к Что есть человек. Ю. Мухин


Здравия !
Отклик к фразе комментария Раковича, и к статье Мухина "Что есть человек...":

Прямые ссылки в рец к тексту http://proza.ru/rec.html?2023/03/01/811

Цытата комментария :
...То, что пишет Ю.И.Мухин в отношении человека, с таким же основанием можно отнести к кошке, лягушке, пауку, червю. Даже к одноклеточным инфузориям. Значит, по его теории, у них тоже есть дух и душа.
...
Конец цытаты.

Ракович не пишет о его мнении о наличии душы и духа у жывотных. А зря.
Именно так и есть :  у них  есть и душа, и дух. Но иные, нежели у человека.

И, давая определения душе и духу, мы уже связаны чёткостью, которая принуждает сказать :
- у всех тел есть душа.
У всех.
И у камня. Который для нас считается "нежывым".  Но ведь есть у него то, что управляет сохранением его формы.   Которая ( форма) есть следствие  уравновешенности двух внутренних сил - сжатия и растяжения -  : постоянно изменяются при изменении внешнего воздействия. И если уравновешенность хоть на мало будет не нулевая, камень треснет.

А это и есть система управления.
Которая да, всегда "вовне", как и любая другая система управления.

ВТОРОЕ критическое :

При принятии того, что "любая система управления - вовне",
уже видно :
Включение эфира в таблицу Менделеева - и не нужно, и нужно.

Нужно лишь потому, что должна быть обозначена некая граница материальности.  Т.е. : эфир -- нематериален. Не вещество.
А без обозначения границы перехода к "нематериальному" получается "дурная безконечность" в данном случае - -материальности мира.

Напомним : в математическом определении круга не включена его окружность. Исключена. Иначе - не получается непротиворечивости.
Непротиворечивость - постулат о единстве мира, т.е. об одной системе аксиом начальной логики.

Принятие внутрь своей логики неулаженного противоречия, принятие   как законного объекта мира - есть уменьшение мира, его раскол  в своём видении, т.е. неадекватное видение (сознательная шызофрения).

Такой же результат о шызофрении имеет  настроенность на отстранение от знаний вообще.  В частности - уход от обсуждения актуальных общественных проблем, делание вида, что " мы выше этого".
Делание вида - и есть делание себя лукавыми
.
..

Доп 1
К "любая система управления - вовне" :
На трёх примерах :

1. Есть ружьё. :  в нём курок, нажымаемый пальцем человека , и т.д  ...
2. А вот как бы без человека : мина : наступаешь, и ...
Или мина древняя :  замаскированый травой штырь ...

3. Но сравним второй пример с вариантом штыря не от человека :
Под яблоней упавшая ветка с сучком, с яблони упало яблоко и накололось на штырь-сучок павшей ветки.

Можно ли назвать третий случай системой ?
Ответов два : да или нет.

В зависимости от принятого ответа  и  даётся определение "что есть система". 
А без предварительного такого ответа рассматривать "что есть ..." некое нечто -  не имеет смысла.
Т.к. рассматриваем либо случайное (не система), либо
Рассматриваем повторяющийся во времени (устойчивый в мире) объект.
А значит :
Ключевой  водораздел меж система-несистема  есть

Предназначение.

Т.е. наличие ВНЕ  того, кто промыслил объект, имеет к нему  претензии на выполнении им неких функцый.
Наличие вне.
Вне - уже выше рассмотрено как наличие в другом мире по отношению к рассматриваемому миру.

Таким образом выходим к необходимости и идеальной сферы. Выходим только логикой. Которая, это тоже нужно признать, загрязнена псевдобогословами , уклоняющих читателей к именно "дурной безконечности идеальности", уклоняющих глупо в абсолютности также, как глупят "только материалисты".

Что имеем в итоге :
Необходимость многоуровневости. Где каждый уровень имеет принцыпиальное отличие от предидущего, но именно из предидущего и вырастает. Принцыпиальное отличие и есть барьер меж уровнями-мирами.
Примеры принцыпиально отличных "тел" :
Женщина и мужчина,  газ такой-то и другой  (это отличия по горизонтали),  и есть отличные тела по -вертикали :
Тело человека и тело его семьи.
Но это примеры только видимых нам тел. А есть и невидимые тела.

