Глава 13. Моя крёстная - зубная фея

  Назавтра, в выходной, погода выдалась хмурая и какая-то недружелюбная. Котята встали поздно, и, зевая, еле ползали по дому. Но хухликов своих, конечно же, покормить не забыли. Папа уже уехал куда-то по делам, а Маму они нашли сидящей возле большого окна, с вязальным крючком в быстрых лапах.
- Что ты такое вяжешь, Мамочка?
- Гнёздышки вашим миленьким питомцам, - ответила Мама, считая про себя петли.
- Спасибо… а у нас к тебе важный вопрос! – зевая, сообщил Белыш, и Лапуся согласно кивнула.
- Не знаю ни одного более важного вопроса поутру, чем тот, который я вам собираюсь задать, - не отрывая взгляда от своего вязания, сказала Мама.
- Какой это? – насторожились котята.
- Не забыли ли вы почистить зубы? – улыбнулась Мама.
- Ой…
- Как-то мы нечаянно…
- Вот именно! – сказала Мама назидательным тоном, - Так что идите и исправьте своё упущение, а потом вас ждёт завтрак. И только тогда мы с вами будем рассматривать все важные вопросы.
- Ну, а теперь-то можно? – с надеждой спросили котята после того, как все необходимые утренние процедуры были позади, завтрак съеден, и посуда убрана, и прибраны постели.
- Да, слушаю вас очень внимательно! – и Мама, не глядя на котят, опять углубилась в свои петли.
- Нет, Мими, это и правда очень важно! – Лапуся подошла к Маме поближе и заглянула ей в глаза: - Скажи нам честно, ты… котунья?!
- Ну что ж… погода сегодня вроде подходящая… - почему-то невпопад ответила Мама, и вязание своё отложила:
 - Раз уж вы начали задавать такие вопросы, придётся мне вам ответить. Только в двух словах об этом не рассказать. Подождите, пока я закончу все домашние дела. После вечернего чая, хорошо?
- Хорошо, - согласились котята, - Но только не забудь!
- Ни в коем случае! – заверила их Мама.

…Ах, как тяжело дождаться вечера, если ты всего лишь маленький котёнок, и жизнь твоя зависит от одних лишь родителей, а ясности об этих самых родителях – никакой!! Ну, вот представьте – если вдруг ваша родная матерь и вправду окажется котуньей?! Как вам такое? Жили вы, жили себе спокойно лет пять – восемь, а теперь выясняется, что ровно ничего о своей семье и не знаете! Лапуся вся вконец извелась, пока вечер-то наступить соизволил. Сто раз ходила к Маме и спрашивала:
- Может, сегодня пораньше ужинать будем, а? – и моляще складывала лапки…
Но Мама была отвратительно непреклонна, хотя и улыбалась, как всегда, ласково:
- Мы уже договорились, малышица!
- Ну ты хоть намекни, к чему готовиться, - тяжело вздыхала Лапуся, и уходила прочь.
А время, эта самая странная на свете сущность, словно с Мамой сговорилось: казалось бы, давно уж должно стукнуть ровно восемь, а на деле – только шесть, да с четвертью…
- Ну что ты мельтешишь туда-сюда? – наконец возмутился Белыш, - Придумай лучше, как своего хухлика назвать!
- Да я уж давно его назвала! – отмахнулась Лапуся.
- Правда? – Белыш заинтересовался, - Как?
- Сиреник, - ответила Лапуся, - Потому что он сиреневый!
- А-а, - протянул Белыш, - А я вот никак не могу своему имя отыскать… все кажутся неподходящими! Ведь он такой… такой… самый лучший!
- Посмотри, на кого он похож, так и назови! – сказала Лапуся, - Только и всего! И вообще – у нас с тобой вся судьба сейчас решается, а ты тут занят хухличными именами!
- Ничего не решается, - пожал плечами Белыш, - Всё уж давно решено! Просто мы об этом ещё не знаем.
- И ты так спокойно говоришь?! – поразилась Лапуся.
- А чего беспокоиться? – хмыкнул брат, - И так нормально!
…Между тем - подкрался незаметно поздний вечер. Закончились заботы дня, и в доме погасили лампы, и в комнату котят пришла, конечно, Мама. Как и обещала! 
- Ну, Мими, не томи! – взмолилась тут Лапуся, - Скажи нам сразу – ты котунья или нет? А дальше уж рассказывай про всё…
- Я не котунья! – объявила Мама, - Но… вполне могу ей стать, вообще-то…
- Правда?! Как Мурисса? – до смерти обрадовалась киска.
- Да, примерно как она, - кивнула Мама, - А, быть может, и не так… сама пока не знаю… Я расскажу вам всё, как есть, а выводы-то сделаете сами!
   
