3. 2 Где находится небесное солнце?

                Где находится небесное солнце и как его видят ангелы?

«118. … Господь является солнцем не в небесах, но высоко над небесами, и не над головой, но перед лицом ангелов, на средней высоте. Он является в большом расстоянии, перед правым глазом или перед левым».

                Похоже ли это на то, как мы видим природное солнце?

«Перед правым глазом он является совершено подобным солнцу, как бы такого же огня и такой же величины, как здешнее солнце; перед левым глазом он является подобно не солнцу, а луне, такой же белизны и величины, как наша луна, но с большим блеском и посреди нескольких маленьких лун, такой же белизны такого же блеска».

                В чём причина такого виденья?

«Господь является в двух местах так различно по той причине, что он является каждому, смотря по тому, как Он принят им; то есть Он является иначе приемлющим его как благо любви и иначе – приемлющим его как благо  веры».

                Как происходит это виденье? Когда мы смотрим на дерево, то видим образ его в природном мире. Когда мы разговариваем с кем-то, и он рассказывает нам о дереве, то мы тоже видим образ дерева (обобщённый), только он возникает у нас в голове на мгновение. Является ли это внутренним виденьем?

«Приемлющим его как благо любви он является согласно сему принятию, подобно огненному и пламенному солнцу; такие духи находятся в его небесном царстве. Приемлющим его как благо веры он является подобно луне, коей белизна и блеск также согласны с качеством принятия его; духи этого разряда находятся в царстве духовном.

Те и другие видят его как солнце, но сравнительно с солнцем небесного царства он кажется ангелам духовного царства луной.

Такое различие происходит оттого, что благо любви соответствует огню, почему и огонь в духовном смысле есть любовь, а благо веры соответствует свету, почему и свет в духовном смысле есть вера».

                Как без огня нет света, так без любви нет веры?

Господь потому является перед глазами, что внутренние, духу человеческому принадлежащие, начала  видят через орудие глаза: через правый глаз, когда они основаны во благе любви, а через левый, когда они основаны во благе  веры. Всё, что у ангелов или у человека находится с правой стороны, соответствует благу, от которого исходит истина; а всё, что с левой стороны -  истине, от коей исходит благо. Благо веры есть в сущности истина, исходящая от блага».

                Что есть истина, а что есть благо? Благо – это осознание и  выполнение своих обязанностей, то есть служение? И в этом истина.

               Находясь в гуне благости, человек способен выйти из круга Сансары (Кармы), но ему ещё предстоит долгий путь восхождения по мирам Проявленной Вселенной.  Когда же человек переходит в гунну благости? Когда сможет избавиться от гун страсти и невежества. Когда осознает, как устроен окружающий мир и сможет избавиться от низших желаний и чувств, а именно плотских. Возвыситься над ними, обретя в своей душе спокойствие и гармонию со всем окружающим миром. Он не сможет ответить злобой на злобу, осознавая, что другой человек это делает из-за своего невежества.

 «119. На этом Основании в Слове Божьем Господь относительно любви уподобляется солнцу, а относительно веры – луне; на том же основании любовь, исходящая от Господа и к нему же обращенная, названа солнцем, а вера, исходящая от Господа и к нему же обращенная, названа луной».

                Что значит исходящая от Господа любовь и вера? Предполагаю, что есть особые состояния  сознания (духовности?), которые может достичь сознание человека. Достигнув их человек находится в состоянии или любви, или веры.

 Так в следующих изречениях: «И свет луны будет, как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро. Ис. XXX.26. И когда ты угаснешь, закрою небеса, и звёзды их помрачу, солнце закрою облаком, и луна не будет светить светом своим; Все светила, светящиеся на небе помрачу над тобою, и на землю твою наведу тьму. Иезек. XXXII. 7.8.»

                То есть после смерти человек переходит в мир, где луна светит как солнце, а солнце светит  ярче всемеро, а то, что ты видел раньше, исчезнет. Так ли это?   

«Солнце меркнет при восходе своём, и луна не сияет светом своим. Ис.XIII. 10. … Солнце, и луна помрачатся и звёзды потеряют свой свет; солнце превратиться во тьму и луна – в кровь. Иоил. II. 10. З1. И солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь; и звёзды небесные пали на землю. Апок. VI. 12. 13. … после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба. Матф. XXIV. 29.»

                Как это объясняет автор?


«В этих изречениях солнце означает любовь, луна – веру, а звёзды – познание блага и истины; то сказано что они помрачаются, не дают света своего и падают с небес».

                Заменим слова солнце, луна, звёзды на слова любовь, вера, познание блага и истины. Имеем:

«Любовь меркнет при восходе своём, вера не сияет светом своим. … Любовь и вера помрачатся и познание блага и истины потеряет свой свет; любовь превратится во тьму и вера – в кровь; познание блага и истины пали на землю. …после скорби дней тех, любовь померкнет, и вера не даст света своего, и познание блага и истины спадут с небес».

                Похоже на описание происходящего на Земле как в прошлом, настоящем, так и в будущем.  Так ли это?   

«Что Господь является на небесах, подобно солнцу,  видно из того, когда он преобразился перед Петром, Иоанном и Иаковом, и просияло лицо Его как солнце. Матф. XVII. 2. Таким видели его ученики, когда были отрешены от тела и находились в небесном свете. Вот почему древние, принадлежавшие к церкви преобразовательной, обращались в богослужении своём лицом к солнцу, на восход; от них же произошло и обыкновение при постройке церкви обращать её алтарём к востоку.

120. Как велика божественная любовь, и какова она, можно заключить из сравнения её с солнцем нашей земли: любовь эта пламенна, что она, как ни трудно этому поверить, гораздо пламеней нашего солнца. Поэтому Господь, как солнце, не влияет непосредственно на небеса, но пламенность любви его постепенно в пути своём умеряется; эта постепенно умеряемая пламенность является лучезарными поясами вокруг солнца; а чтобы ангелы могли вполне свободно выносить это Божественное влияние, они, кроме того, прикрыты сверху легким облачком».

                Получается, что излучение любви настолько сильное, что его вполне можно сравнить с ядерным излучением для физического человека. Ангел, не обладающий телом высшего измерения не способен выносить это Божественное влияние (излучение)?

«Таким образом, небеса находятся на расстоянии от солнца, соразмерно принятию ангелами Божественного наития: высшие небеса, как пребывающие во благе любви, всего ближе к Господу-солнцу; низшие небеса, как пребывающие во благе веры, более удалены от него; а те, кои вовсе не живут во благе, как жители ада, находятся в самом дальнем от него расстоянии и тем далее, чем более они противоположны благу».

    Из книги «О небесах, о мире духов и об аде» Э. Свёденборга (стр.  60).


Рецензии