Лисицы или цветущее поле нарциссов. Действие второ

Второе действие.

   Варя с округлившимся животом, накрывает на стол. Входят Лидия и Анна Валерьевна. У Лидии в руках букет.

Анна Валерьевна: Варя, мы пришли поздравить тебя с отличной защитой диплома!
Варя: Спасибо, я ждала вас. Стол накрыла, сейчас пироги будут готовы. А Алексей будет?
Лидия: Нет, занят.

Варя уходит на кухню.

Анна Валерьевна: Совсем не придёт? Может попозже?
Лидия : После дикой Варькиной выходки не придёт. И беременность её… Зачем давать пищу пересудам? У Алексея намечается повышение. Мама, хотела тебя попросить… Алексея посылают в Бразилию на пять лет. Я лечу с ним. Димку с собой не берём. В местной школе он учиться не сможет, да и дорого, а школа при посольстве до восьмого класса. Присмотришь за ним?
Анна Валерьевна: Лида, я за вас рада и помочь готова, но вы с Димкой еле справляетесь, а меня он и слушать не будет. Нет, одна я не смогу! Проси Варю.

Входит Варя, в руках у неё ваза с фруктами. Ставит на стол.

Варя: Угощайтесь витаминчиками! Что вы такие невесёлые? Хоть бы за меня порадовались! Своего добилась, красный диплом получу! И в конце лета рожу нового члена общества. Счастье!
Анна Валерьевна (торжественно): Варя, мы поздравляем тебя от всей души с красным дипломом и желаем тебе блестящей карьеры!
Варя(весело): И счастья в личной жизни!
Анна Валерьевна: Да, и счастья в личной жизни! А это тебе подарок от семьи: от меня, от сестры, от Димы, от Алексея.
Варя: От покойной бабушки, от Барсика…
Анна Валерьевна (сердито): Да, и от бабушки! Она ТАМ тоже радуется. И от папы.

Протягивает ей длинную коробочку.
Варя (открывая): Браслет! Это бабушкин?
Анна Валерьевна: Мой. Его подарил мне ваш отец. Надень вместе с бабушкиным кольцом, хочу посмотреть на твоей руке.

Лидия в замешательстве.

Варя (помолчав): Мама, кольца у меня нет.
Анна Валерьевна: Где ж оно? Потеряла?
Варя (помедлив): Нет. Оно пропало после посещения Димы.
Лидия (сердито): Зачем ты сказала? Мы же договорились маму не посвещать! Я тебе своё кольцо обещала с бриллиантом.
Варя: Где же оно? Давай!
Анна Валерьевна: Погодите, погодите! Дима взял твоё кольцо? Вы об этом знали, а мне ничего не сказали?  Мой внук – вор? Украл бабушкино кольцо у Вари, семейную реликвию! Боже мой! Зачем ему оно? Надеюсь не на наркотики?
Лидия: Мама, это было год назад, я рассказывала тебе, мы ходили к психологу. У Димы была игромания. Мы не давали ему денег, он не отвечал за свои поступки. Психолог помог. Дима не играет, вернулся к учёбе. Просила Варю сохранить всё втайне, чтобы не огорчать тебя. А кольцо я куплю.
Варя: Но это же будет не бабушкино.
Лидия:  И твоё было не бабушкино. У бабушки было ОДНО кольцо. Когда мне его подарила, ты устроила истерику, ты всегда завидовала мне! Мама пошла и купила тебе кольцо в ювелирном на Арбате. Правда, мама?
Анна Валерьевна: Лида, зачем ты это рассказала!
Варя: Мама, это правда? Она правду сказала? Ты меня обманула? Ты говорила, что бабушкино кольцо получит самая достойная, и отдала его ЕЙ? А почему не мне?же и училась лучше, и за грядками ухаживала, тебе помогала, с Димкой её сидела. Никаких закидонов не устраивала, и ты отдала кольцо ей, а меня обманула?
Анна Валерьевна: Варя, Варя, успокойся! Тебе волноваться нельзя! Прости меня, Варя! Ты очень хорошая, ты была замечательной девочкой, никогда нас с отцом не огорчала.
Варя: А Лидка огорчала, и бабушкино кольцо досталось ей!
Анна Валерьевна: Варя, прости меня! Я отдала ей кольцо, чтобы спасти её!  Она же всё бросить хотела: сына, мужа, дом, Москву и уехать с этим своим Ёжиком! Я отдала ей кольцо, чтобы она сохранила семью. Димочке и годика не было! Прости меня, и пойми, вы обе мои дочери, я обеих вас люблю, за каждую сердце болит. Ну почему у нас так? Как праздник, так ссора или скандал? Счастье, что ваш отец умер и не видит, как его дочери друг друга ненавидят! Вы, самые близкие друг другу люди! Я умру, к кому придёте за помощью?

