Старшая сестра Глава 40

40 

Марина побыла у сына, поговорила с детским врачом, выслушав успокаивающие новости о ребёнке, и собралась уходить. В холле вспомнила о Викторе и, достав из кармана визитку, позвонила. Он ответил на звонок сразу.
- Что, ты готова?
- Я освободилась.
- Я во дворе, выходи.
Выходя на крыльцо, Марина накинула капюшон на голову и плотнее затянула тёплый шарф, дважды обвязанный вокруг шеи поверх пальто. С утра синоптики пугали жутко неблагоприятным прогнозом на вечер и вот он, пожалуйста, сбывался!
Её сразу же встретил хлёсткий порыв холодного ветра, пугающий совсем не киношным ужастиком: подвывая в вечерней темноте, он то гнул голые ветки деревьев к земле, словно пытался поставить их на колени, показывая, кто здесь главный, а то вдруг, позволяя выпрямиться, кидал рядом растущие деревья в объятия друг друга, переплетая между собой их ветви.
Сопротивляясь колючему воздушному шквалу, Марина наклонила голову и в этот момент заметила, как мигнули фары у одного из автомобилей. Радуясь, что не надо ждать, она побежала в сторону машины. Открыв дверь в тёплую темноту салона, с удовольствием устремилась внутрь, крепко удерживая ручку дверцы, вырываемой разбушевавшейся стихией. И только усевшись на сиденье, заметила, что она здесь не одна, водитель, конечно же не в счёт. Рядом с ней находилась… Маша.
- Привет, - спокойно поприветствовала она старшую сестру.
- Добрый вечер! – Марина изо всех сил пыталась сообразить, что происходит. – Вот сейчас реально совсем не то, что ты можешь подумать! - испуганно начала она оправдывать своё появление и подумала, что судьба сама заставляет рассказать сестре правду прямо сейчас.
- Расслабься, никаких ловушек никто не расставлял… - сказал Виктор. – Просто, поскольку мы с Машей теперь вместе, то решили, что у нас не будет никаких секретов друг от друга.
- Да что ты! – язвительно воскликнула Марина. - И когда она узнала о самом большом из них?
Маша назвала дату, это был следующий день после родов, когда Виктор приходил в роддом к Марине.
- То есть вы хотите сказать, что ты, - она ткнула пальцем в Виктора, - узнав сам, поспешил обо всём сообщить Маше?
- Да, - просто ответила ей сестра.
- Невероятно! – Марина откинулась на спинку сиденья. – А ты, - она обратилась к девушке, - узнав всю правду о своём… женихе, приняла её?
- Да, - вновь послышался спокойный ответ сестры.
- Машка, тебя что, марсиане подменили при рождении на свою? – Марина действительно была в недоумении. - С ума можно сойти! – воскликнула она.
Она и правда не понимала, как можно так спокойно реагировать на их образовавшийся когда-то неравноправильный треугольник, являясь одной из его сторон, причём единственно правильной при этом.
- Вить, ты можешь купить воды? – Маша указала на магазин в нескольких метрах от машины.
- Конечно, без проблем, – тут же откликнулся он и вопросительно посмотрел на Марину.
- Нет, спасибо, мне ничего не надо, - замахала она руками.
- Оставь в покое ни о чём не подозревающих инопланетян, - сказала Маша, когда Виктор покинул салон автомобиля, - просто, когда ты уехала…  Потом, когда мы с Витей решили быть вместе, я понимала, что последствия ваших с ним… встреч могут быть такими… Ну ведь это же естественно, мы все взрослые люди и понимаем это, - пояснила она.
- Да… но как ты можешь спокойно об этом говорить, не понимаю, ты из железа, что ли?
