Возраст равновесия

Галина, как обычно, шла  домой через свой огромный двор наискосок, чтобы покороче. На мусорке рядом с контейнерами увидела стопки толстых тетрадей и блокнотов. Ветер листал страницы.  Похоже, это чьи-то дневники. Вот ведь писал какой-то человек, свои ощущения жизни фиксировал, может, слёзы ронял на бумагу. А кто-то выбросил все эти блокнотики  на улицу, напоказ выставив жизнь автора.   Зачем это сделал? Почему?
Ну, что за вопросы в воздух! Понятно же, почему…


Понятно, конечно, но сердце у Галины заныло. Она тоже всю жизнь ведёт дневник, со школьного возраста. Томики разного размера и дизайна стоят на книжных полках в старом шкафчике с любимой мелочовкой - старинными статуэтками, изящной прозрачной вазочкой с нарисованными незабудками и маленькой фотографией мамы. Как полное собрание сочинений какого-нибудь классика. Иногда Галина перечитывает свою писанину, о каких-то фрагментах жалеет . Не потому что они были в её жизни. А потому, что в дневник записала. Там и обиды на подруг и на кого-то из родственников, страдания по поводу неслучившейся любви. Все неудачи, проваленные дела,  предательства, несбывшиеся  мечты. Но не зачеркнуть, не забыть, не переиграть, не прожить заново.


Интересно даже просто разглядывать  свои записи - как почерк с годами менялся. Сначала аккуратные кругленькие буковки ручкой с чернилами, затем деловые строгие без детской округлости. Позже в ход пошли шариковые ручки. Заметно, что некоторые записи делались в разных некомфортных условиях: в автобусе, самолете, в машине, на пляже,  просто на коленке и даже под зонтиком при дожде.


Впрочем, что это за экскурс в прошлое!  Сколько раз Галина пыталась заучить известную истину - живи здесь и сейчас! Типа «Есть только миг между прошлым и будущим. Именно он называется Жизнь!». А её всегда штормит - то назад, то вперёд, в неизвестное будущее.


Вот, задержалась у мусорных контейнеров и не заметила, как  из ближайшего подъезда вышла Раечка.  Она живет здесь с малолетства, как и большинство обитателей жилого квартала, который вырос практически в степи  лет 60 назад. Знаменитые хрущевские пятиэтажки, куда переселяли обитателей рукотворных землянок и так называемых бараков. Стоят себе и не собираются разрушаться.  Так вот, о Раечке. Теперь  она уже пенсионерка, одинокая, работящая. Раечка инвалид с  рождения, состоит на учете в психо-неврологическом диспансере и дважды в год ложится туда в связи со своим тяжелым диагнозом.   Весь двор её знает,  соседи привыкли, что в любую погоду Раечка выходит на улицу с множеством разных веников, вёдер, совочков и с мётлами. Убирает улицу, напевает арии из известных опер, улыбается. В шляпках с вуалью или в ярких платках, связанных крючком из распущенных старых свитерков . Такая народная артистка! Возможно, она и вправду артистка -  в душе, в своём сложном внутреннем мире. Одна она знает, так ли это. Раечка уж точно не дворник. Она просто зациклена на чистоте, такая программа в ней  заложена.   Осенние листья и снег особенно любит убирать. Каждый день в новых нарядах и при ярком макияже.  Разговаривает с Миром. Не с конкретным человеком, а с Человечеством.  В магазин зайдёт купить продукты и вмиг забудет, за чем пришла.  Продавцы точно знают, что надо  положить Раечке в авоську. Не обманывают, даже от себя что-то добавят.  Встретить  её утром - добрая примета у соседей.  Вот и Галине сегодня повезло, не зря присела на лавочку, день, наверняка, удастся.


Во дворе своя привычная жизнь. Люди, как пчелки, снуют туда-сюда. В местные магазинчики завозят свежие продукты,  малыши  идут  в детский сад, взрослые спешат на работу.  Но Галина видит все эти сюжеты сегодня как-то размыто, будто через стекло в дождливый осенний день. Поморгала глазами быстро-быстро. Не помогло, ясности во взгляде не прибавилось. «Старею, старею, что уж тут непонятного…» - нехотя призналась себе. 


