Парадоксы мироздания. Состояние неустойчивости

Из цикла рассказов Парадоксы МИРОЗДАНИЯ
Состояние неустойчивости

МУЗЫКА – ЭТО НЕ ТОЛЬКО «ВЖИК-ВЖИК» И «ТРАМ-ПАМ-ПАМ»…

Всё начинается с ТАКТОВ. Метроном и так далее. Музыкантам понятно, что есть время. Это РАСЧЁТНАЯ ВЕЛИЧИНА. Настройку маятника можно изменить: будет время «течь» медленнее или быстрее. Что лучше, чтобы увеличить жизненный цикл – ритмы медленные или быстрые? Каждый для себя сам решает…

Люди учат математику. Полезная штука. Можно посчитать что угодно. Развивает сообразительность быстрее, чем любые другие науки. Факт.

Кто усвоил, что такое число «Пи», чуточку осталось до понимания мироздания! Чем отличаются волновые закономерности распространения света от волн капли, упавшей в ртуть в одном из фокусов эллипса? Или то же самое для воды?

Если поверхность воды возмущена в одном фокусе эллиптического резервуара для воды, круговые волны этого возмущения после отражения от стен сходятся одновременно в одной точке: во втором фокусе. Это следствие, ибо общая длина хода одинакова по любой траектории отскока от стены между двумя фокусами. 
(Изучаем эллиптические отражатели и акустику, а также зоны Френеля).

Аналогично, если источник света помещён в один фокус эллиптического зеркала, все световые лучи на плоскости эллипса отражаются во второй фокус. Поскольку ни одна другая гладкая (плоская) кривая не обладает таким свойством, её можно использовать как альтернативное определение эллипса. В частном случае КРУГА с источником в центре весь свет будет отражаться обратно В ЦЕНТР.

И вот что важно: если эллипс повернуть вдоль его главной оси, чтобы получить эллипсоидальное зеркало (в частности, вытянутый СФЕРОИД), это свойство справедливо для всех лучей, исходящих от источника. В качестве альтернативы, цилиндрическое зеркало с эллиптическим поперечным сечением может использоваться для фокусировки света от линейной люминесцентной лампы вдоль линии бумаги; такие зеркала используют в некоторых сканерах документов.

Я же в одном из ближайших ОПЛЯ-12 (Околонаучный практикум легкодоступных явлений) продемонстрирую, каким образом меняется вид поляризованного света в зависимости от изменения угла наклона зеркала (меняется геометрия спирали).

* * *
Всё ли соответствует природе, если мы привыкли изучать природу по учебнику?
Кто вывел, что НА ГРАНИЦЕ РАЗДЕЛА ФАЗ сохраняется движение, звуковая и световая волна в неизменном виде? Разве не возникают и, наоборот, не гасятся частотные вибрации при взаимодействии любых видов энергетических потоков?!

Почему математический круг (для числа Пи) не отражает преобразования волн в спиралевидной форме? ЭТО УПУЩЕНИЕ не соответствует действительности, что есть в ПРИРОДЕ! Спираль, струна, пружина, шнек мясорубки, езда на скоростном авто на повороте, распространение света в реалиях – какая наука предназначена объяснять эффекты и явления третьекласснику? Математика или Физика?

И если я подправил классическую математическую разбивку «для круга Пи», чтоб наглядно было видно, чем отличается 0 от 2*Пи и 4*Пи, а Пи от 3*Пи, показал на спирали точки, соответствующие на соседних витках значениям Пи/2 и 5*Пи/2, как и значениям 3*Пи/2 и 7*Пи/2, то это лишь ПЕРВЫЙ ШАГ к описанию парадоксов.

Многие математики не понимают, откуда берётся «смещение»? Соседние витки спиралевидных геометрических форм находятся всегда в НЕПЕРЕСЕКАЮЩИХСЯ плоскостях! Это очевидный факт! Посмотрите внимательно рисунки спиралей.

Упрощённая математика и идеализированная физика, которую нам преподают в школах и университетах соответствует ПРИРОДЕ на малую долю процента!

Давайте посчитаем вместе, приняв УСЛОВНО, что лишь 10% населения планеты интересуется Физикой и Математикой настолько, чтоб самостоятельно понять, что положено в основу этих предметов. Не стоит кривить душой, утверждая, что 90% людей занимаются повседневными заботами и вообще не воспринимают никак и никакие науки: хоть физику, хоть иную науку, – хоть точную, хоть сверхточную.