====

...

Доп 2.
Как самокритика к приведенному примеру "яблоко наколось на сучок павшей ветки " :

Ведь въедливый читатель обязан возразить : ветка есть устойчивый а мире объект, а значит  подходит под "данное вами" определение системы.
Обязан возразить, если он думающий читатель.
А значит :
Определение о системе дано, но дано не в полной мере. Мере, которую всегда нужно продлевать всё большыми подробностями, уточнениями, что и есть собственно наука.

Продлеваем :
Возражающий читатель исключает из своего рассмотрения мир намерений. Этот мир  как бы не существует для него в науке. 
А ведь мир намерений - реален.
Влияющий.
Ранее он назывался миром целей, цель звучало ранее:   Мета, потому и назвалась наука о идеологии  - метафизика. Или, современнее : целефизика.  Где объекты этого мира - идеи. Идеология.

Вот мы с вами и реабилитировали нормальное слово -Идеология- , ненавистное антихристианам псевдобогословам.
Суть таких антихристиан - не дать развиваться пасомым  по религиозной лестнице понимания мира. Не дать быть религии как соединению миров в человеческом понимании их.

И наличие таких антихристиан тоже есть следствие одной из идей, намерения.
Намерения.
Которое реально, очень действенно. Ты ещё ничего не сделал, только намереваешься, а вокруг мир уже пришёл в движение, реагирует соответствующим образом. Ты - в мире, и мир - в тебе...

И само намерение не дать быть религии (и у церковных особей, в рясы одетых) есть следствие наличия силы, противоположной силе синтеза. Наличию силы к распаду. Который как процесс тоже энергетичен, а потому и привлекает падальщиков, питающихся такой "вкусной", как бы дармовой энергией. В них мы видим проявление давнего, ещё и  дочеловеческого - канибализма, т.е. поедание себе сродственного существа. Как амёбы, как бактерии.  Которым много-много больше лет истории, чем истории человека, а потому и силён наработанный исторически  такой  инстинкт "есть себе подобного".

"Снять с себя ветхого человека" - сказано и об этом.

Данное дополнение (доп 2 ) написано ещё и как учебный пример.
Пример лестницы, в которой следующий шаг логики говорит об отличии от предидущего, и из него же вытекает.
В ТРИЗ  это обычно называется "цепные задачи". Которых обычно много, и каждая задача следует за предидущей, позволяет предидущей быть решёной качественно, без оглядки на  "это хорошо бы, да пока не можем сделать так".

Освоить ТРИЗ  нужно любому, использующему логику для анализа, т.к. эта наука рождения как бы середины 20-го века много вобрала в себя от инструментов логики  наработанных прошлыми веками. И она и не могла возникнуть где либо кроме СССР, таково было здесь  устройство патентного фонда .

Почему нужно освоить и церковным людям :
Да по той же причине, по которой  нужен взгляд внутрь. И тем личностям, которые анализируют свои грехи- неполадки, чтобы исправиться, улучшыться и тем, кто трудятся  над подобной же проблемой  организацыи, членом которой являются, в данном примере - церкви. Т.е. трудятся в уровне соцыума выше. Который  и есть  проявление лестницы духовного мира.
Лестницы духовной, первой ступенью которой обычно является семья. И за первой ступенью следуют многие очередные уровни- ступени.

Вот ознакомьтесь с логикой книги С.Г.Кара-Мурзы "Кто такие русские.". Например с разделом "Сохранение народа", параграф  "Что такое ксенофобия?" - это чтение всего нескольких страниц.
Но это как раз и есть нормальная
классическая
Духовная литература. Духовная. О макро уровне человечека. Об уровне, в котором человек жывёт. Осознанно ли жывёт, или нет, - это следующий вопрос, вне темы здесь  о духовной литературе.

Да Помогут ангельские силы во благом намерении и действии !

=======

...


Доп 3.
Юрий Игнатьевич (и не только он, но и все мы обычно) употребил триаду "тело-душа-дух", рассматривая душу. Прежде называя  её безсмертной.

Тезис : Это неверно.

