Treasure Island. Как это было. 3

В новой роли на меня свалилось много забот. Но я хороший моряк и стою своих денег. Прошелся по палубе и потопал около люка. Мягкий скрип насторожил. Скользнул в люк и точно! Полубимс подгнил, вечное слабое место. На замену. Не поленился, спуститься в самый низ. Отодвинул настил у киля. Под льяльное было на полтора дюйма в воде, это лучше нормы. У Тича стояло выше колена. Хмыкнул, наша посуда держала остойчивость и не сочилась. Надо проверить паруса. Мастер Парусов прибежал сразу:
  - Да, сэр?
- Проверь все, чтобы скользили, как по маслу.
Подошел Блэк Дог:
- Что это будет, брат?
Я обнял его, мы столько прошли вместе:
- Флинт что-то задумал, он совсем не прост. А что нам терять, дружище? Выживем и на этот раз. Он набрал такую кучу людей на убой, мы его расходный материал. Но мы подписались, тогда сделаем, что можем.
Пес понимал, что мы идем на «Лорку».

Прошел день, и я не стал ждать. Пошел к капитану сам.
- Простите, Сэр, что нарушаю субординацию. Команда напряжена, пора им что-то сказать.
-  Я посмотрел, как ты заштопал корабль, хорошая работа. Я позову тебя через пару часов.
Он сделал вид, что не услышал меня и отвернулся, а чуть позже позвал меня, положил руку на плечо и тихо сказал: - Уходим, скажи всем.
Мы покинули акваторию Кариб под ночь и встали на возможном пути испанцев, прикрывшись двумя островками. Расчёты оправдались, и утром мы услышали крик с бочки: Испанцы, испанцы идут!
Боцманская дудка никогда не звучала как в этот раз, все стояли через минуту.
Я сказал честно: - Мальчики, я вас сюда привел, и я за вас отвечаю. Скажу прямо – мы идем на убой. Но получим много, если одолеем, куда больше чем контракт. Билли Бонс и Черный Пес рядом, а вы рядом?
Хор голосов подтвердил это.
Слово взял капитан: - Тактика будет такая: Разгоняем «Морж» до максимума и гоним в лоб на первый галеон, когда я скажу, опускаем все паруса, оставляем только бизань, и ставим ее под ветер наискось.
Сказать, что все удивились, значит не сказать ничего. Флинт улыбнулся и ушел в кубрик.
Если вы думали, что джентльмены удачи это говнюки последние, то вы сильно ошибались. У нас всегда был Кодекс, слово капитана, и немного чести флибустьера. А там думайте сами. Однажды Черный Пес уделал восьмерых, помогая мне, я молчу о Билли. Это мои самые близкие друзья, моя кровь. Когда Билли вставал ко мне спиной, и когда две сабли, никого нет рядом, только море трупов.
Я начинал понимать задумку Флинта. Обычной практикой пиратов, если сражались против двух галеонов, было проплыть между ними и вдарить с двух бортов. Испанцы и ждали этого. А наш кэп все сделал иначе. Крикнул:
- Хэндс, все паруса АП. Штурман, пора, разгоняй. Пушкари, мортиры к бою!
Джеймс Кокс сам встал за штурвал, и направил «Моржа» в лоб испанскому галу. Оставалось чуть меньше кабельтова, когда капитан приказал:
- Спустить все паруса, только бизань, и подруливаем ею.
Стоит ли говорить, что все команды исполнялись мигом, матросы не жалели ладоней.
Без парусов, носом к врагу, мы были для их пушек прямого прицела практически слепой мишенью.
Оставалось меньше ста метров, когда Флинт заорал:
- Мортиры, залп по центру судна.
Почти одновременно прогремели два выстрела, когда дым рассеялся мы увидели тонущий гал.
- Быстро, разворот бизанью и еще один раз по второму через корму.
«Морж» проворно развернулся. Скорость, была потеряна, но мы были близко от второго галеона и второй залп превратил его палубу в щепки.
Шальная пуля, скосила Кокса, и он упал рядом со своим штурвалом. Но рядом был Уильям Бонс, который разбирался в этом не хуже. Он перехватил штурвал и повел «Моржа» под борт «Лорки. Не ожидая команды, он заорал:
  - Огонь по правому со всех!
Вне всякого сомнения, Билли не имел никакого права отдавать такие приказы, но в кураже битвы его голос прозвучал так грозно и убедительно, что пушкари не смогли ослушаться. Двадцать чушек рыкнули так, что солнце померкло. «Лорка» накренилась и осела.
Флинт удовлетворено хмыкнул, он стоял близко от руля:
- Так держать, господин штурман, - он хлопнул Бонса по плечу. – Но впредь, воздержись тут командовать.
Ответом было: - Да, Сэр.
Дальше все было как обычно.
- Абордажная команда, крючья по борту!
- Настилы готовь!
Испанцы – хорошие боевики, но куда им против старины Хэндса и Черного Пса! А мы потеряли почти пол команды.
Все закончилось быстро. Флинт сошел на борт «Локи», к нему вышел капитан Дон Мигель Сааведра и в легком поклоне сломал перед ним шпагу.
Флинт не тронул никого, испанцы сели в боты и ушли.

Такого барыша пираты не видели никогда. Испанцы обернули часть золота в черный жемчуг, он легче и дороже. Темный блеск перлов заворожил корсаров.
Силвер все честно распределил, не забыл и доли для семей погибших. Флинт распорядился увеличить квоты и открыть пару бочек рома. Помимо золота, каждый пират получил по жемчужине.
 «Морж» и до этого был набит драгоценностями из ранее разворованной Санталены, но после «Лорки» было ясно, что таскать такой груз совсем не безопасно.
Флинт вызвал меня и Бонса и без обиняков спросил:
- Есть островок на примете?
Билли наступил мне на ногу.
- Мне встречались несколько совсем пустых на Карибах, - сказал я.
- Тогда курс туда и посмотрим.

Надо было заняться и повседневными делами. Я спустился к коку: - Что там на обед?
- Как всегда каша, сэр, и всего пол кило солонины. Мы должны экономить, запасы скудеют.
- Позаботься, чтобы как минимум двадцать кило солонины оставалось всегда, будут длинные концы.
- Как скажете, сэр.
Я вышел на палубу и сразу начал сожалеть об этой беседе. Кок - дурак, но он может проболтаться, а в умной голове такая информация просто бомба. Но, что сделано, то сделано. Мотнул рыжей головой и крикнул вахтенному:
- Курс, мальчик?
- Прямиком на Карибы, сэр.
- Правь на Кубу. Потом уточню.
Такие точки, как Куба, Тортуга, Гаити рулевые знали сами, и не было нужды задавать курс. Я решил глянуть, чем занимается поредевшая команда.


Рецензии