- Просто я его простила, - Маша бросила взгляд на любимого мужчину, который, отворачиваясь от ветра, подходил к крыльцу магазинчика, - а прощать надо всё до конца, иначе это не прощение, а так… игра какая-то – на время забываешь, а когда надо – вытаскиваешь и перебираешь вновь свои обиды – какую из них вспомнить… Кому от этого хорошо-то... враньё одно… Поэтому я простила всё, раз и навсегда!
Марина вслушивалась в слова младшей сестры и поражалась её рассуждениям. Слова, сказанные Машей, невероятным образом летели прямо в душу и толкались там, порождая эмоциональные вихри, лишавшие сознание покоя.
- Машка, сколько ж в тебе силы… и ещё мудрости, - после некоторого молчания произнесла неожиданно хриплым голосом Марина.
- Я всего лишь люблю его и всё, - Маша вглядывалась в тёмные неуютные сумерки в ожидании знакомой фигуры, - ты просто ещё не любила никого, поэтому не понимаешь меня, а когда это случится, тогда будешь так же думать, - она повернула к сестре нежное девичье лицо, озарённое ласковой улыбкой.
- Маша, я не сомневаюсь в правильности твоих слов… Но ты невероятно чувствительная и добрая очень… Я всё же не хочу, чтобы тебе было больно… Я не верю, что люди столь чудесным образом меняются… Не верю я Виктору, понимаешь?! – вскричала она, видя, что сестра смотрит на неё по-прежнему с этой милой улыбкой, словно бы снисходительно. – Не верю и боюсь, что он вновь разобьёт тебе сердце!
- Не разобьёт, - покачала головой Маша.
- Да откуда в тебе такая уверенность? – вновь громче обычного прозвучали слова Марины.
- Я знаю это… Ты же не видела, как он умолял меня простить его, - аргументировала добрейшая Маша, - так притвориться нельзя, он был очень искренним.
- Машка, - на глазах у Марины блеснули слёзы, – ну зачем ты такая добрая со всеми, а? – в который уже раз задавала она этот вопрос.
В голове старшей сестры мелькнула мысль, что она может ошибаться. Скорее всего, так хотелось думать. «А вдруг я своими убеждениями отталкиваю сестру от своего счастья? Кто из нас может знать наперёд где найдёт, а где потеряет? А вдруг она решит, что я имею какие-то виды на Виктора, да ещё сейчас, когда появился Саша… Нет, пусть всё идёт так, как идёт!» - быстро решила она.
 - Прости меня, пожалуйста, прости, сестрёнка… - Марина кинулась обнимать Машу, которая всё вглядывалась в автомобильное стекло, высматривая любимый силуэт.
- Да простила я всех, я же тебе уже сказала, - улыбнулась Маша.
- Слушай, Маш, может ты поговоришь с Виктором, и он не станет претендовать на мельтешение в жизни Саши, а я спокойно уеду, - попросила она сестру и предположила, - и вам будет гораздо спокойнее…
- Марина, я не уверена, что это совсем уж правильно… - пожала та плечами и повернулась на звук открываемой дверцы. - Ой, наконец-то, - воскликнула она, когда Виктор юркнул в машину, поёживаясь от влажного пронизывающего ветра.
Поспешно схватив протянутую им бутылку с водой, она открыла её и поднесла к губам. Сделав несколько больших глотков, вздохнула, прижав тыльной стороной ладонь ко рту.
- Я честно говоря, думал, что ты меня спроваживаешь, чтобы поговорить с сестрой наедине, - признался Виктор, проследив за поглощением Машей воды, - поэтому особо и назад не торопился…
- Ну что ты, мы же только что объясняли Марине, что не имеем секретов друг от друга, - улыбнулась она ему, - просто меня немного укачало – проехались, ветер за окном воет… И мне действительно захотелось пить, - объяснила она.
- Да? – недоверчиво проговорил Виктор и протянул ей две плитки шоколада – горький и молочный, - тогда это, вероятно, будет сейчас не к месту…
- Ой, ещё как к месту, - обрадовалась Маша и развернула одну из них, протянув сестре, - будешь?
