Глава 8. Происшествие с Белышовой лапкой

Как-то раз случилось маме котят захворать. Мама лежала на диване с градусником, а котята приносили ей чаю с малиновым вареньем, интересные книжки с картинками и своих игрушечных пушистеньких зверят, чтобы Маме не так скучно болеть было. Но ближе к обеду Маме пришлось всё же с дивана встать, чтобы сварить котятам суп. На такой случай, когда нет сил и времени долго готовить, в семействе Мурчалиных были запасики супа из змей. Вы же помните, дорогие друзья, его рецепт? А если нет, загляните в предыдущую главу…
И вот теперь, когда мама заболела, суп из змей был настоящим спасением. Каких-то десять минут, и — вуаля! - готов вкуснейший аппетитный супчик, пожалуйте к столу! Мама кастрюльку с супом открыла, чтобы он быстрей остыл, послала котят мыть лапки перед обедом, а потом вдруг решила сварить ещё бульон на завтра - завтра ведь тоже есть надо! В скороварке бульон быстро варится, всего и забот — кинул кусок мяса, закрыл крышку, и булькает себе, пока не засвистит кастрюля-скороварочка, а там уж спустил пар — и готово! Потом Мама прилегла обратно на диванчик, а котёнку Белышу, который первым вернулся из ванной (Лапуся ещё вертелась перед зеркалом) сказала:
- Белышик, наливай супчик в тарелки, он в открытой кастрюльке на плите стоит.
     Вдруг слышит Мама: трам-тарарам! Бух-трах-бубух!
Бежит Белыш, глаза огромные, как блюдца, и кричит:
- Мама, Мамочка, там вулкан! Или землетрясение! Иди сюда скорей!
Мама с дивана как соскочила! Градусник в одну сторону! Книжки с картинками в другую! Игрушки пушистые от страху под диван забились! И сидят тихо-тихо (их два дня потом искали). Бежит Мама к плите! Видит Мама — полный КОШМАР!!! На плите кастрюля-скороварочка открыта, вулкан или землетрясение уже закончились, весь бульон питательный равномерно по кухне растекается, а котёночек Белыш с трясущимися лапками мечется по всей кухне, и за что хвататься — не знает. И Лапуся тоже мечется. И тоже с лапками, и тоже не знает. И у Мамы лапки начали трястись. Тут видит она — у Белыша на лапке шёрстка облезла, глаза полны слёз, и бормочет он что-то невразумительное:
- Я суп… а она — бух! А я — вот...и теперь...ААААААА! - завопил что есть мочи Белыш.
     Тут Мама очнулась, лапки дрожать перестали, одной хватает Белыша, другой воду открывает холодную, суёт лапку под воду, третьей...нет, третьей верхней лапки у Мамы не отросло, а надо бы было ей сейчас третью верхнюю лапку! А может и четвёртую, и пятую даже! Потому что надо и в больницу звонить, и пол вытирать, и котят успокаивать, и Белыша под водой держать, а то больно уж он вырывается! И не мешало бы ещё веером помахать, потому что вокруг всё плывет и волнуется, как отражение в мутной воде…
    Тогда и Лапуся очнулась, притащила тряпки большие - ничего, что раньше они полотенцами были, зато вытерли всё быстро. И бинт нашли, и мазь нужную, и в больницу позвонили, и Папе, и соседям даже. Всё сделали, чтобы не одним с трясущимися лапками-то сидеть. Вместе веселее!! Прибежала добрая тётя Кошка-соседка, принесла им повязки специальные, потом и Папа приехал, и повезли Белыша к доктору.
    Доктор им и говорит:
- Так, так, я вижу у вас ожог... Да, ожог...как же тебя, малыш, угораздило?
Белыш молчит, как партизан, лапки уже не трясутся, а вместо них губы трястись начали. И зубы чего-то тоже трясутся. Ух уж эти зубы, неймётся им... они, когда трястись начинают, ещё и стучат так противно, прямо невыносимо!
- Ну что ты, что ты, не бойся, всё самое страшное уже позади, не трясись! А давай мы тебе укольчик сделаем?