Если рассмативать  строго. Почему  (аргументацыя) :

"Душа - безсмертна" - высказывание абсолютное (максималистское), и уже только в силу своей абсолютности  - ложное. Душа - система. Имеет начало, а значит может распадаться.  А если может , - то и распадается.  И, как и доступный нам для наблюдения объект "народ", может сохраниться только в постоянном обновлении, в динамике. А значит - в работе.
А чтобы была работа, должна быть востребованность этой работы и навык её делать. ( Навык приобретается при плотской жызни, т.к. речь идёт именно о душе - о системе управления, наиболее близкой телу)
И  только при этом уточнении о динамике Юрий Игнатьевич вновь прав. В том, что  душа обязана быть в подчинении духу как уровню выше, быть в подчинении уровню "ума" соцыального.

  Соцыальный уровень, как и любой иной оформленный уровень, сам по себе система,  имеет аналогично и свою душу, как систему управления своими "тяжёлыми"  слоями. Имеет и  сами эти "пасомые" слои, которые в данном случае нужно назвать Телом рассматриваемого уровня.

Замечание :  с одной стороны, отмечено, что каждый уровень  отделён от другого (тело-душа-дух) , а значит, отделённость меж ними  поддержывается  неким необходимым  разделяющим конфликтом (как бы отталкиванием).
Но нужно обратить внимание на первую пару "тело-душа" в том, что душа как нематериальный объект в принцыпе не может иметь конфликта с материальным телом.
А с чем же конфликтует ?
А конфликтует с набором "маленьких душ  тела", с отдельными желаниями и потребностями науральных органов тела или  желаниями, созданноми в процессе жызни извне, иногда искуственными желаниями о наркотиках и т.п. мечтательному, ложно мнимому. Лестница уменьшения  "маленьких душ" тела иерахична, тоже имеет много ступеней.
Т.е. :
Душа как система управления может конфликтовать (и взаимодействовать) только с системами управления. Только "с себе подобными". Не подобных себе для неё не существует, потому и не может с ними иметь никакого контакта.

И пример для осмысления :
Камень существует постольку, поскольку он обладает системой внутренних связей. Которые (нам видно) заботятся о сохраненни его формы.  Убери с него эту систему связей - камень  уничтожытся.  По крайней мере - рассыпется в пыль.  Выделится энергия, которая  прежде шла на содержание этих связей
А если убирание связей  (убирание душы камня)  произведено долее глубокое, с уничтожением связей уровня и "внутри пыли от него", то высвободится огромная энергия, подобная атомному взрыву.
И в этом атомном взрыве - и есть переход от ныне нами используемых раздельно понятий материя и  информацыя.
А в сути своей они также подобные, тоже имеют одну иерархическую лестницу.
Но если постоянного учитывать и это единство материи и информацыи, сложно работать, что-то сообщая, ведь нужно будет постоянно делать уточнения о том, каков масштаб зрения в данном рассуждении. Что будет не экономично, не приемлемо для читателя.
Поэтому, даже и зная, что Земля вращается вокруг Солнца, не наоборот, мы всё же говорим  : сегодня восход Солнца был ... красив ...

Т.е. говорим с позицыи душы, а не духа.

Ещё обратим внимание :
В этом  "ничто-жении" камня, в высвобождени энергии его связей,  нам полнее раскрываются составные части слова "информацыя":
Была форма,
в этой форме было заключено "нечто" (об этом  говорит "ин"), которое стало "ничто",  распалось.
Тогда для понятности себе  можно пробовать применить замену словам триады "тело-душа-дух" на слова
  "форма-  управление формой-  управление управлением формы".

И кроме этого заметим, что количество внутренних связей в нами считающихся жывыми существами неизмеримо больше, чем в камне. При ничтожении  душ таких жывых существ высвобождается неизмеримо большая энергия.
Намного большая.
Это стоит иметь в виду, рассуждая о нашем разуме, и о разуме

...

Доп. 4. 


Дополнение,
приземляющее от высоких сфер рассмотрения  к актуальным сферам, а значит, выполняющее функцыю связи уровней, работающее на религиозность.

Вот  редкий по качеству комментарий к статье Ю.И. Мухина:


Редкий и тем, что  охватывает взором сразу несколько уровней  законности, которые обычно не в силах удержывать  мыслью обычный средний, сейчас  травмированный  психически,  человек.

