Предисловие к разделу Моя заграница

        Предисловие к разделу «Моя заграница»

        Фото из интернет: 1 – рекламный туристический проспект
                2 – Экипаж Чкалова на торжественном приёме в Америке
                3 – Юрий Гагарин и Королева Великобритании Елизавета II

        Служебные командировки и студенческая практика за рубежами нашей страны являлись неотъемлемой  частью моей жизни, моей биографии. Поэтому я поначалу включил некоторые зарубежные поездки в раздел «Воспоминания», как их составную часть. Но потом я понял, что это достаточно большой по размеру и иллюстрациям материал, который отягощает основной замысел мемуаров и является несколько другим литературным жанром.  Пришло понимание о целесообразности выделения таких воспоминаний в самостоятельный раздел.  Тем более, что таких поездок у меня оказалось не так уж и мало. Побывал  я в Чехословакии, в ГДР (Германской демократической республике - два раза), Великобритании, Австрии, Швейцарии (два раза), Австрии, на испанском острове Тенерифе (Канарские острова). Так что есть что вспомнить.

        Поскольку некоторые мемуары из серии  «Воспоминания»  были уже опубликованы и даже изданы отдельной книжкой, то я не стал переформатировать весь материал «Воспоминаний».. Поэтому возможен вариант встречи читателей с уже знакомыми отрывками по ранее прочитанным разделам моих мемуаров.  В любом случае - я снова «прошёлся» по ранее опубликованному тексту и внёс разумные, на мой взгляд, изменения и дополнения.

        В заключение этого предисловия мне хочется немного остановиться на общем впечатлении от зарубежных поездок.

        Всюду глаз отмечает ухоженность территории, аккуратность построек, чистоту тротуаров и отличное качество автомобильных дорог. Наличие большого ассортимента товаров всеобщего спроса, включая продовольствие. И это независимо от того, в какой удалённости  от столицы или других крупных городов ты находишься.  Приятно и доброжелательное отношение местного населения, их желание прийти на помощь туристам. Среди туристов наиболее часто встречаются представители Китая и Японии. На взгляд их количество составляет не менее четверти от общего туристического потока.

        К сожалению, мне не раз приходилось присутствовать при сценах, когда за поведение  российских туристов было неудобно  и даже стыдно. Откуда эта чванливость, высокомерие только берётся?  Не  являясь профессиональным людоведом, я предполагаю, что здесь имеет место наличие двух основных причин.

        Во-первых – это генетические отголоски предыдущих поколений россиян. Многие из читателей знают о поведении купцов в широких загулах. Обязательно надо было показать свой размах, свою бесшабашность.  Чтобы денег растранжирить в ресторане немеряно, чтобы цыгане плясали и славили его, любимого, разбрасывающего деньги горстями без счёта. Чтобы обязательно физиономию официанту горчицей вымазать и зеркала побить. Вот только тогда и можно будет сказать, что погулял на славу.

        Во-вторых - это воздействие средств  массовой информации, которые с утра до глубокой ночи только и твердят о том, что мы – самые лучшие в мире, самые умные, самые продвинутые, самые-самые… Поэтому нам и позволено весь мир учить как им надо жить.

        Ещё я заметил, что мы не умеем радоваться чужим достижениям, чужим победам. Вот несколько известных примеров тому:

        Когда экипаж самолёта под командованием Валерия Чкалова совершил беспосадочный перелёт на отечественном самолёте через Северный полюс в Америку, то практически все средства массовой информации на первых страницах опубликовали статьи и фотографии об этом великом достижении Советского народа.  Экипаж принимали на самый верхах правительства США. Этим достижением гордились и американцы, как достижением человеческого разума, техники и мужества.

        Когда Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире орбитальный полёт,  буквально вся планета взорвалась восторгом.  Очередь на приглашение в гости с дружеским визитом Гагарина выстроилась на годы вперёд. И везде его принимали с восторгом. Люди  откровенно восхищались успехом в развитии нашей страны. Принимали Юрия Гагарина везде на самом высоком уровне.

        Вот американский астронавт Джон Глен третьим в мире совершил космический полёт. До него в космосе побывали Юрий Гагарин и Герман Титов. Третьим космонавтом  СССР был Андриан Николаев. Он был седьмым в мировом списке покорителей космоса.  Третьим был Джон Глен, а вот кто был четвёртым, пятым, шестым? Американские астронавты. Кто знает их имена у нас? Кто их приглашал в гости в нашу страну? Возможно и были какие-то встречи в Звёздном городке, но широко эта информация не распространялась.  Не наш – значит не считается.

        В июле 1969 года американским экипажем в составе трёх астронавтов была осуществлена первая высадка землян на поверхность Луны. Двое спустились на поверхность (Нил Армстронг и  Эдвин Олдрин) , один оставался на окололунной орбите (Майкл Коллинз).  Всего на Луне побывало шесть американских экспедиций. Достижения вполне сопоставимые с первым полётом в космос. Кто знает имена этих астронавтов? Кто представляет их себе в лицо? Почему их не пригласили в нашу страну? 

        Не умеем и не хотим мы радоваться и признавать чужие успехи. Всё только талдычим, что мы самые-самые…  Всё лучшее только у нас. Мы – Богом избранный народ.

        Вот и ведём себя соответственно. Только не получится ли так, что это всем надоест и окружающие страны отгородятся от нас. Дескать – живите, как хотите. Чваньтесь там за забором друг перед другом, учите друг друга как надо жить. Только к нам не лезьте со своими скрепами и устоями. Сами разберёмся.

        Продолжение:    http://proza.ru/2023/03/15/392


Рецензии
" Не умеем и не хотим мы радоваться и признавать чужие успехи. Всё только талдычим, что мы самые-самые… Всё лучшее только у нас. Мы – Богом избранный народ."

Спасибо. Вот, если бы не прочитала это, то бы и не знала о том, что наш народ думает о себе так. Путешествую по России. За Вас рада. Алифтина.

Алифтина Павловна Попова   22.03.2024 17:19     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, уважаемая Алифтина Павловна.
Не уверен, что так думает весь наш народ, но наши правители по средствам массовой информации так нам внушают.
Вы помните, например, имена американских космонавтов и их встречи в СССР и в России?
Кто был третьим космонавтом на нашей планете?
Андриян Николаев?
Так я был уверен.
А на самом деле он был седьмым человеком, побывавшим в космосе.
После Германа Титова в космосе побывали четыре американских астронавтов.
Много нам об этом говорили?
Торжественно принимали ли в Кремле американских астронавтов, побывавших на Луне?
Я такого не помню.
А вот что ставилась под сомнение эти посадки мне приходилось слышать не раз из наших СМИ.
Дескать - всё в Голливуде снято.
Это нисколько не уменьшает в моих глазах героизм наших космонавтов и нашего народа.
Просто надо быть объективным, на мой взгляд, и уметь радоваться успехам людей других стран.
Ещё раз благодарю Вас за отзыв.
До новых, интересных встреч и Здоровья! Мира! Добра!

Виктор Ардашин   23.03.2024 06:27   Заявить о нарушении
Мне интересно было бы почитать Вашу "за границу". Что я и сделаю. Узнала о том, что американцы высадились на Луну в Кабардинке. Загорала у Чёрного моря. Жили в палатке на берегу. В столовой сообщили новость.

Алифтина Павловна Попова   23.03.2024 11:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.