- Не-е-ет, не хочу, - Марина, затаив дыхание, с удивлением смотрела на Машу, с наслаждением отправившую в рот изрядный кусок лакомства.
Она вдруг уловила проскочившие в голове некоторые интересные мысли, отчего-то обещавшие, что всё будет лучше, чем было...
- Ну хорошо, Марина, вернёмся к нашей теме, - отвлёк Виктор её от дум, – я так полагаю, что все уже всё знают, да?
- Ну не все, а только сёстры и мама, - возразила Марина, - просто было много сопутствующих вопросов…
- Хорошо, а ты его уже зарегистрировала в ЗАГСе?
- Нет, не успела, - она замялась немного.
- Я хочу, чтобы у ребёнка была моя фамилия.
- Может мы не будем так уж гнать… прямо во весь опор, - остановила она его желания, - ещё чуть-чуть и ты заговоришь о запрете на его отъезд из страны.
- А что ты хотела, я как должен видеться со своим ребёнком?
- Ребята, - Марина обратилась к обоим, нервничая из-за Машиного молчания, - я знаю, вы собрались пожениться, да? – и не дожидаясь ответа, продолжила. – Понятное дело, сейчас не до свадьбы, но ведь…
- Ты опоздала с советами, - перебил её Виктор, - мы только что разговаривали с Анной Григорьевной, выпросив у неё добро на то, что Маша переедет ко мне, - усмехнулся Виктор.
- Боже, сколько новостей за один вечер, - покачала головой Марина. – А это что будет – просто «поживём-увидим» или... – она не успела договорить.
- Нет, мы подали заявление в ЗАГС, - поспешила успокоить её Маша, - ты права, не до свадьбы нам, а я и не хотела шумного веселья, я не люблю все вот эти церемонии, поэтому по-тихому распишемся и всё!
- А Ангелина Павловна и Аркадий Викторович… Они в курсе?
- Марина, а ты в курсе, сколько мне лет? – парировал Витя, останавливая её рассуждения. – Вот то-то же, и не выноси нам мозги своими нравоучениями, пожалуйста, - оборвал он её в несвойственной ему манере. 
- Фу, как не интеллигентно… - отомстила она ответной репликой.
Все замолчали, слышно было только шуршание фольги и хруст ломающегося шоколада.
- Ну, в общем так… Я предлагаю следующее, - видя, что разговор никак не ищет логического многоточия, решила она попробовать хотя бы запятую, - ребёнка я регистрирую на свою фамилию, отчество будет истинным, а когда Саша будет готов к путешествию, мы с ним уедем… Как вам?
- Но… - начал Виктор. – Давай о поездке поговорим, когда ребёнка выпишут, - он немного замялся, - а имя мне нравится.
- Да что ты! – съязвила Марина. - Даже и не знаю, как бы я пережила, если бы было по-другому…
Не придя к более конкретизированным пунктам договора, стороны  покинули место проведения саммита и разъехались по домам, вернее Марину отвезли домой, а парочка отправилась провести вечер в более интимной и комфортной обстановке.
- Ты сегодня домой-то придёшь? – спросила Марина у сестры.
- Да, только позже, - с улыбкой ответила ей Маша.
- Надеюсь у тебя будет супер-герой в сопровождении?
- Естественно, - раздражительно произнёс герой.
Ночью Марина вновь лежала без сна. Вроде бы накал ситуации немного ослаб, явно покинув красный уровень, а может просто все начали привыкать к тому, что происходит и принимать жизнь такой, какой она в итоге складывается для них всех.
 Марина уже тоже не была столь категоричной во взглядах на отношения сестры с её обожаемым женихом. Ну любит Маша его, счастлива рядом с ним, так пусть радуется своему счастью, разве насильно может кто-то выключить чувства… Нет, конечно.