Обратим внимание на законы Права как на тоже реальность нашего человеческого мира, как некий костяк его организацыи.  Учтём, что Право - это механизм. Механизм договорной, состоящий  из правомочности, обязанности, ответственности.
А раз механизм, и при этом договорной, то  имеет своё предназначение и Предназначающих,  рождающих Право. 
Рождающих договор.
Договор - объект не материального мрра, а из сферы идеальной, сферы Логосной.  Но действенен  и на материальное.
Т.е. имеем :
плотские материальные люди рождают  не только материальное, но рождают и идеальные объекты-сущности. Как Боги.

Уточним при этом слово "справедливость" :
- это  состояние исполнения договора, его не нарушения. Завещание,   Завет Божый - тоже договора.
Полезно размыслить о ситуацыи :
Вы жывёте в некой атмосфере  нравственности. Вольно или невольно вы  ею воспитываетесь.   Она вдруг изменилась.
Тогда  и вопрос : 
какие конфликтные психо процессы вы будете (будете ли ?)  испытывать ?

И  ответив на этот вопрос, после него вопрос  посложнее :
Вы жывёте в поле (в атмосфере) соответствующих законов (м.б. вы и не вчитывались в них).  Вдруг приняты законы, не соответствующие главным уровням законов (в этом не легитимные , с разрывом в последовательной логике). 
Вопрос  аналогичный :
Что будет происходить с вашей психикой (её уровнями) , с миром вокруг вас ?

Комментарий по приведенной ссылке от Гостьсть  перспективный не только для тренировки персонального ума, но важен в первую очередь  для сохранения жызни поколений нашых потомков.

Дай нам Бог    взрастить свою волю и вернуться к

.

Доп. 5.
О том, что функцыя духов есть и у человеков. Что , к сожалению, плохо понимается массами читателей.

Аксиоматика :
При работе Творения (Богом ли, или производственного ремесленного творения некого предмета человеком) есть процесс :
Реализацыя некого плана в плотный мир из мира идей (из мира идеального).

В чём суть процесса ?
Суть в том, что  твоё внутреннее  (плановое, рефлексивное) обретает   "двойника" вовне.  Даже просто рассматривание себя внутри (рефлексия) рождает "двойника" вовне. У Бога Отца  - сына.
Но :
Рождение вовне требует одновременного же рождения и  "инструмента", поддержыаающего отделённость от Творца. Этот инструмент - и есть Дух.  У Бога - Святой Дух.
В этом суть и Троицы : рождая сына, рождается и Дух, т.е. Один рождает сразу Троицу. И не может родить меньше - родить  только одного.

В чём сложность понимания ?
В том, что невозможно родить ничего и никого без функцыи отделённости.  У человеков - уже имеющегося пространства, которое не они рождают, которое уже поддержывает эту функцыю  отделять.

Аналог  обыденный :  чиновник.

По сути чиновник есть посредник. Меж двумя уровнями, меж уровнями :
- тех, кому он оказывает нужные им услуги (даже на производстве чиновник   именно это делает)
-  и уровнем начальства этого чиновника, которые есть диспетчеры координаторы  аналогичных чиновников.

Посредник.
   Что от него нужно ?
От него нужно одновременно и соединение уровней, и разделение уровней как разнофункцыональных.  Т.е. такой посредник и есть вестник, есть связывающий курьер информацыонный, по-церковному выражению  : ангел. Которого происхождение : мир духов.
А значит,
понимая указанную  здесь функцыональность, легче понимать и слова церковного языка, что ведёт к большей осмысленности понимающих, не отторжение от себя духовных явлений в сферы нам не ясные туманные.

Да, нужно заметить, что посредничество меж разными уровнями накладывает на людей  особые требования к их психике. Которые имеют и негативную составляющую, мешающую цельности личности. Но этот вопрос обозначив, оставим его вне данного краткого  сообщения.
.
 


Рецензии
Прямые ссылки на комменты к статьям :

1. http://www.ymuhin.ru/node/2701/1-chto-est-chelovek-dokazatelstvo-ot-protivnogo#comment-1143273
2.  редкий по качеству комментарий к статье Ю.И. Мухина:

http://www.ymuhin.ru/node/2703/3-chto-est-chelovek-sila-voli#comment-1145122

Георгий Сотула   01.03.2023 14:47     Заявить о нарушении