Плачет.

Лидия: Мама, не плачь! Прости нас, мы погорячились. Правда, Варя?

Варя молчит.

Лидия( с беспокойством): Варя, мы едем в Бразилию, там отличные изумруды, как твои глаза. Я закажу тебе кольцо у лучшего ювелира и пришлю с дипломатической почтой. Прости меня, сестра!
Варя: Хорошо.
Анна Валерьевна: Варя, мы хотели попросить тебя…
Варя: Да?
Лидия (вступая): Варя, я очень ценю тебя и горжусь, что у меня такая сестра! У тебя целеустремлённый характер и железная воля!      
Варя: Сестра, оставь ритуальные танцы. Что тебе от меня надо?
Лидия (деловито): Алексей отправляют  в командировку в Бразилию.
Варя: Где в лесу «много-много диких обезьян» и «донов Педро»?
Лидия (сердито): Его посылают вице-консулом принять дела. Через полгода он будет консулом. Я обязана лететь с ним. Помоги мам приглядеть за Димкой!

Варя размышляет.

Варя: Ой, пироги! Сгорят!

Убегает. Через несколько минут возвращается с блюдом пирогов.

Варя: Успела, не сгорели. Попробуйте, первый раз пекла.

Анна Валерьевна берёт пирог, пробует, ест. Лидия берёт и смотрит на сестру.

Лидия: Что скажешь?
Варя(жуя пирог): Я согласна, но у меня есть условия.
Анна Валерьевна: Какие?
Варя: Мы с тобой, мама, меняемся квартирами. Согласитесь, в однушке с младенцем и балбесом будет тесновато. И ещё, мама, ты не вмешиваешься  в мои методы воспитания и при Димке мне не выговариваешь.
Лидия (осторожно): А если вам просто переехать на время, пока мы в отъезде?
Варя: Нет! Мой труд должен быть оплачен. Я хочу мамину квартиру. Мне твоего сына к ЕГЭ готовить, в институт устраивать, вообще рядом с ним пять лет жить и следить, чтобы он не влип в какую-нибудь историю.
Лидия (смотрит на мать): Что скажешь, мама?
Анна Валерьевна: Если перевезёте меня с Барсиком, я согласна.
Лидия(повеселев): Перевезём!
Варя: И ремонт сделай, а то там Барсиком всё пропахло.
Лидия: Сделаем! Давай, за тебя, сестра, выпьем, да я побегу. Димку нужно к завтрашней контрольной подготовить.

Пью. Варя сок, Лидия и Анна Валерьевна коньяк. Заедают пирожками. Лидия целует сестру и уходит.

Анна Валерьевна: Спасибо, Варя! Только ты в тесто много сахара положила, а так сдоба хорошая. И я пойду к Барсику, пора.
Варя: Так ничего и не съели, всё осталось. Мам, я тебе с собой положу, хоть Барсик съест!
Анна Валерьевна: Что ты, что ты! У Барсика аллергия. Он ест специальный корм по рецепту. Со стола ему нельзя!
Варя: Надо же! У кота аллергия! Интересно, на что? У Лидкиного Алексея аллергия на котов, может у Барсика аллергия на людей?


Варя сидит в кресле, поглаживает живот.
Варя (улыбаясь): Эй, ты что разбушевался? Устал или, напротив, надоело сидеть взаперти? Подожди, скоро появишься, посмотришь, каков белый свет. У нас с тобой сегодня хороший день- и диплом защитили, и квартиру отжали. Правда, придётся пять лет с Димкой-оболтусом жить, но я не его мама, быстро в ежовые рукавицы возьму.