Из 10% интересующихся в разной мере Физикой и Математикой лишь 10% тех, кто самостоятельно понял, что в основе этих предметов больше абстрактных теорий и исчислений. То есть, это 1% от общего населения планеты. Остальные знают только то, что написано в учебниках и преподают в школах и вузах. 90% «знаний» – принимается на веру. Лишь небольшая доля (пусть тоже 10%) из обобщённых теорий подтверждена экспериментально, ибо надо понимать, что исследования и научные изыскания – это длительные (непрерывные) процессы, а результаты не всегда достигают поставленных задач. Наоборот, большинство теорий не имеют результатов для практического применения из-за их идеализированной картинки и абстрактных математических счислений. Потому что подтверждение умозрений на приборах в лабораториях не даёт основания утверждать, что в ПРИРОДЕ именно так всё и устроено Творцом всего сущего и несущего.

И наконец, последнее. Если принять, что в конечном итоге только 10% от всех в основном гипотез и предположений соответствует ПРИРОДЕ, то только эти 10% и можно принимать за истинные знания. Ибо ИСТИНА И ЕСТЬ ПРИРОДА!
Выходит, на сегодня лишь ~ 0,01% знаний О ПРИРОДЕ доступно человечеству!

Вывод один: ИЗУЧАТЬ ПРИРОДУ, а не интерпретации и научные теоретические измышления. Человек предполагает, а Творец всего созданного ИМ располагает!

* * *
В природе всё развивается по спирали.

И если отслеживать все циклы и закономерности, можно сделать для себя вывод, что в целом ПРИРОДА – это устойчивая система, хоть и парадоксально звучит. В природе нет неподвижных элементов, в разнообразии материи и энергетических потоков изменяется местоположение любой частицы в каждое мгновение. Но нет ни хаоса, ни повышенной энтропии. Всё в ПРИРОДЕ СБАЛАНСИРОВАНО. На любое действие есть противодействие.

Конечно же только условно можно говорить, в какую сторону “разносится” в спирали математический знак «+» и «-» (плюс и минус). Спираль может быть навита как в левую сторону, так и в правую (по часовой стрелке и против).
Математическими и физическими соглашениями определяют направления потока движущейся энергии в заданной системе координат. Собственно, система отсчёта и служит для понимания и строгого объяснения того или иного события.

Но почему же люди путают умозрительные величины, например физические силы, необходимые для упрощения математических исчислений, с действительностью?

То ли из-за недостаточной практики или отсутствия собственного опыта смеют, к примеру, утверждать, что автомобиль едет по прямой равномерно, но в момент прохождения поворота возникает центростремительная сила, поворачивающая колёса авто в заданном направлении?! То есть, начитавшись учебников, слушая преподавателя, ученик и впрямь верит в «раскладку сил в природе»?!

Но как же так? Если третьеклассник освоил в детстве езду на велосипеде “без руля” (то бишь, не держась руками за руль), он понимает как поддерживать своё инерционное прямолинейное движение, раскручивая сильней педали. Но входить в поворот “без руля” не каждый отважится. Нужно владеть телом, вестибулярным аппаратом, словно циркач соблюдать равновесие, даже если нет препятствия по пути следования.

В ПРИРОДЕ НЕТ НИКАКИХ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ И ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНЫХ СИЛ – В ПРИРОДЕ ЕСТЬ ИНЕРЦИЯ И ТРЕНИЕ (СЦЕПЛЕНИЕ), А УПРАВЛЯЕТ АВТО ЧЕЛОВЕК С ПОМОЩЬЮ РЕАКЦИИ И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО СИЛОЮ МЫШЦ.

Возьмите, к примеру картинку, где я перечеркнул Fц (центростремительную силу по Ньютону). Она сама по себе не возникает даже на шорт-треке, где спортсмена выносит благодаря инерции на периферию с той целью, чтоб он сохранил свои собственные силы (мышц), переходя в конец группы велосипедистов. Ведь поток воздуха и основное сопротивление воспринимает только ведущий спортсмен.

Автомобиль едет с огромной скоростью. Чтоб вписаться в поворот, водителю как минимум нужно крепко держать руль, управляя движением. Множество факторов одновременно влияет на управляемость авто. Это и рулевая колонка и тяги, что соединяют оси колёс, и главное, сцепление колёс с дорожным полотном. Всё это и есть ТРЕНИЕ, которое обеспечивает управляемость на самом деле.

Легко проверить. Смажьте руль или руки водителю солидолом, и он не сможет элементарно вписаться в поворот, даже если очень опытный. Я не говорю уж о поломках (заклинивании) рулевых тяг, о мокром асфальте или боковом ветре.

