Глава 11. Любовь, которая не вянет

- Знаешь, мам, тебе нужно открыть кото-кафе! – сказал однажды Белыш за завтраком, не в силах больше слопать ни кусочка, - Правда, что же ты смеёшься? У тебя такие потрясающие мяфли*, даже мяум Мярта не печёт такие никогда!
- Правда-правда, Мими! – поддержала Белыша сестрёнка, разместившая на собственной тарелке сразу три большущих, пышных мяфли, щедро сдобренных сгущёнкой, - У тебя вообще всё очень-очень вкусное!! Даже Мяртины шоколадные мышата не сравнятся с твоими десертами! Как ты так умеешь?! Давай, открывай своё кото-кафе!
- Нет, мои дорогие, я не буду открывать кото-кафе, - улыбнулась Мама, - Мне хватает домашней готовки!
- Но тогда ты сможешь продавать свои мяфли, и печенье, и зефир с лавандой, и другие вкусности! Заработаешь кучу денег! Почему ты не хочешь?
- Я открою вам один секрет, мои дорогие, - заговорщицким тоном отвечала Мама, - Домашняя еда такая вкусная, потому что каждая хозяйка готовит для своей семьи, для своих любимых и близких, и вкладывает в свои блюда частичку своей собственной любви.
- В каждое-каждое блюдо? – обеспокоенно спросил Белыш.
- Да, мой милый котик, в каждое-каждое блюдо! – ответила Мама.
- Ну, тогда лучше больше не готовь, Мамочка! Как-нибудь обойдёмся, будем покупать готовое... – сказал Белыш со слезами на глазах.
- Почему, дорогой?! – изумилась Мама.
- Я боюсь, что твоя любовь закончится!! – зарыдал Белыш, и уткнулся Маме в коленки.
- Ох, Белышик…ну что ты…успокойся, мой любимый, - утешала его Мама, гладя по головушке, - Мамина любовь не может закончиться! Она бесконечная, как бескрайний океан!
- Неправда! – рыдал Белыш, - Все океаны где-нибудь кончаются…и…если…ты будешь так её расходовать, она возьмёт и закончится-а!!
- Нет-нет! – вмешался Папа, - Мамина любовь не закончится, это абсолютная правда! Понимаешь, сынок – любовь такая штука…чем больше её отдаёшь, тем больше её становится!
- Как это? – Белыш от удивления даже плакать перестал, - Разве так бывает?!
- Конечно, бывает! – убеждённо произнёс папа, - Посуди сам! Ведь ты любишь Маму, и меня, и Лапусю?
- Очень!!
- И, разве, когда ты обнимаешь Маму, ты не отдаёшь ей всю свою любовь? Ты же не думаешь, что нужно бы оставить чуточку про запас?
- Не-ет… - заинтересованно произнёс котёнок, глядя на папу во все глаза, - Не думаю…
- Ну вот, а на другой день опять вся твоя любовь при тебе, и на следующий тоже…или ты чувствуешь, что с каждым днём любишь Маму всё меньше?
- Что ты, папочка! Конечно же, не меньше! А…даже больше! – и Белыш сам удивился своим словам, - И правда! Каждый день моя любовь всё больше! Она не убывает, она только растёт!! Ура!!!
Белыш и Лапуся торжествующе запрыгали, замахали радостно лапками, кинулись обнимать и Маму, и Папу, и друг друга, а потом уселись дальше мяфли кушать.   