Звонок в дверь. Варя идёт открывать. На пороге Сергей с чемоданом.
Варя (радостно): Ёжик!
Сергей: Варя, здравствуй!

Смотрит на её живот.

Ты беременна?
Варя: Нет, просто плотно поужинала! Заходи!

Втягивает его в квартиру.
Сергей (озираясь): Ты замуж вышла?
Варя: Нет, я в поиске.
Сергей: А меня, вот, в Москву вызвали. Предложили место в театре.
Варя: В каком?
Сергей: На Юго-западе. И с сентября начну сниматься в телесериале. Абсолютно новый, первый сезон. Варя, можно я у тебя переночую?
Варя: Ночуй. Диван большой.
Сергей: Я и на полу могу.
Варя Ёжик, чего ты боишься? Всё уже произошло.
Сергей: Ты хочешь сказать, это мой ребёнок?
 Варя: Я ничего не хочу сказать, а ребёнок этот мой.
Сергей: Подожди, подожди, а когда он родится?
Варя: В конце августа.

Сергей сосредоточенно считает.

Сергей: Точно. Это мой ребёнок. Наш. Как честный человек, я обязан на тебе жениться.
Варя: И бесплатно поселиться в моей квартире?
Сергей: Да,то есть нет! Я не о том, не о материальном.
Варя: А я о том. Материя в нашем мире первична.
Сергей: И всё же ребёнку нужен отец. А кто у нас будет?
Варя: Мальчик. А нужен ли отцу ребёнок?
Сергей: Нужен.
Варя: Но ты же любишь Лидию?
Сергей: Да!
Варя: Жить без неё не можешь?!
Сергей: Живу!
Варя: Будешь мне с ней изменять?
Сергей: Да! То есть, нет! Она для меня потеряна навсегда.
Варя( с надеждой): А я для тебя нашлась?

Сергей молчит.

Варя: Но ты живёшь ею! Дышишь ею! Уходи!

Варя закрывает лицо руками. Сергей обнимает её.

Сергей: Варя, мы взрослые. Нужно отвечать за свои поступки. Давай будем заботиться о нём вместе? Ты знаешь, я вырос без отца. Как же я вам завидовал, что у вас он есть. Это очень тяжело, когда некому сказать ПАПА.
Варя( вытирая слёзы): А я завидовала тебе. Наш отец был намного старше мамы, и когда он приходил в школу, все спрашивали: « Это твой дедушка?». Было ужасно стыдно, я не знала, что отвечать.
Сергей (целуя ей руку): Варя, я благодарен тебе за ребёнка. Каждый нормальный мужчина хочет оставить свой след на Земле, но не каждая женщина готова его поддержать.
Варя: Да уж, наследить вы все мастера!
Сергей: Варя, я прошу твоей руки!
Варя (насмешливо): А цветы, кольцо, преклоненное колено? Ты же артист, Ёжик! Сыграй, чтобы я поверила.
Сергей: Сейчас всё будет! Какой у тебя размер кольца?
Варя: Шестнадцатый.
Сергей: Жди меня, Варя! Я быстро!

Убегает.

Варя (поглаживая живот): Вот ты и успокоился, сынуля. А наш папка нашёлся! И будешь ты Ёжиковым.  И я буду Ёжиковой. Неужели я выйду замуж за Лидкиного Ёжика? А почему Лидкиного? Он наш! Твой папа будет моим мужем! Теперь Лидка умрёт от ревности и зависти!

На следующий день.
   Варя одна дома, что-то делает. Останавливается, смотрит на руку, любуется кольцом.

Варя( с нежностью): Ёжик, милый! Как он вчера романтически попросил моей руки, как в театре! Жаль, без свидетелей, никто не видел. Я даже поверила, что он влюблён в меня. Ничего! Поживём, приручим, перетрём. В браке главное что? Общие цели и взаимное уважение. Общая цель у нас есть – дети. Он хочет детей, я хочу детей. Он хочет семью, я хочу семью. Он будет нас обеспечивать, а я создавать уют и рожать. Хорошо, что ему дали работу в Москве и так удачно сложилось с квартирой! Будем там жить-поживать!

