Эйлат
23.10.2018 года.
Эйлат.
В ответ на поздравления от фейсбучных «друзей моих» по случаю юбилейного дня рождения, прогремевшего под фанфары на прошлой неделе. По давней традиции на мой день рождения приезжал ежегодно ко мне старший брат – обнять, поздравить, наставить, внушить. Но в этом году он прихворнул (как-никак 86 годочков), и я, чтоб не нарушать традицию встреч, решил поехать к нему в Эйлат. Сыны мои, прослышав об этой затее, решили устроить сюрприз и приобрели для меня шестидневку в отель, да еще и полет в Эйлат. Окольными путями я узнал о готовящейся благотворительной акции и предъявил претензии благодетелям: «А как же быть с мамой вашей?», на что получил дружный ответ: «В перечень услуг входит и девочка для эскорта!».
В Эйлате каждый день мы проводили время с братом, не игнорируя благодатное море перед завтраком, после завтрака и перед ужином. На знаменательную дату был заказан ресторан для нас и семьи брата. Он, в сопровождении своей эскортной девочки, пришел к нам в номер заблаговременно до назначенного ресторанного часа Х, и мы пошли охладиться мороженным в ближайший каньон. В заведении мы насладились атмосферой оазиса прохлады посреди знойной эйлатской жары. При выходе из каньона наружу мои эйлатчане ошалело осматривались – асфальт был мокрым. Здесь летом не бывает никогда дождей, да и зимой дождика не дождешься годами. А тут… Тучи над городом стали, в воздухе пахнет бедой. Припустился дождик, переходящий временами в ливень. Закатив штанины, в сандалиях на босу ногу рванули мы в ресторан, где нас и подоспевших приглашенных родичей встретили официанты на входе радушными улыбками и словами: «А у нас плитки на кухне электрические и они сгорели из-за дождя!!!». Как восклицал Шекспир: «Из жалости я должен быть суровым. Несчастья начались, готовьтесь к новым!». Молодое поколение, знатоки иврита и местных точек общепита, принялось названивать с целью передислокации оголодавшихся гостей в ресторан с уцелевшей при невзгоде кухней. На шестой или седьмой раз удалось найти «Эль Гаучо» – ресторан со стационарными стенами, крышей над залом и даже над электропечами. Немедленно был послан передовой молодежный отряд для захвата и обороны позиций в указанном пункте приема пищи.
Мы же, четверо доходцев (престарелые пенсионеры – по-чешски) безуспешно пытались поймать такси, которые перед дождем лётали вокруг стаями. Центр вызова такси молчал, чай, его тоже ливнем залило напрочь. Вдруг возле кучки жалких, промокших стариков останавливается «Хонда», девушка за рулем приглашает беженцев садиться в салон, сразу предупреждает, что это не такси, денег с нас не возьмет и спрашивает на иврите: «Вам куда?». – «Ресторан Эль Гаучо». – «Это мне не по пути, но я все равно Вас отвезу». Разворачиваемся и погнали к цели. Брат, на весьма своеобразном иврите с помощью жестов, объяснил нашей спасительнице, что у меня сегодня день рождения. Она, бросив руль и зааплодировав, поддав газу, воскликнула: «Это же счастье! В такой день, да еще дождь! Поздравляю!». В этот миг мы влетели в первую лужу такой глубины, что сегодняшний счастливчик инстинктивно задрал ноги в салоне, чтоб не замочить, не дай бог, ноги, как будто они были сухими. В ресторане все было традиционно по-советски, только без музыки и танцев – здесь это не принято. Процесс обжираловки прерывался только однажды, когда позвонил младший сын: «Пап! Там у Вас потоп! Транспорт стоит, электричество с перебоями. Аэропорт закрыт, а Вам утром улетать. По всем каналам показывают вашу катастрофу!», – «Сынок! Это город празднует в честь моего дня рождения!».
По завершению пиршества мы попытались вызвать такси, но служба по-прежнему была мертва, видимо, она была все-таки повержена громом и молнией. Внучатый племянник дозвонился до своего друга, и тот отвез нас в гостиницу. Продвигаемся к своему апартаментному домику с опаской, освещение в подворье гостиничного комплекса отсутствует, лужи присутствуют, но мы уже с ними как-то свыклись. Заходим в номер. О, черт! Воды по щиколотку. Попытался включить верхний свет – выбило напряжение. Какой подвох еще ожидать нас в этот юбилейный день? Понуро поплелся в лобби в полной уверенности, что служивый уже давно спит (время-то за полночь), и нам придется ночевать в аквариуме. На удивление портье встретил меня приветливо, не дождавшись моих пояснений, сразу предложил перейти нам в номер 724, перекодировал карточку-ключ и пожелал спокойной ночи. За несколько ходок я перетащил, обходя подозрительно мокрые места, наш скарб в новую резиденцию. Там феном я высушил купальные принадлежности, которые повесили сушиться еще в обед, но они решили помокнуть до нашего прихода. Привели себя в порядок и утомленные, но счастливые отошли ко сну.
Утром я пошел в лобби забрать сухие пайки, заказанные накануне, поскольку мы пропускали законно положенный завтрак в связи с ранним вылетом. Светило солнце, лужи пытались высохнуть, чувство восторга переполняло постояльца. Встретил меня новый, утренний менеджер, который вынес из закромов один тормозок. Я потребовал еще один, для супруги. Он заглянул в компьютер и говорит мне: «Людмила ушла!». Видать, электроника может взбеситься под воздействием природных катаклизмов. Вот это да! 51 год супруга терпела меня и вдруг сбежала, вероломно, без объявления войны. Я объяснил ему, что она в номере 724, что мы провели с ней чудесную, незабываемую ночь, начавшуюся со вчерашнего вечера. Служка еще раз глянул на экран ноутбука, потом подозрительно на меня и вынес второй паёк. Позже, когда мы уже сдавали ключи, он посмотрел на меня с восхищением, а на эскортницу с осуждением.
У подъезда отеля как всегда стояло несколько такси в режиме полной готовности. По дороге в аэропорт таксист рассказал, что в соседней гостинице вчера обвалился в лобби потолок и похоронил компьютеры вместе со всей документацией. Жена не удержалась и похвасталась, что у меня вчера был день рождения. «Это же счастье! Дождь в такой день!» – воскликнул водила и, как положено, зааплодировал. И подумалось мне, что в засушливое время года мне надо почаще приезжать в Эйлат, дабы делать его жителей счастливыми. А затопленный аэропорт к утру был полностью «растоплен» и, несмотря на страшную аэродромную привычную организационную неразбериху, нам удалось вылететь в «Бен Гурион». С грустью я смотрел в иллюминатор на город, который мне удалось осчастливить, правда, всего на один день. До следующей встречи, до следующего ливня, Эйлат!
Свидетельство о публикации №223022800544