     После завтрака Белыш пошёл в котячью комнату, взял цветные фломастеры и нарисовал такую картину: стоит Мама, а из неё во все стороны цветочки растут сиреневые, похожие даже на розы; с одной стороны держит она за лапочку Лапусю, из которой тоже цветочки вырастают, только голубенькие, а с другой – Белыша; а из него самого, почему-то, колючки разноцветные торчат. За Мамой Белыш нарисовал свой домик, а по дорожке к домику машину подъезжающую. Из машины Папа выглядывает, и тоже весь в цветочках. Сверху изобразил Солнышко, а лучики у него в виде веточек вьющихся, и в мелких-мелких жёлтеньких бутончиках! Так красиво вышло! И подписал картину свою, как Мама всегда учила: «29 мярта 256 года. Мурчалин Белыш». (Не удивляйтесь, друзья мои, что год такой необычный – в Мургарде время совсем не такое, как у нас; своё собственное оно у них, мургардское). А потом побежал всем показывать.
- Вот это красота! – восхитился Папа, - Я бы так не смог!
- Дорогой, как прекрасно! Ты даже не забыл, что мой любимый цвет – сиреневый! Молодец, сынок! – и Мама поцеловала Белышика в беленький лобик.
- А что это из тебя лезет такое? Колючки?! – Лапуся, как всегда, подмечала главное.
- Ага, колючки, - согласился Белыш, - Я же кактусы люблю!
- Ну, тогда дорисуй своим колючкам ещё и цветочек на длинной ноге. Кактусы иногда тоже цветут!
- Правда? – обрадовался Белыш, - А то я всё думал-думал: и цветочки хочется, и от правды отступать нельзя… Но, если цветут, то конечно нарисую! Какого они цвета, Лапусь? И почему мои кактусы не цветут?
- Твои пока ещё кактусята-малыши, - рассмеялась Мама, - А цветочки у кактусов разные бывают… и розовые, и оранжевые, и красные…
- У меня на работе однажды расцвёл старый кактус огромнейшим белым цветком! – вмешался Папа, - Его тогда ещё уронили.
- Уронили? – заинтересовались котята, - Зачем?
- Нечаянно! Он стоял-стоял в горшке…сто лет, наверное, стоял…и не цвёл, и не рос больше. Но, как-то раз, ранней весной, окошко закрыли неплотно, и ночью его ветром растворило. Горшок с кактусом упал, земля рассыпалась…
- Бедный кактус! Он не сломался? – жалобно спросила Лапуся.
- Нет, не сломался. Его подняли, подсыпали новой земли…и, буквально через неделю, он взял, да и выпустил дли-и-нную такую стрелку мохнатенькую, а ещё через несколько дней так расцвёл, так расцвёл! Все вокруг приходили специально посмотреть! Да у меня же где-то должна быть фотография… И Папа полез в своём телефоне ковыряться, чтобы отыскать портрет цветущего старого кактуса. 
- Вот здорово! – закричал от восторга Белыш! Тогда я сейчас себе большой белый цветочек дорисую!!    
- Нужно твою картину как-нибудь назвать! – сказала Лапуся, когда всё было готово.
- Разумеется, - важно ответил Белыш, - Я уж и название придумал: «Любовь, которая не вянет!»   
- Замечательное название! – одобрила Мама, - Настоящая любовь действительно не вянет, она лишь только может отцвести, но вместо цветочков появляются…
- Котятки! Маленькие котятки! – закричали Белыш и Лапуся хором, - Мы знаем, знаем! Белышу на котоведении рассказывали!
- Что именно? – изумился Папа, - Как из цветочков вырастают маленькие котятки?
- Ну…не совсем… - отвечал Белыш, - Как пчёлки и разные другие насекомые цветочки опыляют, и из них получаются яблочки и вишенки… Кстати, Мам, хочу вишнёвый пирожок! Испечёшь?
- Конечно, испеку! – уверила Мама Белыша, - А что же там, с котоведением?
- Так вот, - стала объяснять Лапуся, - Мы с Белышом решили, что если посадить что-нибудь от котёнка, то вырастет цветочек, как в сказке про Дюймовочку, а в нём – малюсенький котёночек!! А может, даже несколько! Мы бы их любили, сделали бы для них домик… Представляешь – такие крохотные живые котяточки, Мам?!
- Представляю! – смеясь, сказала Мама, - Было бы, действительно, прекрасно!