Бьёт себя по лбу.

Забыла! Мне же Лидка своего кукушонка Димку подкинула! Как Ёжик отнесётся к нему? Вдруг с неприязнью? Нет, это же ЕЁ сын. Поможет держать оболтуса в ёжовых рукавицах, заодно пройдёт курс молодого отца. Димка, конечно, кровушки нам попортит! Лидкин сын, что говорить, весь в мамашу! А вдруг Ёжик его как своего полюбит? Это в мои планы не входит. Это может повредить нашей семье. Что же мне делать? Ничего не буду делать! Рожать буду! Каждый год по ребёнку! За пять лет – четверо детей. И куда он уйдёт?

Звонок в дверь. Варя идёт открывать. Возвращается с Анной Валерьевной. В руках у неё сумка с вещами и переноска с котом.

Анна Валерьевна: Варя, я поживу с тобой? Этот ремонт… Там стены ломают, полы снимают, пыль столбом! Мы с Барсиком задыхаемся.
Варя: Мама, я конечно рада, но сейчас это невозможно.
Анна Валерьевна: Почему? Я думала, Димка подрастёт, я к тебе перееду, и будем мы  с тобой и Барсиком век доживать.
Варя: Вот спасибо, мама! Лидке – всё, Димке – квартиру, а мне - Барсик! Хорошо вы моей судьбой распорядились!
Анна Валерьевна: Что ты горячишься! Я ж не думала, что ты рожать соберёшься.
Варя: Почему? Я, что, не женщина?
Анна Валерьевна: Женщина, ты, женщина! Вот родишь, я тебе с ребёночком помогу.
Варя: Сама справлюсь!
Анна Валерьевна: Так мы поживём у тебя?
Варя: Мама, я замуж выхожу.
Анна Валерьевна: За кого? Когда?
Варя: Через месяц выхожу замуж за отца моего ребёнка.
Анна Валерьевна: Как? Ты же говорила, он женат?
Варя: Не свободен, мама, не свободен.
Анна Валерьевна: Какая разница! А сейчас что, освободился?

Молчит. Смотрит на Варю.

Он что, из тюрьмы освободился?
Варя: Нет, мама. Он законопослушный и ничего из законов не преступал.
Анна Валерьевна(раздраженно): Что ты загадками говоришь? Прямо объяснить не можешь за кого замуж идёшь?
Варя: Он творческий человек, мама.
Анна Валерьевна(с разочарованием):  Нищеброд, значит. Красивая обёртка, а внутри пшик! Хоть познакомь с будущим зятем!
Варя: Мама, вы знакомы. Это Серёжа Ёжиков.
Анна Валерьевна: Как, Ёжиков? Пролез-таки, негодяй, в нашу семью. А Лидка как же?

Показывает на Варин живот.

