепит Господь веру церковных чад древней богохранимой и богоспасаемой земли Казанской".
        И вот, когда собрались все родственники, неожиданно выяснилось, что все мы является прямыми потомками героя Отечественной войны 1812 года, унтер-офицера, возглавлявшего отряд, реализовавший Великий Московский Пожар, о котором наука История знать бы ничего не хотела. А сам Агафон Игнатеев является потомком самых первых декабристов, сосланных Елизаветой Петровной в Сибирь и помилованных после её смерти Екатериной II. На основании грамот, выданных тогда, Толстые стали графами. Лев Николаевич Толстой прекрасно знал эту историю дружил и неоднократно встречался с отцом святого Михаила, однако ни слова, ни полслова не написал в романе "Война и мир" о герое, который изгнал Наполеона из Москвы. История - это наука политическая, выдающая откровенную ложь за истину, поэтому должна существовать "Теоретическая история", которая занимается разоблачением лжи, которую непрерывно внедряет в наше сознание История. Встает законный вопрос: как я математик, совершенно не знающий истории могу опровергать потоки дезинформации, порождаемые толпами профессиональных лгунов, занимающихся идеологическим словоблудием. Я намерен в их безупречной системе находить элементарные арифметические задачи, которые они не умеют решать от слова совсем, но на которых зиждется великолепное здание исторической науки.
        Разберём конкретный пример. В "Истории неба" Камиля Фламмариона имеются такие страницы:
424

    "Юлий Цезарь решился установить солнечный год по периоду
 обращения Солнца т.е. 365,25 дней. Он приказал, чтобы в каждом
 четвёртом годе вставляли один день в тот промежуток, который
 назначался для месяца mercedonius'a, т.е. между 23 и 24 февраля.
    Таким образом гражданский год начали считать 365,25 дней.
    6-е число календ марта приходилось в обыкновенные годы на 24
 февраля и его называли sexto-calendas. Так как по истечении каждых
 четырёх лет между 232 и 24 февраля прибавляли по одному дню, то
 этот прибавочный день назывался вторым шестым днём, bisssexto-
 calendas, откуда и происходит слово bissextile (високосный), которое
 мы ныне прилагаем к годам в 366 дней.
       Но надо было ещё привести в порядок и общественные
 празднества, т.е. устроить так, чтобы они приходились в должные
 времена года. Цезарь должен был включить в текущий год - 46 (или
 римских 708) два прибавочных месяца, кроме месяца mercedonius'a.
 Устроили год в 15 месяцев, разделённых на 445 дней. Этот год был
 назван годом беспорядка.
       Цезарь поручил вести это дело Созигену, знаменитому
 александрийскому астроному, которого с этой целью и призвал в
 Рим. Флавий получил приказ составить, следуя той же системе,
 новый календарь, в который он включил все римские празднества, не
 отступая от древнего способа считать календы, ноны и иды.
       После смерти Цезаря, Антоний велел называть месяц quintilis,
 в котором родился Юлий Цезарь, Julius'ом, откуда и произошёл наш
 июль.. Месяц sextilis был переименован в Avgustus, потому что в этом
 месяце император Август одержал важнейшие свои победы.
      - Тиберий, Нерон и другие подобные чудовища, - сказал
 депутат, - старались окрестить прочие месяцы своими именами, но в
 этом случае народ оказался честнее обыкновенного и не согласился
 на подобную лесть.
      - Действительно, - сказал профессор, - последние месяцы и до
 сих пор называются Седьмым, Восьмым, Девятым и Десятым, хотя
  424