- Так вот... когда я была маленьким котёнком, ну, примерно, как сейчас Лапуся, ко мне в гости заглянула одна Фея…
- С крылышками? – уточнил Белыш.
- Без крылышек, но с острыми, торчащими зубами!
- С зубами?! – изумились тут котята, - Это что ж за фея такая?!
- Зубная Фея! – отвечала Мама.
- Та, которая приносит нам подарки, если выпал зуб?
- Нет, её двоюродная тётка. Так вот, она пришла однажды, когда я сидела у себя и рисовала. И одновременно слушала пластинку. Дело было перед Новым Годом, и мне всегда в такое время хочется слушать и делать что-то такое волшебное… Ну, я и слушала музыку к балету «Котунчик», вы же знаете, я его очень люблю! И музыку, и сказку… Особенно там, где появляется Фея Драже. Я, собственно, её и рисовала. И вдруг, представляете, мне из-за плеча кто-то говорит, скрипучим таким голосом:
- Неплохо, неплохо…
Я аж подскочила на стуле! Оборачиваюсь – а там она стоит! Небольшая, очень пушистая… и эти ужасные клыки торчат, как у вампира… меня словно к стулу приморозило. И хотела бы бежать, да не могу! Смогла только выдавить из себя:
- Вы…кто?!
- Я, - говорит, - Зубная Фея. Но ты уже можешь называть меня Крёстная, меня тебе в крёстные назначили.
- Крёстная?! – я так удивилась, что от стула отклеилась, но зато чуть не упала.
- Ну да, - кивает она, - А что такого? Разве ты не просила, чтобы у тебя была Фея-Крёстная?
- Да, но… - тут я запнулась, и не смогла сразу сообразить, чего бы такого сказать.
- Никаких «но»! – сказала она решительно, - Я знаю, что ты сейчас думаешь! Что я вовсе не похожа на добрую волшебную фею, и всё в таком духе… угадала?
- Да, - мне пришлось согласиться, ведь она всё равно уже знала!
- Так вот, - деловито сообщила эта странная Фея, - Это всё ерунда! Далеко не все Феи выглядят так, как ты вот здесь нарисовала. Это наивно, понимаешь? Сказочка для маленьких детей.
- Жаль… - вздохнув, сказала я.
- Может, и жаль, - ответила Зубная Фея, - Но, чем раньше ты поймёшь, что жизнь не всегда похожа на волшебную сказку, тем лучше будет для тебя!
Я молчала, пытаясь как-то уложить всё, что услышала, в своей голове. Вообще-то, меня такие мысли уже не раз посещали…
   Тем временем, моя загадочная гостья уселась на кресло, стоящее рядом с письменным столом, и спросила:
- В этом доме гостям чаю предлагают?
- Да, конечно! – я спохватилась, что веду себя невежливо, и пошла на кухню – чайник поставить. А, когда вернулась, и на подносе принесла и чашки, и варенье, увидела у себя в комнате такое… во что никогда бы не поверила, если бы уже не знала, что ко мне с визитом Фея соизволила прийти. На ковре перед креслом, в котором сидела Фея, стояли все мои игрушки – вообще все – от большого белого медведя до самой крохотной безделушечки, и не просто стояли! Они ожили! И разговаривали с Феей так, как будто знали её давным-давно.
- А, Мурочка, ты вернулась! – сказала Фея, - Очень кстати! Мы вот тут консилиум устроили.
- По какому вопросу? – поинтересовалась я, твёрдо решив ничему больше не удивляться.
Фея посмотрела на меня очень внимательно, чему-то слегка улыбнулась, и ответила: - По вопросу твоего будущего! Я ведь всё-таки теперь твоя крёстная, и оно, это будущее, меня очень заботит.
- Меня тоже, - призналась я. Поставила на стол поднос, и достала из шкафа набор игрушечной посуды, а потом и ещё один – совсем микроскопический. Но и этого оказалось мало, и тогда я вытащила из коробки с нитками два напёрстка. Во все чашечки, и даже в напёрстки, налила чаю из своей чайной чашки, поставила их на маленький раскладной столик, и пригласила всех присутствующих чай пить. Кто-то притащил игрушечные стулья, кто-то уселся прямо на стол, а некоторые просто на ковре разместились. Всем было весело и уютно. Ну, и мы с Феей тоже к чаю приступили.
- Мне кажется, тут кого-то не хватает… - озабоченно осмотрелась Фея, - Верно?
- Верно, - согласилась я, - Одной игрушечной собачки. Она убежала, уже несколько месяцев прошло. Жаль, я её так любила…
- Ах, так вот чья собачка приходила ко мне! – рассмеялась Фея, - Ну, тогда всё ясно.
Хоть я и решила ничему больше не удивляться, но тут не выдержала, и спросила:
- Вы меня извините, пожалуйста, но я совсем ничего не понимаю! Не могли бы вы объяснить, что всё это значит?
- О, разумеется, дорогая, разумеется! – засмеялась Фея, - Только знаешь что? Давай-ка называй меня на «ты». Ведь я, как-никак, твоя Крёстная!
Я, конечно, так и стала делать, и Крёстная рассказала мне вот что:
…Все мы знаем, что в волшебных сказках у героев частенько есть добрые чудесные помощники, которые оберегают их от всяких опасностей. Иногда это какая-нибудь случайно встреченная старушка, которая оказывается потом доброй котуньей, иногда заколдованная лягушка, или ещё кто-нибудь. Чаще других упоминаются феи-крёстные – была такая у Золушки, и у Спящей Красавицы, а также у других, менее известных персонажей. И, если уж человеку назначена высшими силами магическая защита, значит, человек этот должен чего-то такое совершить. В будущем.
- Меня вот назначили к тебе, - объяснила ещё раз Крёстная, - Вот я и пекусь теперь о твоём будущем! Для этого мне нужно всё-всё о тебе знать, а кто же ещё расскажет о тебе лучше, чем те, кто всегда с тобой рядом – незаметно, изо дня в день, и от кого ты ничего не скроешь – ведь все волшебные существа могут читать мысли. Детские игрушки, несомненно, такими и являются. По ночам они оживают, вот как сейчас – и разговаривают между собой, и защищают своих маленьких друзей от плохих снов.
- И правда, я ведь замечала… - задумалась я, - Что по утрам они часто оказываются не там, где я их оставила вечером… А моя пропавшая собачка тут при чём?
- Собачка очень беспокоилась о тебе, потому что знала, как ты хочешь иметь свою Фею-Крёстную! В одну прекрасную ночь она ушла по лунной дороге, и нашла жилища нескольких Фей. И у каждой спрашивала – не согласится ли та стать твоей Крёстной? Когда она приходила ко мне, я ещё ничего о тебе не знала…
- Ох, бедняжка! – обеспокоилась я, - Она же там совершенно одна! Блуждает где-то по лунным дорогам… Как ей теперь вернуться обратно?
- Однажды она вернётся! – пообещала мне Крёстная, и почему-то лукаво подмигнула, - Только уж ты её узнай, будь добра!
- Конечно же, узнаю! – удивилась я, - Как я могу не узнать свою собственную собачку?
- Поживём-увидим… - улыбнулась Крёстная. А пока – прочитай-ка мне своё последнее стихотворение!
- Откуда ты… - начала было я, но вовремя вспомнила, что она же теперь всё-всё обо мне знает! Отпираться бессмысленно… Пришлось прочесть:

