Генерал Фикус и другие обитатели дома

 Глава 4.

            Оксана достала из сумочки очки в футляре, мобильный телефон и красного медвежонка Пиню. Яркий свет ослепил глаза медвежонка. Он испуганно озирался вокруг.
            «Сколько цветов!» - удивился медвежонок.
            И правда, цветы были повсюду: на подоконниках, на столах, на разных полках и даже на полу. Они красовались друг перед другом и каждый считал себя самым главным.
            Возле дивана стоял прямо на полу большой Фикус, который своей кроной почти доставал до потолка. Он был в чине генерала и сурово отдавал приказы своим подчинённым:
            - Дисциплина — это самое главное! - говорил Фикус.
            - Ах, простите, но мы же не в армии! - отвечали кокетки герани, которые своими пышными цветами заслоняли вид из окна.
            - Отставить! - сурово сказал Фикус. - Разговорчики в строю!
            В этой же комнате, прямо на журнальном столике, красовался ещё один Фикус, с листьями поменьше. Он был совсем молодым — зелёным лейтенантом и ему часто доставалось от сурового генерала.
            - Лейтенант, что за дела?! - гневно вопрошал генерал Фикус. - Почему Папоротник мусорит своими спорами прямо на подлокотник дивана? Почему он самовольно засыпает ими цветы, которые стоят ниже его в цветочной подставке и даже пол? В вашей казарме  беспорядок!
            А Папоротник был в чине прапорщика, а они, как известно, любят, чтобы всего было много, любят создавать запасы продовольствия и много чего другого. Он жил — служил в этой комнате много лет. Когда-то Папоротник был молодым и споры у него не формировались, но вот он повзрослел, возмужал и каждый год в конце августа почти на каждом его листочке созревали споры и засыпали всё вокруг.
            Медвежонок Пиня спросил, конечно, не генерала, а Очки, с которыми он успел подружиться в сумочке:
            - А что такое споры?
            - Это семена папоротника, - отвечали Очки, - они очень мелкие, как пыль, но их так много, что они засыпают листья других цветов и даже пол будто бы ржавчиной.
            А бедный лейтенант Фикус задрожал всеми листочками:
            - Товарищ генерал! Что я могу сделать, если у Папоротника наступил период созревания спор. Он не виноват, что растёт в комнате, а не в лесу.
            - Ничего не знаю! Чтобы было чисто к завтрашнему дню! Сам лично проверю!
            Только хохотушки герани не боялись генерала:
            - Ах, подумаешь, ну рассыпает папоротник свои споры по всей квартире. Так зато кругом вырастут маленькие папоротнички, будет кому служить в армии! Мужчинам так идёт военная форма!
            Медвежонок увидел, что в каждой комнате растёт фикус. Они все были похожи между собой, но имели и небольшие различия. В спальне на подоконнике рос Фикус с бело-зелёной окраской листьев, он был очень горд своим видом и носил звание майора. В его подчинении находились все цветы, которые росли на лоджии, а было их немало. Комнатный клён — Абутилон — служил в чине капитана и был заместителем гордого бело-зелёного Фикуса. Много лет он рос у своей хозяйки Оксаны, но так и не дослужился до генерала. Оранжевые колокольчики украшали его с весны до глубокой осени, и может быть именно поэтому, начальство считало его слегка легкомысленным и не торопилось повышать его по служебной лестнице.
            Как вы, наверное, уже поняли, цветы женского рода в армии не служили. Несли тяготы армейской службы только цветы-мужчины: фикусы, жасмин, клён, спатифиллум, колеус, различные кактусы и конечно же, Папоротник, который, как вы знаете, был в чине прапорщика.


Рецензии