Но всё же искренность Виктора для неё по-прежнему была сомнительной, хотя временами мысли шипели, указывая ей на предвзятое отношение к этому мужчине.
- Ладно, увидим, что будет, – решила она, - ничего, Машка справится, не такая уж она и слабая, как кажется на первый взгляд – вон как здраво и глубокомысленно рассуждает, ведь даже и возразить нечего, кроме «я так не думаю».
И её мысли заскакали вокруг завтрашнего дня. Предстояло много организационных вопросов и для этого они с мамой и сёстрами договорились отправиться в нотариальную контору прямо с утра, а затем Марина собралась провести совещание в компании.
Когда она появилась в кабинете главного бухгалтера, вымотанная несколькими часами общения с уже знакомым ей профессионально дотошным юристом, она плюхнулась на стул и, поздоровавшись, вымученно улыбнулась Елизавете Фёдоровне. Марина позвонила ей утром и поставила в известность, что задержится, объяснив причину, поэтому женщина ждала её прихода с нетерпением.
- Ну что, надеюсь, Вы сделали всё как надо? – поинтересовалась она. – Петруша с ума сошёл, наверное, уже… сам заглядывал раз пять и секретаршу подсылал не знаю сколько...
- Он и маме звонил беспрестанно, пока она телефон совсем не выключила, а моего номера у него нет, - поделилась с ней Марина и умоляюще посмотрела на женщину, – Елизавета Фёдоровна, вот сегодня я не откажусь от кофе или чая, если это возможно…
- Сейчас всё будет, Марина Валерьевна, - гостеприимно засуетилась главбух, - может перекусить чего?
- Нет, нет, уже часа полтора мечтаю выпить чего-нибудь горяченького, спасибо Вам. – Марина достала из сумки папку и стала просматривать её содержимое. - Как же я устала от этих документов, формальностей… все эти юридические точки с запятыми выматывают ужасно, но зато теперь у нас порядок во всех документальных вопросах – и домашних, и производственных, - радовалась она.
Елизавета Фёдоровна поставила перед ней чашку чая и вазочку с конфетами.
- Пейте спокойно, наш начальник уехал на один из объектов, а оттуда, скорее всего, на обед поедет, поэтому есть время для небольшой передышки.
- После обеда думаю провести совещание с административно-управленческим сектором - прояснить некоторые изменения, - советовалась с ней Марина.
- Это правильно, а то уже ропоток всякий из кабинета в кабинет пробирается, - одобрительно закивала главбух, - я свой-то отдел приструнила, они меня знают – все спокойно занимаются своей работой, но другие… - она покачала головой, - да ещё и Петя наш всё кричал направо и налево, что скоро будет новый владелец, не местный, а из области… дескать, готовьтесь к бо-о-льшим переменам. Вот все и нервничают, понятное дело!
- Нет, никаких перемен, всё будет как при папе… во всяком случае, пока я не разберусь окончательно, - уточнила она, - да и дальше – если и будем внедрять что-то новое, то постепенно и осторожно… Елизавета Фёдоровна, кого Вы могли бы порекомендовать на должность директора? – задала прямой вопрос Марина, понимая, что время уже не терпит.
- О-о-о, ну это не так просто, конечно, хотя… - она задумалась. – Ну-у, главный инженер – толковый мужик, но… нет, он трусоват, даже тени своей боится, только и будет, что оглядываться, ожидая, кто ему поможет принять решение… нет, не пойдёт, а как специалист – умница, имейте в виду, и Валерий Борисович очень ценил его… - она задумалась на несколько секунд, а потом её глаза вспыхнули радостными искорками. – А вот что, дорогая Марина Валерьевна, присмотрись-ка ты к нашим прорабам – Юрику… прости, Юрию Николаевичу и Матвею Степановичу. Оба энергичные, шустрые, инициативные… и Валерий Борисович, ну о-о-очень их ценил. Всегда шутил, что они надёжные как швейцарский банк, - она улыбнулась, – и производственные вопросы-то уж они знают, как свои пять пальцев… асы в строительстве, не сомневайся!