Стёрла тему про старость, а тут и ещё один субъект появился. Савельев - красивый статный мужичок, директор крупного проектного института. Разведённый, дочь живет в другом городе. Всегда в дорогих костюмах, степенный.  И с обязательным «дипломатом» из крокодиловой кожи родом из прошлого века. На работу ходит пешком, хотя имеет согласно статусу служебную машину.  Одинокие барышни кокетничают с Савельевым, но он упорно держит себя в рамках. Каждый день после работы директор  заглядывает в маленькое кафе, которое вовсе не кафе, а простая забегаловка, в народе культурно называемая рюмочной. Заведению этому цены нет в среде тайных любителей коварного зелья.  Как в бане,  так и в рюмочной,  все равны: грузчик с мебельного магазина, бывший легкоатлет или директор института.  Там свой устав,  свои финансовые отношения, понятия о чести. 30-40 минут общения - и посетители расходятся тихо, культурно, конкретно ощущая, что день прожит не зря. Завтра состав участников может быть другим, но Савельеву мимо не пройти никак - очень уж по пути на работу и назад, домой.


У Галины полная непереносимость алкоголя, даже запах крепких напитков вгоняет ее в депрессию. Не осуждает никого, просто отторжение какое-то физиологическое. Разве лишь хорошее  лёгкое вино, очень редко и капельку.  Ухаживания мужчин, склонных к выпивке, были всегда обречены на неудачу: не Галин это вариант.  (Что-то непонятное происходит с  ней сейчас.  Села на скамейку в своём дворе, никуда не торопится, за людьми с интересом наблюдает. Оказывается так много разного про соседей знает. Что за рефлексия - непонятно. Зачем? Почему? И эти размытые пейзажи).


 Но раз уж  Савельева вспомнила и его рюмочные пристрастия, в довесок к теме ещё один субъект .


Во дворе его все называют Славиком. Одинокий, немногословный, постоянно пропадает на работе.  Кто он по профессии и где  трудится - неизвестно.  Всегда на скоростях - не идёт, а бежит. Будто опаздывает всё время куда-то. Ему явно за… В смысле далеко не сорок и даже не пятьдесят. Спортивный стиль в одежде. Про порочащие связи ничего соседям неизвестно.   Да и вообще никакой информации о нем  у соседей нет.


Но Галина знает одну тайну:  Славик с большой симпатией относится к ней.  Изредка они встречаются  на местном овощном базарчике. Или в магазине шаговой доступности. Не специально встречаются, не договариваясь. Именно случайно. Славик обязательно найдёт повод для короткой беседы, поможет донести пакеты до подъезда. Смущается очень. Да и Галина тоже. Болтушка по жизни, она теряет дар речи при его появлении, в лексиконе остаются лишь междометия и самые короткие слова на уровне «да, нет, спасибо, конечно, наверное».  И в голове крутятся глупейшие мысли: «Вот почему я напялила эту серую футболку, а не любимое красное платье?  А духи…. Ведь могла же пшикнуть  французские  с манящим ароматом».


Единственное, что смущает Галину в их «отношениях» - это…   Вот что за наваждение такое!   От Славика всегда пахнет  спиртом.  Так редко встречаются, случайно, на ходу и вот  такая беда. Галина ловит себя на мысли, что если где-то она ощущает такой запах, невольно начинает оглядываться - не Славик ли рядом. Например, в поликлинике , когда сдаёт кровь на анализы.


… «Что-то  нехорошо мне стало, поплыло все перед глазами, странные ощущения, будто не чувствую своё тело.  Незнакомые люди копошатся рядом. Отключилась, что-ли? Утром давление было высоким, надо  взять себя в руки, водичку попить, подышать правильно, - пролетело в голове, - хорошо хоть, что на скамеечку присела».


Быстро по всему телу разлилось ощущение тревоги. Размытые пейзажи, отсутствие звуков улицы. Бесформенные рыхлые облака - странные такие, низко спустились,  укутали со всех сторон.   А вскоре исчезли последние признаки реальности. Ни слов, ни чувств, ни боли, ни радости - ничего. Включить привычную программу «Вчера и Завтра»? Не включается. Нет Вчера. Нет Завтра.  Нет ничего.


Отсутствие себя - это сбой в системе. Перезагрузка нужна. Но не факт, что будет положительный результат. Тут уж как карта ляжет. Или что по Судьбе выпадет.  Галина не может влиять не ситуацию, зависла между Небом и Землёй.   Вдруг как ток по телу пропустили: опять этот резкий запах спирта.  Прям беда бедовая, что за реакция у неё  такая- нет ответа. Галина даже застонала, не найдя другой возможности выразить своё презрение к этому алкогольному раздражителю. Вмиг подбежала девушка в белом халате, колпаке и маске. «Где я, в Раю, что ли? И Ангелочек порхает рядом», -  мелькнуло в голове у Галины.