Весь оставшийся день котята усиленно думали – а что бы им такого посадить? Свои волосики? Или усик выпавший, или коготочек подстриженный? Ничего сами не придумали, и решили пойти к мяум Мярте - вдруг она им что-нибудь подскажет?!
     Подкрепившись, для смелости, прекрасным горячим какао, наши котята подождали, пока поток посетителей кото-кафе иссякнет; и, улучив минутку, вежливо спросили у хозяйки – не знает ли она, как вырастить малюсеньких котят? И, главное, из чего?
Белыш, для наглядности, даже свой рисунок захватил.
- Котячий боже, что за прелесть!! – всплеснула лапами Мярта, - Давненько я не видала такой красоты…да… С тех самых пор, как ваша Мама была маленькой… Вы, оба, очень на неё похожи! И на Папу, разумеется, тоже.
- Вы знали нашу Маму маленькой? – удивились котята, забыв даже о своём насущном вопросе.
- Разумеется, - кивнула Мяум Мярта, - Она, как и вы, была большая выдумщица…и такая озорница, скажу я вам… Но, впрочем, это к делу не относится…
- Нет-нет! Расскажите, пожалуйста, про маленькую Маму! – умоляюще сложила лапочки Лапуся.
- Не могу, дорогая моя… Она сама вам всё расскажет, когда настанет время.
- Эх…да сколько ещё ждать…
- Ничего-ничего, время бежит быстро! Даже слишком быстро… - тихонько добавила Мярта, поглаживая котят по головушкам, - Вот и вы уж подросли, хотите цветочных котяток выращивать!
- Так, значит, они и правда существуют?! – глаза Белыша так и загорелись от восторга!
- Возможно… - уклончиво ответила Мярта, - Возможно, где-то и существуют…
- Расскажите, пожалуйста, расскажите! – стали просить котята снова и снова, и мяум Мярте пришлось уступить их настойчивым просьбам. Вот что узнали котята:
…Неспроста говорится, что в каждой сказке есть доля правды. Самые известные сказочные сюжеты повторяются у всех народов и во все времена. Замечали ли вы такую вещь, друзья? А это значит, что есть где-то такое место, в котором живут - не понарошку, а на самом деле – всем известные сказочные герои. Кот в сапогах и Белоснежка с семью гномами гуляют там по солнечным лугам, и Золотая Рыбка плавает в морских волнах, здороваясь с прекрасными Русалками…а в красочных и тонких лепестках рождаются малюсенькие эльфы – такие, как Дюймовочка…и милые цветочные котятки. Иногда мы и вправду можем попасть в такое замечательное сказочное место, нужно только очень-очень сильно захотеть! И, в придачу, иметь чистое и любящее сердце. А бывает и наоборот – волшебные существа и предметы попадают в наш мир, к тем, кому они очень-очень нужны!
- Я просто уверена, дорогие мои, - сказала мяум Мярта напоследок, - Что вы-то уж точно сможете найти свою мечту, раз уже смогли помочь Полосатику и вернуть в зимний Мургард Весну!
- Мяум Мярта! – спросила Лапуся, - Скажите, а лично Вы - были хоть раз в этой самой волшебной стране? Мне почему-то кажется, что были!
- Возможно… - снова также ответила хозяйка, таинственно и грустно улыбаясь, - Возможно, и была… Но взрослым путь туда заказан, дорогая… По крайней мере, до того… - тут Мярта осеклась и замолчала.
- Я понимаю, рассказать нельзя! – Лапуся ласково коснулась Мяртиной лапы, - Мы с Белышом справимся, не сомневайтесь!
- Конечно, справитесь…ну, пока, мои дорогие! - и мяум Мярта встала со своего места, завидев входящих посетителей.