Если за рулём ас, умеющий водить гоночный автомобиль по льду, разворачивать на 360° и продолжать движение, малейший ухаб или неровность трассы, либо ледяная встряска, как на «стиральной доске», он вряд ли усмирит неустойчивость колёс. Нужно учитывать, что ИНЕРЦИОННАЯ МАССА ВОЗРАСТАЕТ С РОСТОМ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПО ПРЯМОЙ. Многие этого даже не знают!

Однажды мне довелось «управлять» автомобилем «Волга ГАЗ-21» на ледяной трясучке. Авто неуправляем: его вынесло из колеи на соседнюю, развернуло на угол почти 90° и направило прямо в кювет с моста через речушку. Спас бордюр.
Хоть скорость и была невысока (15 км/час), а тормозить пяткой по льду машину весом с тонну просто бессмысленно, и остановить нереально.

Детям в школах необходимы симуляторы для обретения навыков вождения!
Сегодня каких только компьютерных игр не выдумали, но процессы обучения физике и математике начинаются не с формул и рассказов учителя, а со смазки рук солидолом при управлении автомобилем на симуляторе вождения!

Вообще третьекласснику нужно сначала всё показывать, а ещё лучше, чтоб он сам своими руками (мышцами) постигал азы: инерцию, скрутки и гибки спирали, вибрации, возникающие при неустойчивом перемещении, ТРЕНИЕ, напряжение и другие эффекты («дефекты инерционной массы»), которые необходимо усвоить ПРАКТИЧЕСКИ, прежде чем постичь в теориях (по учебникам).

Впрочем, это моё субъективное мнение, способствующее обретению навыков.

Но какую универсальную модель необходимо ощутить своими руками, чтобы эта модель приблизила к пониманию природных явлений, что существуют в реалиях?

Из десяти научных игрушек, что были показаны в одноимённом рассказе, выделю основную, которую рекомендую усвоить не только детям, но и взрослым. Пуговица на нитке. Пересмотрите внимательно ещё раз ролик «Научные игрушки».
Прислушайтесь к гармонике звучания нити и свечению в темноте пуговицы.

В следующем рассказе мы подробнее остановимся на том, что в итоге познали из ролика, проделав самостоятельно опыты с ниткой и пуговицей, дабы не упустить чего-то важного в понимании взаимодействия энергетических потоков.

P.S. К вопросу о неустойчивости инерционной массы, специально для тех, кто как и Ньютон в своё время не отличает массу покоя от инерционной, предлагаю следующий эксперимент. Встаньте на особо точные весы (электронные, например) и зафиксируйте свой вес в неподвижном состоянии. Затем пошевелите чем-нибудь, любой частью тела, и следите за показаниями весов.


Рецензии
Да. Всё верно. И то, что сцепление двух моих шариков всё равно, что трение, ибо везде электромагнитные силы.
А природу начинать изучать ещё в люльке. На карусели. Всё мы видим одинаково...
Надо аккуратно соединять определения. это не просто даже единомышленникам. Что уж говорить о других...

Надежда Бабайлова   01.03.2023 16:37     Заявить о нарушении
Вальсируем вокруг природы.
Одна пара из 8 миллиардов уже образовалась!

С уважением и наилучшими пожеланиями,

Алекс Чистяков   02.03.2023 10:35   Заявить о нарушении
Я Ваше трение разглядываю. Квадрат Северного полюса и Квадрат Южного пытаются миновать друг друга. И что? Сцепление, торможение. Картина маслом.

Надежда Бабайлова   02.03.2023 11:46   Заявить о нарушении
Но!! Не останавливаются, как вкопанные, а - обретают общую точку зрения и меняются своими взглядам, как танцоры местами.

Надежда Бабайлова   02.03.2023 11:49   Заявить о нарушении
Кончики волос секутся, а укладка в причёске остаётся.
Сходится в темечке как инь и янь.
Как в радуге.
Как в мыльном пузыре, что выдуваем из колечка.
Всего самого доброго,

Алекс Чистяков   02.03.2023 11:57   Заявить о нарушении
Короче, вальсируя, партнёр обвивает партнёршу рукой за талию.
Иначе, вальс распадётся.

Алекс Чистяков   02.03.2023 12:02   Заявить о нарушении
Одна ремарка. Чем сильнее кружение в вальсе, тем выше к ценру масс рука. При уменьшении скорости вращения рука ослабевает и сползает ниже талии.
С улыбкой,

Алекс Чистяков   02.03.2023 14:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.