Ангелочек оказался вполне реальной медицинской сестрой. Заохала, стала пульс мерить, трубочки от системы поправлять.  Столько радости в каждом её движении. Рассказала, что Галине стало плохо на улице, что по счастливой случайности в это время мимо проходил  Вячеслав Борисович - Бог реанимации. Увидел женщину без сознания, вызвал Скорую помощь  и сразу же в машине приступил к спасению пациентки. Случай оказался непростой,  борьба шла буквально за  её жизнь. Галина долго не приходила в сознание. Потребовалось много донорской крови, оперативное вмешательство. Вячеслав Борисович двое суток не покидал отделение - вёл личное наблюдение за ней. 


Всю информацию, которую медсестра выдала Галине, она и не поняла до конца: какая реанимация, где она и почему в больнице? Вскоре погрузилась в сон, не глубокий, но принёсший небольшое  облегчение.  Хорошо, что нет густого тумана перед глазами, облака не путаются под ногами. И что-то ещё про донорство крутится в голове. Ах, да, конечно, Галина вспомнила, что почти всю свою сознательную жизнь она была активным донором.  Ещё на первом курсе университета студентам обьявили, что завтра приедет передвижная  лаборатория и прямо во дворе ВУЗа все  должны сдать кровь, выполнить почётную миссию во спасение человеческих жизней. Ох, уж эта  лихая молодость - ничего не страшно, все моря по колено, а уж за компанию - так хоть на край света.


Со смехом, шутками и с разными дурачествами все ринулись  совершать  подвиг. И чтоб в благодарность за героизм - талон в столовую на  бесплатные стакан сметаны, два компота и булочку с орехами! Но подвиг совершить Галине не удалось: при первом же прикосновении иглы к её руке барышня хлопнулась в глубокий обморок и  не скоро из него выкарабкалась.  Обломились слава героя, булочка с орехами и два компота.  Сметану и так бы отдала мальчишкам, а вот булочку очень жаль. Таким оказался «первый блин» в её донорской биографии.


Спустя годы Галина все-таки стала полезной обществу, сдала кровь во спасение  попавшего в автокатастрофу сына коллеги. И подсела на это дело.  Была постоянным донором, вошла даже в актив областного общества. И всегда пламенно объясняла своим близким , что  она помогает тем, кому её помощь нужна.  И ей поможет кто-то в трудную минуту. Многие разбивали в пух и в прах ее теорию  вселенской доброты - как же, жди, так уж и помогут!  А вот и сработала теория!   Настал тот самый момент, когда  ей понадобилась донорская поддержка.  Очень радостно стало, что все сошлось, что круг доброты замкнулся и даже приобрёл форму реальности.


И снова погружение в сон. Обрыв ленты воспоминаний, отсутствие осознания реальности.


В палату зашёл Вячеслав Борисович. Посмотрел лист назначений, сел поближе к пациентке, взял за руку.
«Подлечим тебя, милая, поставим на ноги и выпишем домой. Ко мне поедем. Жить будем у меня. Возьмёшь свои штучки-дрючки разные, одежду и всё, что душе твоей угодно,  и ко мне. Хватит в детские игры играть, поджидать тебя у овощного ларька да  слова случайные бестолково  бубнить. Мы с тобой теперь навеки соединены,  в том числе и дозой  моей донорской крови. Типа братья по крови. Или брат с сестрой? Нет, только не такой вариант. Пошутил.
С больницы уволюсь - уже  по возрасту имею право на заслуженный отдых.  Пить брошу, вернее, бросил уже. Больше ни капли.  Возраст равновесия наступил,  нет времени на глупости. Хочу любить и быть любимым.  Знаю, у нас это получится.
Так тоскую без тебя, Солнце мое!».


Галина ощутила странное тепло в руке. До конца проснуться не хватает пока сил.  Как и оценить своё нынешнее состояние.  Не различает границ сна и яви. Но это тепло почувствовала  абсолютно точно.   Вдруг вспомнила Славика: «Вот бы встретиться с ним после больницы… поболтать. Дотащил бы сумки до дома. Стоп, почему же до дома? К чему эти детские игры, понятно же, что мы нравимся друг другу много лет. Сумки с продуктами не до двери подъезда, а домой. Жить будем у меня. Подготовлю ему шкафчики разные для личных вещей. После работы - вкусный ужин (кстати, даже не знаю, где он работает). Будем гулять, путешествовать, жить в счастье до самого конца. Вот только запах спирта…   Ну что я прицепилась к этому спирту?  Раз уж  ему очень нравится, пусть выпивает.  Иногда…,  немного… ,хорошее вино. Со мной.
 Впрочем, к чему это я про романтические отношения? Размечталась. Сначала выкарабкаться надо из этой больничной палаты. А потОм … 
Главное, пусть оно будет - это «потОм».   До встречи у овощного прилавка, Славик!».


Рецензии
Чудесная песня

Павел Шумкин   24.03.2023 20:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.