- Спасибо, надо с ними пообщаться, - согласилась Марина.
- С одним из них, наверное, прямо сейчас можно, - рубанула рукой впереди себя Елизавета Фёдоровна, - он был здесь, в конторе, я его у плановиков видела… сейчас, - и она схватилась за трубку телефона внутренней связи.
- Всё, скоро подойдёт, – довольная своей оперативностью, сказала она Марине и, скорчив извинительную гримасу, обратилась к ней, - Марина, прошу прощения, я то на вы, то на ты обращаюсь, ты уж не обессудь… ну вот, опять, - рассмеялась она.
- Елизавета Фёдоровна, не берите в голову, всё хорошо, как Вам удобно, так и обращайтесь, мы же не на официальном приёме, – замахала руками Марина, - главное, помогите мне разобраться во всём, одной мне не справиться, - улыбнулась она женщине. 
Через несколько минут дверь кабинета открылась и вошёл высокий, смуглый от постоянной работы на улице мужчина лет этак… до сорока. Он был одет в рабочий полукомбинезон, под которым был свитер крупной вязки с большим, подвёрнутым на шее воротом. Весело улыбнулся, озарив всё вокруг каким-то добрым светом и сразу же расположив к себе.
- Здравствуйте! – вежливо поздоровался он и, бросив быстрый взгляд на Марину, замолчал, очевидно, ожидая, что их представят друг другу и объяснят ему, зачем он здесь понадобился.
- А-а, да, - спохватилась Елизавета Фёдоровна, - Юрочка, познакомься, пожалуйста, - она шагнула в сторону Марины и приобняла её за плечи, - это Марина Валерьевна, дочь нашего Валерия Борисовича, она знакомится с предприятием и у неё, естественно, возникают разные вопросы. Ты уж помоги, Юра, разобраться в некоторых из них, – женщина разговаривала с ним как мать с сыном.
- Да без проблем, Елизавета Фёдоровна, - добродушно улыбнулся он хозяйке кабинета и повернулся к Марине, - я полностью в Вашем распоряжении, какие вопросы?
Марина достала из сумки айпад, открыла нужный файл, пролистала таблицу, составленную ею вчера, скоренько пробежавшись по ней глазами, и начала быстро задавать ему вопросы, связанные со строительными технологиями и методами производства отдельных видов строительно-монтажных работ.
Чем дольше они беседовали, тем больше удивления возникало у Юры.  Он не думал, что эта симпатичная, ухоженная и шикарно одетая молодая женщина может что-то смыслить в их деле, а она оказывается не просто разбирается, а ещё и как – некоторым инженерам из планового отдела стоит задуматься. А они-то… шушукались сейчас, что, мол, явилась фифа, начальника из себя строит, хотя некоторые даже не успели её ещё в глаза-то увидеть.
- А знаете что, Марина Валерьевна, Вы приезжайте на стройку, я Вам не только расскажу, я покажу всё то, о чём мы сейчас говорили, - предложил он ей.
- Обязательно, Юрий Николаевич! Я и сама собиралась, просто ещё не успела, организационных дел много. Вот сегодня пообщаюсь с коллективом, а завтра и на объекты постараюсь выбраться, мне и самой не терпится увидеть всё изнутри, а не на бумагах.
- Тогда будем ждать, - он широко улыбнулся и, пожав ей руку, - попрощался, спеша по своим делам.
После обеда примчался Пётр Васильевич.
- Мари-и-иночка, я уж думал, что не увижу тебя здесь сегодня, - ласково запел он с порога, - утомили тебя вчера эти пыльные папки? – он кивнул на стол. – Я понимаю, человеку несведущему эти чертежи, сметы, отчёты, кажутся такой абракадаброй, - он засмеялся и махнул рукой.