     Попрощавшись, котята побежали обратно, домой. И, сразу же, обо всём, рассказали Маме. Они вообще никогда и ничего от Мамы не скрывали. Да и зачем? Она же их никогда и ни за что не ругала, а только давала очень дельные советы, и предупреждала о возможных опасностях. Так вышло и на этот раз.
-  Чтобы сбылось волшебное желание, нужно как следует посмотреть вокруг! – сказала Мама, - Ведь Чудо везде, стоит только его увидеть.
- Мы знаем, Мамочка! – заверили её котятки, - Просто пока не поняли, какое именно Чудо нам нужно, чтобы вырастить таких крохотных котяток из цветочков…
- Кстати, они вряд ли называются котятами, - добавила Мама, - Котята – это вы, детёныши цивилизованных кошек.
- Тогда как они называются? – задумался Белыш.
- Подумай, дорогой… может, что-то и придумаешь!
Белыш думал долго. Дня три, а может, и четыре. То и дело слышалось его приглушённое бормотание:
- Мяфлики…нет, нет… Мурлики…тоже не то… А, может тогда – Пухлики?! Как же их зовут, на самом-то деле…    
     Наконец, Лапусе это надоело, и она вытащила брата погулять. Просто побродить по Мургарду, поглазеть вокруг. И погода отличная наступила – тепло, хорошо – благодать! Сначала котята пошли в ближайший парк. Как следует накатались там на качелях, каруселях, облазили все тренажёры и веревочные городки, а потом устали и решили пойти купить мяуроженого. И пошли, и купили – на свои собственные, карманные деньги. Идут себе, мяуроженое едят, и вдруг видят такую картину: навстречу им бредёт бабулька какая-то, вся нагруженная до предела сумками, сетками, авоськами; аж согнулась под их тяжестью в три погибели! Однако, почему-то, никто из добрых мургардцев помочь ей не торопится… Вот она уже почти рядом с котятами, совсем падает от своей непосильной ноши… Тут Белыш не выдержал, кинулся помочь! И Лапуся следом подбежала. А бабулька эта, только их завидела - бросила бессильно всю поклажу, и на самый большой тюк опустилась.
- Бабушка, давайте мы вам поможем!
- Что ж вы так мучаетесь, давно бы кого-нибудь… - и Лапуся, не докончив своей фразы, осеклась и чуть не завизжала от страха, да вовремя сдержала себя!
И было от чего испугаться, друзья мои. Вблизи эта кото-бабушка представляла собой ужасающее зрелище – морда вся в бородавках, наростах каких-то немыслимых, глаза ввалились, клыки наружу торчат, как у вампира! Но наши котята были так хорошо воспитаны, что не позволили себе ни единым жестом выказать свой страх и недоумение.
- Так, это я возьму, и это тоже… - Белыш нагрузился, как маленьких ослик, - А это…возьми ты, Лапуся!
- Конечно…пойдёмте, бабуля!
- Пойдёмте, пойдёмте… - скрипучим, неприятным голосом отозвалась странная бабка, - Вот какие молодцы…какие славные котятки…
Идти оказалось довольно далеко. Котята, едва продвигаясь вперёд, кряхтя под тяжестью бабкиных узлов, петляли никогда не хожеными переулками; ныряли под арки, шли проходными дворами, всё время стараясь поспеть за старушкой, которая, освободившись от ноши, бежала не хуже чистокровного арабского скакуна. Наконец, она свернула в очередной проулок, буквально нырнув по крутым, осыпающимся ступенькам куда-то вниз и вбок.
- Ну что же вы? – послышалось котятам, как из-под земли, - Спускайтесь! Не бойтесь, здесь безопасно!
И, как будто чувствуя их сомнения и страх, скрипучий голос, показавшийся теперь странно знакомым, добавил:
- Ведь вас хранит любовь, которая не вянет!
Белыш и Лапуся переглянулись в изумлении и тревоге, но отступать было некуда – любопытство и хорошие намерения победили страх, и котятки последовали за странной бабушкой в подвальный полумрак…


Рецензии