Его работа? Как ты могла!
Варя: Смогла! Я тоже хочу мужа и  детей, семью.
Анна Валерьевна: Да лучше бы от первого встречного родила, чем от этого… артиста!
Варя: Мама, не тебе меня учить, как и за кого выходить замуж! Пока вы за границей с Лидкой были, мне бабушка  много чего порассказала!
Анна Валерьевна: И что же твоя бабушка тебе поведала?
Варя: Что ты поступила нечестно и женила отца на себе. Проникла в их дипломатическую семью. Буфетчица и дипломат!
Анна Валерьевна: Это ещё посмотреть, кто из нас нечестен был. Я совсем девчонка неопытная,   а вашему отцу за сорок было. Многое в жизни повидал!
Варя: И он в твоей жизни первым встречным стал? Или ты заранее выбрала жертву и прельстила её свежими бутербродами?
Анна Валерьевна: Никого я не прельщала! За мной, знаешь, сколько ребят ухаживало? И в училище, и в том же МИДе: Коля-шофёр, Витя-милиционер.
Варя: А выбрала ты старого деда? Почему?
Анна Валерьевна (вздыхая):А он и не дед вовсе был! Ухаживал красиво и жил в своей квартире, в которой ты сейчас живёшь.
Варя: Мам, а как ты с восьмью классами в МИД попала?
Анна Валерьевна: Я после восьмого класса в техникум общественного питания. После первого курса на практику попала в МИД. Закончить, правда, не довелось. После замужества меня на курсы послали.
Варя: Какие курсы? Языков?
Анна Валерьевна: Нет, этикета. Что надеть, как входить, как и чем есть. Ужас! Я в этих вилках и ножах разобраться не могла, часто голодная оставалась.
Варя: За границей?
Анна Валерьевна: У вашей бабушки. За границей всё проще было.
Варя: А почему у нас была одна бабушка, папина? А твою маму мы не знали.
Анна Валерьевна: Моя мама умерла, когда я в пятом классе училась. Отец мачеху привёл с ребёнком, своего родили. Жили в двухкомнатной хрущёвке. Они дни считали, когда я от них съеду. Жить там было невыносимо, чужая, никому не нужная. Когда ваш отец начал за мной ухаживать, я и растаяла. Он обходительный мужчина был, цветы дарил, подарки, в кино-театры водил, в ресторан приглашал. Уступила ему. Когда почувствовала, что беременна, пошла и всё рассказала.
Варя: Ему?
Анна Валерьевна: Нет, предместкома. Чтобы меня от тяжёлой работы избавили, от картошки той же.
Варя: С ним поговорили, и он женился, чтобы не было скандала?
Анна Валерьевна: Не знаю, может и поговорили. Но он приехал за мной и отвёз к себе, а через две недели мы расписались.
Варя: А вы с бабушкой вместе здесь жили?
Анна Валерьевна: Нет, у неё квартира на улице Димитрова была, но она к нам каждый день приходила. Проверяла, как я дом веду, как её сыночка обихаживаю, как этикет соблюдаю. Ох, и тошно же мне от неё было!
Варя: Мама, вот ты и ответила! Как мы втроём здесь жить будем? Ты будешь за нами следить, к Ёжику цепляться. Он так сбежит и не женится, подумай, внука без отца оставишь, меня без мужа.
Анна Валерьевна: Что же делать-то? К Лидке нельзя, у Алексея аллергия на котов, к тебе нельзя – Ёжик этот треклятый…
Варя: Мама, ты поезжай к Лидке, а Барсика оставь мне. Я за ним пригляжу.
Анна Валерьевна: А если Лидка узнает, что ты её Ёжика увела, и я тебя покрываю?
Варя: Мама, разве Ёжик её собственность? Он ей кто? Муж?
Анна Валерьевна: Не дай Бог, муж! Первая любовь, а ты её…
Варя: Что я? А она? Ты её стыдила, как она мою первую любовь растоптала.
Анна Валерьевна: Это когда же было? И с кем?
Варя( с горечью): Ты даже не заметила! Помнишь Юру? Папин студент. Папа его ценил, говорил, что он прирождённый дипломат, далеко пойдёт.
Анна Валерьевна: Такой страшненький? Что-то припоминаю...
Варя: Да, он не был красавцем, но зато был умён. Когда он смотрел на меня, у меня внутри всё таяло. Мы с ним даже документы в ЗАГС подали, пожениться хотели. Моя первая любовь, мой первый мужчина. А тут Лидка, не вовремя я вернулась, застукала их.
Анна Валерьевна: И что тебе сестра сказала?
Варя: Ничего. Оделась и ушла.
Анна Валерьевна: А Юра твой, хорош гусь, прощения просил?
Варя: нет, мама. Тоже оделся и ушёл.
Анна Валерьевна: Ты его не простила?
Варя: Простила, мама, простила! Я его у ЗАГСа три часа ждала, потом к нему поехала.
Анна Валерьевна : И что?
Варя: Он с ума сошёл. От любви к моей сестре. Бредил, пытался руки на себя наложить. Так и не стал дипломатом, уехал в психушку.
Анна Валерьевна: Так это и к лучшему! Хорошо, что за сумашедшего не вышла, сестра тебя освободила.
Варя ( с сарказмом): Да, сестра меня от многого освободила. Я её потом спросила, зачем она это сделала? Она плечами пожала: «Просто хотела освежить чувства». А мне жизнь сломала! Она всегда стояла у меня на пути, теперь я ей отплачу!
Анна Валерьевна: Уж отплатила, так отплатила! На что жить будете? У этого артиста шиш в кармане и вошь на аркане!
Варя: Ты не права, мама! Сергея пригласили в Москву, в театр.
Анна Валерьевна: В какой?
Варя: На Юго-Западе или в Новогиреево, не помню. И сниматься будет с сентября в сериале. Обещали триста тысяч.
Анна Валерьевна: В год?
Варя: В месяц.
Анна Валерьевна: Тогда жить можно! Не шикуй, откладывай. У меня ничего не осталось, помочь нечем.
Варя: Да, всё Лидке отдала.
Анна Валерьевна ( с обидой): Да, всё вам отдала! У меня только Барсик остался.
Варя: И квартира.
Анна Валерьевна: Квартиру я Диме обещала.
Варя: А моему ребёнку? Он тебе не внук? Лидке квартиру для Димы, а мне Барсика! Ты лучше подумай, что с ним будет, если с тобой что-то случиться.
Анна Валерьевна (Волнуясь): Ты ведь его не выгонишь?
Варя: Мам, ты же знаешь, я животных люблю, у меня на них аллергии нет. Вот Лидка- живодёрка. Помнишь, она моего котёнка усыпила?
Анна Валерьевна: Что же делать? Как Барсика спасти?
Варя: А ты завещай свою квартиру Барсику и тому, кто за ним ухаживать будет. Сколько коты живут? Двадцать лет? Барсику пять, значит, ещё пятнадцать прожить может. Согласится Лидка заботиться о Барсике пятнадцать лет – квартира её, не захочет или уморит кота -  квартира мне.
Анна Валерьевна: Мне подумать надо.
Варя: Думай быстрее, мама, а то не успеем.
Анна Валерьевна: Куда?
Варя: Мама, я выхожу замуж, потом рожу, по нотариусам ходить некогда будет.

