Маленькая львица

Прошел месяц. Мама, Большая львица, объяснила дочери, что ходить в гости чаще, чем раз в месяц, неприлично.
— Большой лев! Сегодня прилично пришло? — снова дергала папу за гриву Маленькая львица.
А папа, Большой лев, вчера ходил на работу. Пришел поздно. Львы ходят на работу каждый день. А работа у львов — это, все знают, охота.
— Маленькая львица, ты будишь меня и говоришь глупости, — открывая один глаз, медленно проговорил Большой лев.
— Мама сказала, месяц пройдет, и можно будет снова идти в гости к Мудрой черепахе. А вчера был ровно месяц с тех пор, как мы ходили к ней в гости, — объясняла дочь Большому льву нараспев и с выражением, будто в праздничный день читала зверям стихи на лесной полянке.
— Я понял тебя, Маленькая львица, — отряхивая большую гриву, устало сказал папа. — Покушаем и отправимся в путь. А путь далекий. Ты помнишь, как ты спала на моей спине, держась за мою гриву, и чуть не упала, когда я перепрыгивал через яму?
Они пришли к Мудрой черепахе, и она промолвила:
— О, Маленькая львица, ты снова пришла ко мне? Спасибо тебе, Большой лев, и спасибо тебе, Маленькая львица, за подарок — ножницы. Мои старые ножницы стали негодными.
— Спасибо вам, Большая черепаха. Теперь я знаю, что горизонт не гуляет со мной. Горизонт — это то, что я могу увидеть.
— Мы хотим узнать, куда же уходит сегодня и откуда приходит завтра? — вежливо спросил большой и самый сильный лев в мире.
— В старину мудрейшие из черепах пытались узнать, куда уходит сегодня и откуда приходит завтра. Мой прадедушка сидел на косогоре и смотрел на океан. Птицы летали над океаном. Рыбы плескались. Мой прадедушка сидел и смотрел. Наступили сумерки. Сумерки — это когда день еще не ушел, а ночь еще не наступила. На горизонте, за океаном, загорелся красным светом закат. Горел долго, но погас, когда появились звезды и наступила ночь. Звезды тоже долго горели, но и они погасли, когда начало появляться утреннее свежее и холодное, как удав, зарево там, где соединяются океан и небо.
— А куда же ушла ночь? — не выдержала Маленькая львица.
Но Большой лев остановил ее, положив на гриву дочери свою большую лапу.
— Пришел мой прадедушка, которого потом прозвали Черепахой, смотрящей на небо, и сказал черепахам: "Я сидел день, сидел ночь на косогоре. Там я увидел утреннее зарево, но так и не узнал, куда уходит сегодня и откуда появляется завтра". Все посмотрели на мудрейшую из всех черепах.
Задумалась мудрейшая из всех черепах и промолвила: "Когда зарево в сумерках погасло, мы говорим: "Ушло сегодня", а завтра приходит с утренней свежей и холодной, как удав, зарей".
— Скажите, Мудрая черепаха, куда же уходит неприлично и когда приходит прилично? — спросила Маленькая львица.
— О, Маленькая львица, на этот вопрос я отвечу в следующий раз. А сейчас я проверю, так же ли остры ножницы, которые вы принесли, как и когти Большого льва.


Рецензии