 уже со времён Нумы Помпилия они этих мест в сущности не
 занимают.
      - Вот что значит привычка! - воскликнул депутат.
      - Позвольте представить Вам рисунок кубического
 календаря из белого мрамора, - сказал астроном. - Этот
 календарь был найден в Помпее. Каждый месяц увенчан знаком
 Зодиака, через который проходило Солнце под названием месяца
 обозначено число заключающихся в нём дней, - число нон,
 число часов дня и число часов ночи, место солнца, - божество,
 под покровительством которого находился месяц, - земледельческие
 работы которые должны были производиться в этом месяце,
 гражданские празднества и религиозные церемонии. Посмотрите, вот
 налево надпись, соответствующая январю месяцу (см. рис.).
       Реформа, произведённая Юлием Цезарем, обыкновенно
 называется юлианскою реформою. В первый раз по этому календарю
 начали считать в 44 году до Р.Х.
      В продолжение многих лет юлианский календарь употреблялся
 без всяких изменений. Однако, так как средняя величина, которую
 придали гражданскому году, несколько отличалась от величины года
 тропического, то в конце-концов в числах, определявших начала
 времен года, произошла значительная перемена, так что если бы в этом
 календаре не были произведены надлежащие поправки, то какое-
 нибудь время года мало-помалу так бы передвинулось, что
 последовательно начиналось бы в разные месяцы.
        Никейский собор, собравшийся в 325 году христианской эры,
 принял за правило определять ежегодно время празднования Пасхи.
 Это правило основано на убеждении, что весеннее равноденствие
 будет происходить всякий год 21 марта, как оно пришлось в год
 решения собора. Это бы действительно случилось, если бы средняя
 величина гражданского года по юлианскому календарю была
 совершенно равна величине года тропического. Но этот гражданский
 год состоит из 365 суток 25 сотых, а год тропический из 365 сут.
 242264, - следовательно, год тропический меньше юлианского на
                425
 0,сут. 007736, на 11 минут 8 секунд. Из этого выходит, что по
 истечении четырёх юлианских лет весеннее равноденствие, вместо
 того, чтобы наступать в тот самый час, как четыре года тому назад,
 в действительности наступает на 44 минуты 34 секунды раньше; по
 истечении новых четырёх юлианских лет весеннее равноденствие
 вместо того, чтобы наступить в тот же самый час, как и четыре года
 тому назад, в действительности снова наступает 44 минутами 34
 секундами раньше; после нового четырёхлетнего периода это
 равноденствие опять наступит раньше на три четверти часа, и т.д.
 Следовательно, по истечении известного числа лет, начиная с 325
 года, равноденствие наступило 20 марта, затем позже, 19 марта, затем
 18 и т.д. Это постоянное передвижение, объявленное астрономами,
 побудило папу Григория XIII произвести новые перемены в календаре.
        В 1582 году была произведена григорианская реформа. В эту
 эпоху равноденствие наступало уже 11 марта, вместо 21. Дабы
 уничтожить десятидневное передвижение равноденствия и привести
 его к прежнему числу 21 марта, папа Григорий XIII решил, что
 следующий за 4 октября 1582 года день будет называться не 5
 октября, а 15. Этой перемены числа было недостаточно для
 уничтожения неудобства, представляемого употреблением юлианского
 календаря. Надо было ещё произвести изменения в определении
 продолжительности последовательных гражданских годов, дабы
 избежать тех же ошибок в будущем.
        Так, папа определил, между прочим, чтобы в промежутке 400
 последовательных годов существовало только 97 високосных, а не
 100, как это следовало по юлианскому календарю. Это заставило
 выкинуть из 400 лет 3 дня, и следовательно средняя величина
 гражданского года уменьшилась до 365 сут.,2425, что почти равняется
 году тропическому. Таким образом, полученный григорианский год
 всё-таки больше на 0, сут. 00026, число весеннего равноденствия все-
 таки ещё мало-помалу передвигается вследствие этого излишка, но
 понятно, что григорианская реформа будет достаточна для множества
 веков.
        Вот правило, по которому в период 400 лет насчитывают 97
 високосных годов. В юлианском календаре високосными годами
 считались все те годы христианской эры, которые делились без остатка
 на 4, но с тем, что в каждые четыре столетия последние года трёх
 столетий будут составлять исключение из общего правила: числа