Звонят в дверь.
Анна Валерьевна: Это он?
Варя: Нет, я ему ключи дала. Пойду, открою.

Возвращается с Лидией.

Лидия (устраиваясь в кресле): У тебя поесть не найдётся? Весь день в бегах, устала.
Варя: Сейчас принесу.

Уходит на кухню.

Анна Валерьевна: Лида, можно я у тебя поживу? Я от пыли задыхаюсь.
Лидия: Можно, но только без кота.
Анна Валерьевна(С отчаяньем): Куда ж я его дену?
Лидия: Не знаю. Может в гостиницу сдать?
Анна Валерьевна: Дорого, нет у меня таких денег.
Лидия: Тогда в ветеринарку.  Укольчик сделают и готово.
Анна Валерьевна(с горечью): Он же живой! Он мой друг! Бесчувственная ты, Лидка! Нет у тебя любви ни к кому.
Лидия: Здрасьте! Я им ремонт, я им переезд, я Варьке квартиру уступила, которую ты Димке обещала, и я бесчувственная! Ты знаешь, у Алексея аллергия на котов. Муж мне дороже. И вообще от них шерсть, грязь, запах. Я запах кошатины с детства ненавижу. А чего ты с котом у Варьки не останешься?
Анна Валерьевна: Не могу. Она замуж выходит.
Лидия: Да? Когда? И за кого?

Анна Валерьевна мнётся. Приходит Варя. Ставит перед сестрой тарелки.

Варя: Ешь, сестра.
Лидия: Спасибо! Ты стала вкусно готовить. Мама говорит, ты замуж выходишь?
Варя: Да, вот кольцо.
Протягивает ей руку. Лидия бросает на её колечко пренебрежительный взгляд.

