Тень Видгара 11

- Как спалось всем на новом месте? - поинтересовался у сотрапезников Джек, желая поскорее сгладить неловкость, возникшую после грубоватой шутки сэра Ральфа.

- Хорошо, - натянуто улыбнулась леди Кларисса. Её супруг лорд Лидделл кивком подтвердил  согласие с ней.

- Спал, как убитый, - ухмыльнулся сэр Ральф. Его тонкие губы изогнулись в непонятной усмешке.

- Отлично выспался, - флегматично произнёс Витислав. - Выкурил вчера на ночь трубку и прошёлся по саду. Компанию мне со своей сигарой составил приятный джентльмен, полковник Норрис.

- Что-то его сегодня не видно. И супруги его тоже. Они же молодожёны, - с иронией заметил сэр Ральф.

- Почти не спала, - призналась я. - Ветер столь сильно завывал в трубах, а ветки деревьев колотили по окнам, что просто невозможно уснуть. Кузина Мод приняла на ночь снотворное, поэтому выйдет только к обеду. Дерека не видела со вчерашнего вечера.

Ни словом не солгав, однако утаила основные события ночи.
Если бы я была уверена, что управляющий Бриан, или кто-то из слуг повинны в преступном умысле, то несомненно поделилась бы со всеми тем, что знала. Но… Злоумышленником может оказаться любой из этих молодых джентльменов. Об этом не стоило забывать.

- Погода, действительно, ужасная, - раздавшийся у дверей голос, заставил меня вздрогнуть и обернуться.

В столовую вошёл управляющий.

Он поздоровался и охотно принял предложение Джека позавтракать и уселся на свободное место рядом со мной.

- Ночью прошёл сильный дождь. Дорогу размыло. Теперь мы, как минимум на сутки отрезаны от всех. К тому же повреждена телефонная линия. Если у кого было желание куда-нибудь поехать, или позвонить  то придётся отказаться от этой затеи.

"Значит,придётся пока обойтись без полиции", - подумала я, а в слух произнесла: 

- Вы довольно хорошо говорите по-английски. Лишь с небольшим акцентом.

- Неудивительно, ведь я наполовину англичанин и часто гостил в Англии у своих родственников по материнской линии, - с очаровательной улыбкой пояснил Бриан.

- Бриан — мой французский кузен. Когда я летом приезжал сюда, то мы весело проводили время,носясь по замку к вящему неудовольствию нашего престарелого родича,  - Джек похлопал приятеля по плечу.

Для меня это стало откровением. Ранее я полагала, что Джек лишь вчера впервые приехал в замок. Теперь выяснилось, что я заблуждалась, и это в корне меняло дело.

Мальчишки вполне могли облазить весь замок. Однако представить себе Джека, читающего псалмы… Не замечала, что он увлекается чтением. Газеты и журналы. Какое чтение могло заинтересовать его в детстве? История рыцарства, двухтомная история французской аристократии Бонвилье... Хотя, последнее вряд ли. Ему и так его сиятельная мамаша все уши прожужжала про своих знатных предков.

Воображение тут же нарисовало, вбегающих в библиотеку подростков.

- Фу, скука! И почитать нечего, кроме слезливых романов, противных стихов и нудных книг по сельскому хозяйству.

А это что, псалмы? - Джек небрежно бросил запылённый том на книжный столик. Книга раскрылась, и из неё вылетел листок.

- Что это? - русая и каштановая макушки склонились над ним.

И вчера, кто-то из них случайно, или специально открыл ловушку в саду, в которую угодил, вне всякого сомнения, бедняга Дерек. Нынче, вместо того, чтобы достать его тело, я вынуждена находиться в компании убийцы, или даже двух.

Совсем не хотелось верить, что Джек и симпатичный француз и есть убийцы.  Ведь и Витислав из Праги гулял по саду в компании полковника Дерека Норриса.

- Вы тоже идеально освоили английский язык. Учились в Англии? - негромко обратилась я к нему. Благо он сидел справа от меня.

- Угадали, мисс. Хотя я родился в Чехословакии, в шесть лет вместе с родителями, эмигрировал в Туманный Альбион, где рос и учился.

- А какая у вас специальность, позвольте спросить?

- Архитектура и ландшафт. Специализируюсь на замках и старинных усадьбах. Мои клиенты предпочитают, чтобы у них были коридоры с ловушками и тайные комнаты.

Ответ этого равнодушного Аполлона поразил меня. Что если он вчера нашёл и привёл в действие ловушку в саду, раз такой спец по ним? Ведь пока он последний, кто видел Дерека живым.

- В этом замке есть ловушки, тайные комнаты? - поинтересовалась я невзначай.

В помещении повисла тишина. Оказалось, что все прислушивались к нашей беседе.

- Должны быть — лаконично ответил Витислав.

Решила поменять тему разговора. Стараясь не смотреть на наблюдающего за мной сэра Ральфа, обратилась к своему соседу слева - французу, лицо и поведение которого излучали благожелательность.

В ходе оживлённой беседы с ним, узнала, что он любит мотоциклы и мечтает о красивом, уютном собственном доме. Живёт в коттедже рядом с замком, но не один. Компанию ему составляют: шесть змей, попугаи и две кошки.
Не сдержала улыбку, вспомнив, как на вопрос - как называется человек, который любит змей, ответили - тещелюб.
Заметив мою улыбку, Бриан проникновенно сказал, наклонившись ко мне:
- Вы меня понимаете. Хотите я вам покажу своих красавиц?

Я не испытываю страха, или отвращения перед пресмыкающимися, однако они не вызывают у меня особого восторга.

- Благодарю за столь любезное приглашение. Обязательно загляну к вам, но позже.

После завтрака ко мне подошёл Джек Лефрой. Он предложил проводить меня до моей комнаты. Я вежливо  отклонила его любезное предложение.

- Будь осторожна. Мне бы не хотелось, чтобы с тобой что-нибудь случилось.

- А что может со мной случиться, Джек?

- Не знаю, у меня плохие предчувствия. Этот старый замок таит в себе угрозу: мрачные коридоры, неровные ступеньки, в нём так легко потеряться.


Рецензии
Доброй ночи, Светлана.
Не к добру погода разбушевалась и связи нет.
Какое-то предчувствие нехорошее появилось.
Вдобавок ещё и змеи есть, как бы они кого не покусали.
Страшно в этом замке находиться, аж мне не по себе стало.
Да и Джек не случайно намекнул об угрозе.
Ох, как мастерски написано, Светлана.
Скоро развязка, а я пока не готова назвать имя убийцы.
С искренним уважением,

Варвара Сотникова   16.03.2023 23:06     Заявить о нарушении
Доброй ночи, Варвара.
Да, замок не подарок. Этель Лилиан случайно услышит один разговор. Но "ушам своим не верьте вовсе, а глазам - только наполовину", как сказал Эдгар По.
Спасибо!

Светлана Енгалычева 2   16.03.2023 23:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.