426


 этих четырёх последних в столетиях лет, високосным считался только
 год, принадлежащий тому столетию, число которого делилось
 целиком на 4, остальные же три года - простыми; таким образом, 1600
 считался високосным, а 1700 и 1800 годами простыми; 1900 тоже
 будет простой год; 2000 будет високосный. И так в течение 400 лет три
 года, которые были високосными по юлианскому летоисчислению,
 по григорианскому считаются простыми.
        Франция и Германия не замедлили принять григорианский
 календарь; позже его приняла и Англия. В настоящее время он в ходу
 у всех христианских народов Европы, исключая России, где время
 ещё считается по юлианскому календарю. Из этого выходит, что
 русские числа не согласуются с нашими. В 1582 году разница была
 10 дней - эта разница сохранилась до конца семнадцатого века; так
 как 1700 год по юлианскому календарю был високосный, то в течение
 восемнадцатого столетия разность возросла до 11 дней; наконец
 вследствие той же причины возросла в 1800 году ещё на один день
 и теперь, значит, наши числа отличаются от русских на 12 дней".

        Настало время подойти к этой проблеме сугубо арифметически. Итак, в году может быть либо 365, либо 366 дней - третьего не дано. Что произойдёт, если мы вставим в год, в котором должно быть 365 дней лишний день в месяц февраль? С этого момента все календарные даты сдвинутся на 1 день вперёд, тогда как даты связанные с астрономией останутся на месте. Самым главным событием, связанным с астрономией является Новый год, потому что в этот день заканчиваются все расчеты по долгам. Смена Нового года - это Огромная проблема. В истории христианского мира она произошла только однажды, когда Церковь насильно заставила Мир перенести его со дня весеннего равноденствия - астрономического события, на День Обрезания Господа. Пришлось юлианский Новый год объявить Днём Дурака. При Юлии Цезаре: весеннее равноденствие наступало 1 апреля (Новый год), летнее солнцестояние 1 июля, осеннее равноденствие 1 октября и зимнее солнцестояние 1 января. После того как перенесли 2 дня: весеннее равноденствие наступало 1 апреля, летнее солнцестояние 1 июля, осеннее равноденствие 29 сентября и зимнее солнцестояние 30 декабря.

