Гость. Разговор о любви

- Может чай ?
- Давай.
- Подлить коньячку?
- Чуть-чуть.
- Смотрел футбол?
- Нет. Я не болельщик.
- А выглядишь хорошо.
- Да ну, при моей-то жизни…
- Все мы стареем. Сколько лет-то прошло.
- Приходится мотаться по работе.
- Бери печенье.
- Ладно, спасибо.
- Рюмашку будешь?
- Буду.
- Будем здоровы!
- Будем!
       Я его узнал сразу. У меня память хорошая на лица. Ехали в одном вагоне метро. Я спросил - ты ли это? Напомнил своё имя. А потом пригласил к себе. Очень интересно мне вспоминать школьные и студенческие годы. Всё – таки лет тридцать прошло.
  - А как с личной жизнью?
         Он встал, прошёлся по комнате, подошёл к окну.
  - Да, с личной жизнью – вздохнул – есть сын, внучка. Но это не интересно, это уже так, обыкновенно. Без любви особой. А любовь у меня была! К другой! И убита.
   - Что, кто убит!
   - Да любовь убита, Походя, по – прихоти, а может, по расчёту. Рраз, и жизнь не мила. Между прочим, она из нашего класса. Не буду говорить кто. Мы с ней жили на одной улице, а встретились через одиннадцать лет после школы.
     - Да, женщины… Ещё налить?
     - Немножко. Ну, увлеклась другим, и всё, ты для неё уже не существуешь. Мы любим, а потом… Я тогда просто голову потерял от любви. Давно это всё было, а я всё думаю о ней. Я уверен, что она сто раз пожалела об этом. Вроде с одной планеты, а цивилизация другая – женская.
       - Да, я тоже замечал. Любовь от Бога. Бог – это любовь!
       - Любовь экзистенциальна! И Бог экзистенциален!
        ( Он стукнул по столу, правда не сильно.) Ты знаешь, что наша планета – эта планета модификации жизни? Но мало, что это от Бога – мы, людишки, её и себя модифицируем по-своему, ещё как, по полной программе. И всё хуже и хуже. Правда Они тоже отличились, а вернее именно из-за этого.
           Он сел в кресло, помолчал, а потом начал: Вот возьмём Адама и Еву. Это надо же, Ева изменила Богу! То есть божьему промыслу. Но она и супругу своему изменила. Адаму.
         - Это то, что она яблоко съела?
         - Да не ела она никакого яблока. Что, она раньше их не ела? Там яблок завались, да и всех других фруктов. Он продолжал, понизив тон – она же Каина не от Адама родила.
         - Да что ты? А Авеля?
         - Авеля от Адама. Вот от этого всё и пошло и поехало. Авель невзлюбил Каина, а Каин убил Авеля в порыве гнева. И всё!
          - Да – вставил я – а сейчас что? Молодёжь! Ты попробуй с ними, поговори! А о чём? Они уже по-русски не разговаривают. Тыкают пальчиком в свои гаджеты -гаджеты, слово-то какое гадкое. Им думаешь, история интересна? Думаешь литература, искусство? Да о чём тут говорить! Будет у них цифровизация, попляшут. Ничего человеческого.
           - И что мы все от этого имеем? – продолжал он.
           - Ну?
             - Налей ещё. Имеем мы загубленную жизнь! Понял? Послушай, я тут стихотворение написал, случайно, ко дню гитариста:

                О чём поёшь ты со своей гитарой?
                О жизни, о любви прошедшей.
                О летних вечерах, когда
                Гулял с любимой, и
                Когда от робости спирало горло
                И вымолвить не мог признанье.

                О чём ты душу рвёшь своей гитарой?
                О том, что жизнь прошла впустую,
                Похоронив те идеалы,
                Что принесла любовь когда-то.
               
                И что сейчас мне остаётся?
                Только струны рвать, да жилы
                Вспоминая о любимой
                И тоскуя.

