Фины в России и о Блокаде

   Александр потомок финов, проживавших в России
 ещё до войны.   
   Сейчас он проживает в Париже, осуществив свою мечту.
   С его слов я записала то, о чём он мне правдиво рассказал,
 касающееся и истории нашей Родины и её жителей.

   Отец его родился и жил на стации Кушелевка, с которой он 
 пятого марта 1942 года, выехал из блокадного Ленинграда 
 прицепившись к товарному поезду.

   Значит поезда ходили, говорит Александр, и связь
  с Большой землёй сохронялась.

   Это по его мнению подтверждает, что связь с Большой Землёй
  была, а блокаду делали не фашисты,а коммунисты.

     Иначе как бы его отец выехал на товарном поезде?

     Этого замечания Александра я как-то сразу не поняла.

     Но сейчас из разных источников на Ютубе утверждают
  что продовольствие в городе было, но оно предназначалось для бойцов,
    а не для гражданского населения Ленинграда.
      
     А горожане съедали всё, что можно было хоть как-то съесть.
  Совершались и преступления. Но великий город не сдался и выстоял.

     Сегодня я пересмотрела на ЮТУБе фильм Марка Солонина о блокаде.
     Вывод его такой, что продовольствие не отпускалось, потому, что думвали ,
  что город будет сдан.
     А когда этого не свершилось, то стали кормить больше и больше.

     Судьба братьев бабушки Александра, финов по национальности,
  была трагична.
     Одного из братьев матросы подняли на штыки.
     А другого на Соловках начальник лагеря из нагана застрелил
  перед строем, за призывы сопротивляться.

     Муж бабушки сбежал от неё, сказали от алиментов.
  Он прожил всю жизнь на юге страны.
     Только теперь понятно мне, говорит Александр, что прятался
  он не от алиментов, а потому, что родственников убивали.

     Александр говорит, что хотя сейчас времена вроде и другие, но
  кто в здравом уме во время эпидемии и войны захочет ехать
  в Россию?
 
     Кругом санитарные требования на границах и проблемы
с транспортом.
   Я хоть не Жириновский, а умирать не тороплюсь.
 Тем более, что жизнь в Париже, как пишет классик: "Легка и приятна,
 как бы беден ты не был".
     И я подтверждаю, что это правда, так оно и есть,
 и особенно когда ты на пенсии.
 
     Так видит ситуацию потомок финов, родившийся в России.
 А понятие Родины тебя, Александр, видимо не без причин,
 не заморачивает.

     "Родина!
     Еду я на Родину.
     Пусть кричат:
     Уродина!
     А она мне нравится,
     Хоть и не красавица.
     К Сволочи доверчива.
     Ты не дай им опять
     Закатать рукава...
     Родина!"

    

    


Рецензии