                …Ах, почему у кошек нет собак?
                Я так хочу иметь свою, живую!               
                Пусть говорят – мол, всё у нас не так!
                А всё-таки её я нарисую,
                И буду верить, что однажды – вдруг,
                Случится чудо – оживёт мой друг!
               
- Что-то в этом есть… - задумалась Фея-Крёстная, - Определённо, что-то есть… Ну, ладно. На сегодня, пожалуй, хватит. Я буду к тебе заглядывать… временами… – и она уж было собралась раствориться в воздухе, но я её окликнула:
- Крёстная!
- Что ещё? – недовольно пробурчала она, снова проявляясь почётче.
- Скажи пожалуйста, а почему-же ты именно Зубная Фея? Я что, стану зубным врачом? – в страхе спросила я.
- Не знаю пока, кем ты станешь, - ответила она, - Но, надеюсь, что не зубным врачом. Я-то к ним точно никакого отношения не имею!
- А почему же тогда…
Она не дала мне закончить, видимо, уж очень торопилась:
- Я Фея Мудрости! Понимаешь - мудрости! Поэтому и зубная… - и совсем пропала.   

…Тут Мама котят замолчала, глядя куда-то сквозь тёмное окно, и задумалась… А Белыш сказал:
- Что-то я в конце не очень понял… Какая связь между мудростью и зубами? И тем, что ты ещё можешь стать котуньей?
- Да! – согласилась Лапуся, - Я тоже что-то не совсем всё поняла…
- И я тогда не поняла, - ответила Мама, улыбаясь котятам, - Но через несколько лет у меня стали болеть самые дальние зубы, и зубной врач сказал, что это зубы мудрости лезут! И от этого болят остальные. Вот тут-то до меня и дошло, почему моя Крёстная – Зубная Фея. А до вас?
- Вроде да… - отозвался Белыш, задумчиво теребя одно ушко, - Но надо ещё подумать…
- А я всё поняла! – гордо заявила Лапуся, - Ты у нас, Мими – самая мудрая кошка на свете! И когда-нибудь станешь прекрасной котуньей! Вот только нас сначала вырастишь… правда?
- Правда! – рассмеялась Мама, и поцеловала свою маленькую кисочку прямо в её розовый, миленький, любопытный носик.


Рецензии