        Юлианское летоисчисление вынуждает каждые 128 лет вставлять лишний день в астрономический год, состоящий из 365 дней, 128  год - законное исключение для астрономического календаря, что раньше было неизвестно, поэтому ситуацию, при которой вставляется лишний день, необходимо изучать отдельно. В те времена день весеннего равноденствия наступал 1 апреля (в этот день верхний конец тени от вертикального шеста двигается по прямой строго с Востока на Запад), но в 128 год, он наступил 31 марта. Это очень тревожный знак, поступающий прямо с неба! Все это видят, вот только непонятно, что следует делать... На следующий год это повторилось. Получается, что всё духовенство со всеми его молитвами, зря ест свой хлеб? Но разве можно о таком даже подумать. Поступило предложение перенести один день из февраля в какой-нибудь месяц из 30 дней, следующий за Новым годом. Чтобы сделать это незаметно выбрали "пятый месяц", в который родился Юлий Цезарь - день перенесли, месяц переименовали. Событие осознали, объяснили - Знак был Сверху! Чего Вам ещё надо?
       Ровно через 128 лет событие повторилось. Заморачиваться не стали. Это, разумеется, потому, что император Август стал богом, а мы про него забыли. Перенесли день, "шестой месяц" переименовали, успокоились. Прошло ещё 128 лет - прозрели. Это не Знак Свыше - это астрономия, Галилео Галилея напрасно осудили, а Джордано Бруно могли и не сжигать...
      Вернёмся, однако, к арифметике. В принципе понятно, как решил проблему "лишнего дня" Римский папа. Григорий XIII, не мудрствуя лукаво, поступил очень целесообразно: 1. Исследуя юлианский календарь, Он, разумеется, понял основную идею Цезаря: 365 - это цепь солдат; четыре цепи - образуют полк с полковником во главе 2. Далее он увидел, что полк в принципе можно заменить приходом. 25 приходов образуют округ, главой которого является настоятель двадцать пятого прихода, являющийся епископом, поэтому в 25 приходе на одного человека меньше; во главе четырёх епископов стоит - кардинал (самостоятельная единица), поэтому 400 год високосный 3. Во главе кардиналов (неизвестно пока сколько их всего) - Римский папа.
       Давайте теперь вспомним, что сделал Римский папа Григорий XIII - он переименовал 5 октября в 15 октября. Ни в астрономический календарь, ни в юлианский он не вмешивался, он просто передвинул названия 12 месяцев на 10 дней назад относительно астрономического календаря, потому что "право имел".
       Всего только в третий раз 31 марта стало днём весеннего равноденствия, как римский папа Григорий XIII 4 октября 1582 года передвинул 5 октября на место 15 октября, следовательно, автоматически передвинул 21 марта на место дня равноденствия - 31 марта, в 1582 году. Таким очевидным приёмом 21 марта 1582 года было практически синхронизировано  с днём весеннего равноденствия, оказавшегося 31 марта 1582 года "лишним днём". Все задвигали решение проблемы при помощи будущего, а он навсегда закрыл её при помощи прошлого. Правда, пришлось перемещать и дату Нового года из начала весны в разгар зимы.
       Вы меня простите, но это все та же относительность перемещения, при помощи которой Альберт Эйнштейн, якобы впервые в мире, перевернул весь мир, нет - автором этого приёмчика был римский папа Григорий XIII - он первым в мире применил это на практике. Православный календарь, который до этого шел "ноздря в ноздрю" с католическим, в один момент вырвался вперёд на 10 дней, благодаря чему мир мгновенно состарился на 1280 лет. Это же самый первый парадокс близнецов с мультипликатором 128 лет за каждый день! Физика - это история естествознания.
         Европейские историки были безумно рады тому, что образовался такой простор для исторического творчества. "Первый крестовый поход состоялся в 1096-1099 годах" - они, что, белены объелись? "В 1988 году группа ученых, проводившая по просьбе Ватикана анализ Плащаницы с целью точного установления возраста, вынесла вердикт: дата "рождения" Плащаницы - между 1260 и 1390 годами". Взрыв Крабовидной туманности, блеск от которого, согласно современным исследованиям был виден днём по меньшей мере 200 дней (звезда двигалась по дневному небу относительно Солнца и день продолжался, пока она не заходила за горизонт) произошёл "4 июля 1054 года по сообщениям китайских и японских астрономов в созвездии Тельца произошла вспышка сверхновой звезды SN 1054, в результате которой появилась Крабовидная туманность". Колумб Америку открыл в 492 году по самому настоящему юлианскому календарю. Цитата из интернета: "Андреас Чурилов, автор книги «Непоследний день Помпей» однозначно доказал, что датируемая в рамках традиционной науки гибель знаменитого города в 79 году нашей эры на самом деле произошла в 1631 году". Согласен, Андреас Чурилов приводит аргументы, которые трудно оспорить, лично мне его книга помогла понять, почему археологи обнаруживают мраморные календари (см. рис.) только в Геркулануме. Календарь высекался из белого мрамора, потому что римляне были уверены, что это навечно, это как икона: сразу и Юлию, и Августу - очень практично. Римский папа Григорий XIII распорядился: не только перенести Новый год из весны в зиму, 1 апреля объявить Днём дурака, но и убрать с глаз долой все мраморные календари, которых было очень много. Всё это говорит о том, что нам пора очнуться - слишком нагло дурит нас наша История.


Рецензии