- НЕТ!!! - вскричал Белыш. И зубы как-то сразу трястись перестали...
- Не надо укольчик! Я без укольчика, сам пойду...
Врач улыбнулся:
- Ну, пойдём ко мне в кабинет, раз ты такой смелый. А вы, Мамочка, не ходите, а то ещё тоже трястись начнёте. У меня укольчиков мало, на всех не хватит!
Мама тоже слабо улыбнулась, но тут Лапуся вышла из-за маминой спины и сказала:
- Что ж вы за доктор, дяденька Кот, что даже уколов для Мамочки пожалели! Она тоже болеет, и суп из змей сварила, и вулкан вовсе не она устроила, и тащила, и звонила, и...и...ААААААААА! - завопила Лапуся.
- Та-ак... - доктор аж на стул сел, - Ну и дела у вас, я вижу...
- Мурочка! Мурочка! - позвал он в телефонную трубку, - принесите нам сюда, Мурочка, парочку укольчиков успокоительных, а лучше три! Нет, четыре, мне тоже не помешает…да-да, и побыстрее!!!
Через две минутки отворилась дверь в кабинет, и вошла Мурочка-медсестра, в лапках поднос металлический, на подносе шприцы позвякивают. Видать, и у неё лапки трястись начали. И, в общем, было от чего — к тому времени к Лапусиному вою и Белыш опять присоединился, а Доктор под стул сполз, и глаза закрыл. Видимо, решил поспать немного, чтобы отдохнуть от громких звуков. Так вот они и орали на два голоса, а потом к ним ещё кто-то за стенкой присоединился, и в коридоре тоже. За компанию, наверное.
     Тут Мама встала решительно, и лапкой по столу у доктора ка-ак стукнула!
- Молчать всем! Быстренько все успокоились — Белыш, Лапуся, Доктор, Мурочка! Белыш, рот закрой и иди за доктором в перевязочную! Доктор, проснитесь! Проснитесь, я Вам говорю, и идите за Белышом в перевязочную! Как зачем? Вы же доктор, вам перевязку надо делать! Да не вам, а Белышу перевязку надо! Кто будет делать? Ох, как же с вами тяжело! Кто здесь доктор? Вы? Отлично! Вы и будете делать!
- Так, Мурочка, не плачьте, у вас дети есть? Ах, пока нет? Ну, это ненадолго...поверьте. Вы идите к доктору, помогать ему будете. Вы ведь ему помогаете обычно? Он вас больше не берёт, с тех пор как Вы в обморок упали и сломали при этом доктору ногу? Так, понятно, мы с Лапусей вас придержим с двух сторон, вдруг опять падать начнёте... Нам ведь домой надо… пойдёмте, пойдёмте все!
- Лапуся, ты же будущая мама, бросай уже орать, перевязку делать надо!
- Всё, Мамочка, я уже успокоилась почти… Пойдём, надо так надо!
И все они исчезли за дверями перевязочной.
     Спустя несколько часов, поздним вечером, котята, как обычно, пили у себя в спальне молоко, а Мама, как обычно, читала им книжечку на ночь.
- Мама, - сказал вдруг Белыш, - Мамочка!
- Что, мой милый котик? - откликнулась Мама.
- А можно мне сейчас немного поплакать, а?
- Бедный мой котик, иди ко мне, поплачем вместе!
- Правда, уже можно, Мамочка?
- Уже можно, малыш!
Белыш хотел заорать «ААААА», и ещё какие-нибудь плаксивые буквы, но вместо этого у него вышло только какое-то сиплое бульканье, и он, зарывшись мордочкой в мамин халат, весь трясся и похрюкивал.
Лапуся слезла с кровати, подкатилась к Маме с другой стороны, уткнулась мордочкой в мамино плечо и тоже немного похрюкала и побулькала.
После этого Мама спросила:
- Объясни мне, Белышик, что тебя вдруг понесло - открывать закрытую скороварку, когда рядом стоял совсем открытый змеиный суп?
- Не знаю, Мамочка... - тихо сказал Белышик, - Или вулкан, или землетрясение... Одно из двух, это точно!


Рецензии