Не дойду я до домааа байка грустная

- Не дойду я до домаааа…
- пою я тихо в полголоса. На душе хорошо, прозрачно и торжественно. Так бывает после дождя летом, после грозы.  И радуга висит в полнеба..
- Напилася я пьянаааа..
-продолжаю я петь народную грустную протяжную песню..
Хорошо мне ее петь..  Потому как душа поет..
Выпил я грамм двести водочки.. и вот взгрустнулось мне.
А в это время,  где то рвутся снаряды, летят ракеты,  свистят  свинцовые пули.
Идет СВО на Донбассе.
А я  тихо  пою песню..
Потому пою, что эту песню  мы частенько исполняли дуэтом, с моей бывшей женой, когда нам было по 25. мы были молодыми и счастливыми. Сядем  за стол вдвоем и выпьем по рюмочке и поем песню.
Душевно поем..
-Не дойду я до домууу..
Давно это было. 
Именно в этот день я    три года назад  похоронил ее.
Ушла она.  Уже три года она    за  железной  оградкой.
И она не поет. 
Она молчит  и спит и видит сны.
А я все живу и живу..
И сколько я живу?  Я  не знаю. Я сбился со счету. Мне все кажется, что прошло всего три года. И в прошлом году три  прошло, и в этом три.. И десять лет назад три прошло..
Я не считаю ,сколько лет прошло.. Я  говорю себе – три года прошло..
Теперь она  спит.. И наверное хорошо.  И не холодно и не жарко..
   - Довела меня тропка дальняя..
До вишневого сааадааа..
Там кукушка кукует  мое сердце  волнует..
 ….
  - Я хорошаяяя,   я пригожаяяя
Только доля  такаяяяя…

Да..  Песня звучит во мне.. Независимо от меня. Душевно звучит, проникновенно и красиво..
- Напилася я пьянаааа.. Не дойду я до домаааа..
.. А  ведь  хорошо что я открыл свою карточку.  Хорошо что заглянул в нее а там целых  девятьсот  тысяч  рублей..
Накопилось на карточке.. Такая огромная сумма.. За  десять лет накопилось.
Я даже   удивился этой сумме. Куда мне столько денег.. Куда мне старому столько..
  - Не  дойду я до домууу..
…Тропкой дальнеюю
… - слышу я слова  песни..
..Это Надежда  Кадышева поет..  Она очень хорошо поет..  Тепло и светло  на душе от ее песни.
 Эту песню любила петь и  моя  бывшая..
И вот, я  вновь   как бы напеваю ее..
Тихо пою,   и  негромко.
И  я говорю ей,  как бы мысленно.. : Прости меня.. За все прости.. За то, что ты там.. А я здесь, без тебя..  И я   все живу и живу.. И  я  вспоминаю те  молодые годы и эту песню..
- «Напилася я пьянаааа..
Не дойду я до домууу..
Довела меня тропка дальняя,
До вишневого сааадааа..»
… Какая же замечательная песня..  Она звучит во мне..
Я ее слышу.. Она звучит внутри меня..
Может от того звучит, что я выпил грамм двести водочки?
Вероятно это так.. Постояли над ее могилкой.. Налили с дочкой  по сто граммулек..
И выпили..
А потом, уехали от  нее. А она, бывшая моя,  осталась там. За оградкой..
Не знаю.  Наверное, будет скучать..  Не знаю..
Через  полгода я вновь приеду к ней.  Попроведую ее.  И вновь попрошу прощения у нее, что все  еще живой.  Что все еще живу..
 И положу цветы  на ее могилку..
Она моя молодость. Она моя  первая любовь..
- Завела меня тропка дальняя..
 До вишневого сааадааа..
- так тихо звучит во мне песня..
И я  как бы, тихо  напеваю ее..
И мы, как бы снова вместе, рука в руке..
И мы, как бы снова счастливы..
…..
..Напилася  я пьянаааа.. Не дойду я до домаааа..
….
И мои губы шепчут  тихое слово  «Прости..»..
.. «Прости за то, что ты  там, а я здесь.».

Иркутск..
28.02. 2023  год..
   


Рецензии
Добрый день, Николай! Хорошо, душевно написано.
У каждого свой срок. И если ты живёшь - значит так надо. Надо цветы принести на могилку, надо покрасить, поправить оградку, помянуть и тихо спеть песню для любимой.
С уважением,.

Лысенко Светлана   01.03.2023 08:50     Заявить о нарушении
Спасибо большое за доброе слово. Что поделать. Время неумолимо. Вам удачи. Зайду на огонь. С уважением. :)

Николай Нефедьев   01.03.2023 09:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.