Варя: Поздравь меня, порадуйся со мной.
Лидия: А с чем поздравлять-то и чему радоваться? Брак – это ярмо на твоей шее и конец всякой жизни.
Варя: Я думала – начало. По тебе не скажешь, что жизнь твоя окончена.
Лидия: Сестричка, брак и любовь несовместимы. А на меня не смотри, не ровняйся. Я не такая, как все, я особенная.
Анна Валерьевна (ворчливо): И что такого в тебе особенного? Рогатый муж?
Лидия: Не тебе, мама, меня судить! Ты же всё сделала, чтобы я с Сергеем не уехала. Никогда не забуду!
Анна Валерьевна: Уехала бы и вернулась. Что я тебя не знаю? Не умеешь ты, Лида жить как все: экономить, ждать, терпеть. Хочешь всего и сразу. И давалось тебе всё легко. Что ты о жизни знаешь?
Лидия: А зачем мне жить как все? Я не все. Я это я. И я хочу жить и пользоваться жизнью, а не чтоб меня использовали. Жизнь даётся один раз и прожить её нужно красиво, со вкусом, используя все возможности и получая всё, что хочется.
Анна Валерьевна: Вот и ответила! Разве бы твой Ёжик обеспечил такую жизнь? Нет! А  Алексей обеспечит и тебе, и Диме.
Лидия: Хорошо, мама. Тему мы исчерпали. Когда свадьба, сестра? И кто сей счастливец?
Варя(негромко): Ёжиков Сергей.

Анна Валерьевна съёживается, Лидия замирает.

Лидия: Что ты сказала? Повтори!
Варя: Что повторять? Я выхожу замуж за Ёжика. Он вернулся в Москву, будет играть в театре и сниматься.

Лидия встаёт и, сжав кулаки, приближается к Варе. Анна Валерьевна загораживает младшую дочь.

Анна Валерьевна: Лида, Лида, успокойся! Возьми себя в руки! Лида, она же беременна!

Лидия смотрит на живот сестры.

Лидия: И это он?
Варя( злорадно, прячась за мать): Да, Ёжик отец нашего ребёнка! И любит его! И я буду его женой! Живи теперь с этим!
Лидия(словно не слыша): Ёжик, мой Ёжик! Как ты могла? Ты у меня  сердце вырвала, душу отняла! Никогда не прощу!
Варя: А я и не собираюсь у тебя прощения просить, ты замужем, я  -тоже.
Лидия: Ненавижу вас! Ненавижу! Ты украла мою последнюю радость, мою любовь, моего мужчину! Это из-за тебя, мама!
Варя: А ты украла мою! Просто так, походя, освежила чувства!
Лидия: Ёжик, мой Ёжик! Как теперь жить? Не хочу! Что вы со мной сделали? Кто я для вас? Человек? Нет, функция – красивая женщина, которая должна поймать принца и привести его в семью. Я для вас только повод для гордости и возможность что-то получить за мой счёт, о моих чувствах никто никогда не думал.
Варя: Ты много о наших чувствах думала! Смотрела свысока, считала, что должны тебе прислуживать и ублажать твою особенность.
Анна Валерьевна: Как ты можешь говорить такое, Лида? Ведь всё для тебя делали! Себе, Варе отказывали, а тебе  репетиторы, экскурсии, модная одежда. С Димкой нужно было сидеть, я раньше времени на пенсию ушла. И мы с тобой не считались?
Лидия: Смотрю на вас, и хочется убежать далеко на край света. Спрятаться, закрыть  двери и окна, даже форточки. И не видеть вас никогда! Нет у меня семьи, нет у меня матери, нет сестры! И Ёжика больше нет! Не знать бы вас никогда!

Лидия убегает. Громко хлопая дверью.