- Ну что Вы, Пётр Васильевич, я бизнес-аналитик, для меня эти документы вполне понятны и читаемы, - остановила его Марина, - соответствие проектно-сметных и фактических объёмов, движение денежных средств, расчёт себестоимости, возможное завышение цен и применение непроектных материалов - это всё для меня не проблема, - перечисляя всё это как будто между прочим, она не спускала глаз с отцовского друга и ей совсем не нравились её наблюдения, -  а что касается технологий и непосредственного производства работ - разберусь на месте, - с улыбкой закончила она.
- Как это? – не понял Пётр Васильевич, - на стройку, что ли, поедешь?
- Именно, - подтвердила Марина, - но не сегодня… - подождав, пока он придёт в себя, продолжила, - сегодня у нас с Вами другие дела, идёмте, я Вас познакомлю с одним важным документом.
Они прошли в знакомый уже кабинет.
- Пётр Васильевич, - сразу же начала Марина, - как Вы уже могли догадаться, мы с мамой и сёстрами сегодня были у нотариуса, - она заметила, как он напрягся, - можете меня поздравить -  я теперь являюсь доверительным управляющим до момента вступления всех нас в наследство.
- Что ты наделала! Ты женщина, молодая и неопытная, а здесь строительство – очень мужская работа, поверь мне! - Пётр соскочил со стула и быстро прошёлся по кабинету, подойдя к окну, запустил пятерню в свою подхваченную сединой шевелюру, глядя на улицу. – Зачем ты сунула сюда свою голову? Я же тебе говорил, что есть прекрасная кандидатура, чтобы осуществлять эти полномочия, - он явно злился, маскируя всё это заботой о дочери друга.
- А зачем нам выкладывать круглую сумму на оплату услуг постороннего человека, когда мы вполне можем справиться сами? Нам что, деньги больше некуда потратить? – аргумент был весомый.
- Ну хорошо… - Быльшов тяжело вдохнул и, сжав руки в кулаки, медленно поставил их на стол, одновременно со свистом вытолкнув из лёгких воздух. – А директор кто, тоже ты? – насмешливо посмотрел он на неё.
- Честно говоря, очень хотелось бы, - Марина закатила глаза, изобразив что-то вроде наивной дурочки, которой внезапно на один день доверили управление городом, - но пока не готова!
- Так и что? – оживился Пётр. – Хоть тут меня послушай… давай я тебя познакомлю с одним человеком, он строитель со стажем, профессионал.
- А где он работает?
- Он сейчас как раз не работает… Но это временные обстоятельства, так сложилось, а вообще его с руками… любая строительная организация…
- Пётр Васильевич, а что у нас-то совсем нет достойных разве? - улыбнулась она.
Он решил, что она имеет в виду его кандидатуру и аж задохнулся от радости, что всё складывается как нельзя лучше. Если он останется у руля, то всё пойдёт как надо ему и очень хорошим людям… А эта курица всё равно не докопается ни до чего… не успеет, покрутится тут ещё чуть-чуть, наиграется в большого Босса…  и ту-ту-у-у - в свою Америку…  А Аньку я дожму – вот получат свои дивидендики «шиш да маленько» из оставшейся нераспределённой прибыли и продадут компанию… Или банкротством припугну в случае чего -  обрисую, что в этом случае должище на них упадёт – мама не горюй, тогда точно продадут… Но так далеко загадывать пока не сто;ит, главное, должность не упустить.
 Ох, какие же приятные мысли прошуршали по нейронным закоулкам его мозга, заставив расслабленно улыбнуться Марине.
- Ну почему же… есть, конечно, - немного смущённо произнёс он.
- Ну вот об этом мы и подумаем, только чуть позже, а пока давайте пригласим на совещание руководителей подразделений, пора уже познакомиться, как Вы думаете?
- Разумеется, пора… – согласился Быльшов.


Рецензии