Азбука жизни Глава 8 Часть 183 Сожаление

Глава 8.183. Сожаление

http://proza.ru/2023/02/26/1583

Надежда смотрит на меня с сочувствием.
- Вчерашний твой День рождения вызвал много эмоций у Николая и Эдуарда. Ты пыталась извиниться перед...
- Не сочиняй, Надежда! У меня в голове столько мыслей неожиданных возникло, когда гений Воронёнок произнес свой тост. Все ждали, как он умеет это делать, что скажет главное.
- И он сказал, Виктория, о самом важном. Действительно, наше единение и является основной силой. А как Игорёк уверенно говорил, глядя на три поколения, присутствующих за столом.
- Воронёнок за мной ходил весь вечер. Я понимала, что он хочет что-то от меня услышать. А я с ним заговорила о том, что происходит в университете после того, как президент заявил, что будем уходить от болонской системы обучения. Невольно вспомнила, как я наседала с вопросами на преподавателей в гимназии, когда напросилась быть на ЕГЭ наблюдателем.
- Ради этого и не пропускала пять лет, отказываясь в июне от гастролей?!
- Конечно. Ребята делали мне скидки. Сочувствуя и сожалея. Каждый  понимает, что система образования и воспитания у нас в России должна быть другой. Но интересно то, когда я напрямую задавала вопросы учителям, они уходили от ответа, боясь сказать лишнее мне, но и у них были сомнения. Что-то в ЕГЭ их привлекает, но и пугает. А вот наш министр образования, когда заступил на свою должность, был против единого экзамена. И я с ним согласилась, если учесть, что я, как наблюдатель, не могла выйти из аудитории. Сидела терпеливо пять часов, ухитряясь, как сейчас на фронте ребята, если вынуждены сидеть в засаде. Для меня этот экзамен оказался экзекуцией и унижением. Недоверие к ученикам и учителям, если всюду стоят камеры. И, сидя в аудитории, я думала только о том, что над нами просто измываются, используя подобные системы.
- А Игорёк Воронцов тебя почему преследовал вчера вечером?
- Вероятно, надеялся, что наедине выдам ему что-то главное. Надежда, но мы взрослым никогда не задавали вопросы. А поколение наших детей волнует многое, о чём наше даже не задумывалось.
- Но выжить из тебя лишнюю информацию невозможно.
Я понимаю Надежду. Она всегда сердилась на меня, если я замыкалась в себе. Но это нормально. Мы с ней с детства близкие подруги, но обстоятельства, в которых находились, хотя и жили одной семьёй, как сказал вчера Игорёк, у нас были разные. Я с Владом и Эдиком была ближе потому, что училась с ними и в музыкальной школе, которая нас сближала. А Надежда ближе с Олегом. Хотя он мне и братик, но понимают они друг друга лучше, как и Светлана. Поэтому и женился мой братик на своей однокласснице. И счастливы!
- Кстати, когда я заговорила с Игорьком о болонской системе, он отмахнулся, не захотел со мной говорить, как и учителя в гимназии, когда я завела разговор о вреде ЕГЭ. И я с улыбкой задала ему вопрос, как у него сейчас дела на любовном фронте с его красотой. До чего же хорош становится, взрослея!
- И что он ответил? Они же погрузились в наши проекты. И  нагрузка в университете большая.
- Надежда, сказал, что никаких отношений!
- Я за него порадовалась. А он на это, что и не сомневался в моей реакции.
- Но и ты такой же была! Пока Николай не появился.
- Надежда, вероятно, что судьба для нас предрешена!
- Только ты свою судьбу всегда делала сама!
Возможно, что подружка права. Поэтому никто и не вмешивался в мои деяния, как и я вчера боялась сказать что-то лишнее Игорьку.

http://proza.ru/2023/02/28/675


Рецензии