Анна Валерьевна: Как она могла такое сказать? Я ей всегда добра желала, сколько для неё и Димки сделала. Что-то беспокойно мне за неё, не учудила бы чего.
Варя: Что ты, мама. Ничего с ней не будет. Ну, поплачет, по улицам побегает, потом придёт домой к мужу под крылышко. Он ей песенку о консульстве в Бразилии споёт, и Лидочка успокоиться.
Анна Валерьевна: Ты так думаешь?
Варя: Я так знаю. Свою сестру хорошо изучила. Лидка слишком себя любит. Она, скорее Ежа прибьёт, чем себе плохо сделает Да и бить его не будет, переспит с ним, чтоб мне отомстить.
Анна Валерьевна: ты так спокойно об измене говоришь.
Варя :А чего беспокоиться? Ёжик артист,  богема. У них это легко – партнёрши, поклонницы. Пусть уж лучше с Лидкой . Она замужем и своего Алексея нипочём  не оставит.
Анна Валерьевна: Ужас! Он тебя не любит.
Варя: Зато будет моим мужем и отцом наших детей. И зарплату будет мне приносить. Лидка на пять лет уедет, за пять лет много воды утечёт. Детей он не бросит, идти ему некуда. Стерпится-слюбится. Лучше с мужем, чем одной.
Анна Валерьевна: Как же я к ней поеду после всего, что она мне наговорила? Я у тебя останусь, хоть на кухне переночую.
Варя: Мама, Барсика оставь, а сама поезжай к Лидке. Её дома нет. Алексей и Димка тебе всегда рады. Она успокоиться, вернётся. Всё будет по-прежнему. Если ты останешься у меня, ты подтвердишь свою лояльность к моему браку с Ёжом, тогда сестрица окончательно вызверится и на порог тебя не пустит. А приедешь, так и так, сама потрясена, зятя не жалуешь, под одной крышей с ним оставаться не можешь. Даже Барсика бросила, лишь бы его не видеть.
Анна Валерьевна: Как ты хорошо всё разложила! Но на свадьбу-то я приду?
Варя: Какую свадьбу, мама? Мне рожать скоро. Распишемся и всё.
Анна Валерьевна: Хорошо, так и сделаю. Поеду, но уж если она меня выгонит, не обессудь, вернусь.
Варя: Не выгонит, мама, не выгонит.
Анна Валерьевна: Только ты за Барсиком следи: кормления не пропускай, водичку фильтрованную три раза в день меняй, лоток чисти. Барсинька мой! Ремонт этот треклятый!
Варя: Мама, ремонт закончится, ты сюда переедешь, а Барсик уже обживётся. Не расстраивайся! И кормить, и поить, и чесать его буду, и убирать.

По улице идёт Лидия. По её лицу текут слёзы. Навстречу ей Сергей. Сталкиваются.

Сергей: Лида!
Лидия: Опять ты!
Сергей: Снова встретились.
Лидия: Варька мне всё рассказала. Ты женишься?
Сергей: Так получилось, ты ушла.
Лидия: Варька рассказала о твоих успехах. Поздравляю.
Сергей: Спасибо. Лида, давай уедем! Бросим всё и уедем!
Лидия: Нет! У вас будет ребёнок. Куда ты от него побежишь? И работа… Ты же хотел быть востребованным. Желаю тебе счастья и успехов в труде!
Сергей: Ты уходишь?
Лидия: Да!
Сергей: Прощай!
Лидия: На свадьбе увидимся. Ты меня приглашаешь?
Сергей: А, свадьба, да! Я не знаю. Приходи!
Лидия: До встречи!

Расходятся. Останавливаются. Разворачиваются, бегут друг к другу. Обнимаются. Страстный поцелуй.


Рецензии
Наверное, в каждой семье есть свои "скелеты в шкафу", недосказанности, обман ради мира в отношениях. Но рано или поздно возникает необходимость расставить точки над i, и идти дальше.
Возможно, откровенные разговоры между близкими людьми помогут им в будущем стать ближе.

Понравилось! Вам успехов в жизни и творчестве!
С уважением, Ли


Лидия Мнацаканова   02.04.2023 12:39     Заявить о нарушении
Спасибо, что заметили и оценили. Лисицы очень значимы для меня.

Эм Филатова   02.04.2023 13:28   Заявить о нарушении
Продолжение будет?

Лидия Мнацаканова   02.04.2023 15:32   Заявить о нарушении
Скорее нет. Лидия с мужем улетела, Варя осталась с Ёжиком. Потекли обычные будни. Что про них писать?

Эм Филатова   02.04.2023 17:39   Заявить о нарушении
А по моему тоже тут точку ставить рано. Ёжик и Варя, Дима, Анна Валерьяновна... Много противоречий столкнули. Заинтриговали.

Маргарита Павлова   20.01.2024 04:47   Заявить о нарушении
Проявляется продолжение:- спустя пять лет, только записать не могу, а компьютера нет. Поправлюсь- что- нибудь придумаю. Спасибо, что прочитали.

Эм Филатова   20.01.2024 05:42   Заявить о нарушении