             - У-у-у-у.
             - Что у-у?
             - Чёрт, слезу вышиб. Ты что поэт что ли?
             - Балуюсь иногда.
             - Ты мне больше не читай своих стихов.
             - Почему?
             - Не люблю расстраиваться.       
             - Ладно. Выпьем за то, чтобы никогда не расстраиваться.
             - Давай.
             - Ты понимаешь, мы же хомо, как его, сапиенсы. Мы же от первого человека… Ты знаешь, первый человек, а вернее два человека – брат и сестра – тоже были сапиенсы. И произошли они от лемуров. Мутация, понял? От этих двоих произошло всё человечество. И было это почти миллион лет назад. Конечно был переходный вид. А они думают…
         - Кто они?
         - Кто? Акадэмики разные с кандидатами. Они, так осторожно, мол, не обезьяна, а какой-то общий предок.  Лемур – это и есть наш общий предок – человека и человекообразной обезьяны. От наиболее развитых родителей произошли мутации и родились настоящие люди – брат и сестра. А от наиболее отсталой и не развитой пары произошли обезьяны – приматы. И это случилось в одном племени и в одно время.
          - А где? Где это было? В Африке?
          - К западу от Индии немного. Так-то вот! Но самое отвратительное случилось, а вернее, случалось позже. Многие их потомки подались к обезьянам. И я думаю (шёпотом) – это были женщины. Понял? Вот и пошли после этого разные там хомо не сапиенсы. Цветные расы появились много позже, тоже мутация.
           - Нет, надо выпить. 
           - Давай. Щас-то что от нас хотят? Мы что ль виноваты? Модификация… Но мы стараемся, стараемся.
           - Слушай, а откуда ты это всё знаешь?
           - Да, Господи, ты Боже мой! Это же давно известно. Вот почему ты этого не знаешь? Почему? И большинство людей ничего этого не знает. А многие и знать не хотят. Вот загадка рода человеческого! А потому что хомов разных до    хрена. Найдены записи. Понял?
            -  А как же Адам? Он был первым человеком.
           - Да что ты?! А плодитесь и размножайтесь? Где написано? Это было до Адама. Там, в Библии напутали. Писатели… Он не был первым, он вообще человеком не был. И Ева. Они были бессмертными  божьими Сыном и Дочерью. Пока не случился этот Евин проступок.
             Он опять встал и прошёлся, явно переживая.
             - Её, конечно,  уговорили. Из лучших побуждений. Чтоб родила от человека и, чтоб процесс пошёл быстрее. А она не имела право этого делать. Она должна рожать только от Адама. Это катастрофа! Адам, когда узнал, решил разделить с Евой участь наказания – поимел смертную женщину. И наказал их Бог за это. Лишил их бессмертия. Так вот! Адам взял и изменил Богу как Ева. И это всё по науськиванию дьявола, падшего «Князя Мира сего». Понял? Боже мой, Боже мой, какой несчастный наш мир! Конечно Адам простил Еву – он любил её. А Бог простил их обоих, потому что любит их. И я тоже простил свою давно.
             Так вот, как таковой,человек произошёл от лемура почти миллион лет назад, а Адам жил на Земле примерно тридцать семь тысяч лет назад. Понял?
             Он ходил и рассуждал жестикулируя.
             - Между прочим, все светловолосые и светлоглазые и рыжие – это от Адама. А что Адам с Евой? Они стали смертными, но прожили долгую жизнь в своём втором Эдеме в Месопотамии и нарожали много детей, а их дети тоже давали многочисленное потомство. Да-а. Поэтому цивилизации, великие, которые нам известны, все возникли благодаря потомкам Адама – от Шумер и Египта до нашей, европейской. Правда, цивилизации приходили в упадок и исчезали от того, что адамиты смешивались с окружающими племенами хомо сапиенсов и потомки их просто глупели. Они и должны были смешиваться, ведь их же задача была усовершенствовать земные расы. Только всему своё время. Это и получилось частично. Они повысили интеллект людей, способность к искусству и юмору, но главное – главное улучшили духовную восприимчивость. Адам и Ева, адамическая пара, должны были жить на Земле всё время, пока жива планета и быть, к тому же, правителями или соправителями нашего мира,  кстати  как и в других мирах. Но даже малая капелька их крови сильно помогла земным расам стать более цивилизованными. К сожалению  сказывается на людях их животное происхождение – войны, драки, убийства, воровство и много чего ещё. Нет, воровство – это всё-таки чисто человеческое. Адамы посылаются во все миры в определённый момент как биологические совершенствователи. На Земле обязательно появятся второй Адам с Евой. Вот посмотришь! Это божественная программа развития. Иначе мы полностью деградируем. И пропадём.
             Э-э, да я тебе целую лекцию прочитал. Я вижу ты удивлён? Может тебе это всё не интересно,  а я раскудахтался. Мы, археологи, много чего знаем.
             Я поймал себя на том, что слушаю разинув рот.
           - Нет, нет, ужасно интересно.
          Чёрт, какой он умный! И талантливый – стихи пишет. А был-то троечник в школе. Рыженький такой, стеснительный… Это я был отличником, ну почти. А щас…
    Он что-то засмотрелся в окно.
             - Смотри-ка, ещё не стемнело, а луна уже взошла. Кстати  о луне – ты извини, но я прочитаю ещё одно маленькое стихотворение. Оно не очень грустное:

                Вор пришёл в мой сад!
                Вор пришёл в мой дом!
                Я беру флейту и сажусь на пороге
                Играть мелодию летнего вечера.
                Вор, скрываясь, уносится прочь.
                Всходит луна!

             - Ну, это совсем другое дело. Это красиво. Луна и вор – это романтично.
Луна для влюблённых ещё и всё такое, оригинально. Ты представляешь, на луне, я слышал, свой народ живёт, а они делают вид, что…
            Он поник головой, сидел в своих мыслях, потом опять прошёлся по комнате, шатаясь.
           - Что-то я расклеился.
           - Ты закуси, закуси. Вот бутерброд. Я о тебе жене расскажу, она на даче сейчас.
             - Да-да, спасибо. Пожалуй, пойду.
             - Посиди ещё немного, отдохни.
             - Нет, мне пора идти, внучку спать уложить надо.
             - Какую внучку, ты же еле на ногах стоишь?
             - Ничего, она привыкла. Внучка моя замечательная, она моя надежда. Она меня любит – раздался его голос уже за дверью - Она меня любит!


 
    Рассказ написан с использованием
  документов  Книги Урантии.  2023г.


Рецензии
Юра, здравствуй! С удовольствием прочитал рассказ. Было на самом деле интересно. Каждый человек в некотором смысле Адам, потому как является продолжателем своего рода и вообще рода человеческого. Хороший рассказ со смыслом. Побуждает к любви.

Микаел Абаджянц   27.04.2023 16:32     Заявить о нарушении
Привет, Миша! Мне важно твоë мнение, мнение зрелого литератора для начинающего. Желаю тебе творческих успехов.

Юрий Серафимович Фатеев   28.04.2023 13:18   Заявить о нарушении