Горький шоколад

Горький шоколад

 

 Галя заканчивала десятый класс, когда у матери обнаружили серьезные проблемы с желудком и дали профсоюзную путевку в Пятигорск на двадцать дней.

Мать наготовила борща на неделю, котлет навертела, пельменей налепила. Как будто вся жизнь в еде заключалась! И наставления про неё же, про еду давала:
     — Галка, отца хорошо корми! А то уйдёт он, ежели голодный будет. К другой бабе уйдёт… за харчами! — мать рассмеялась собственной шутке. — А что ж это приеду я, а мужика нет у меня. В общем, ты отвечаешь, Галя, за отца! Чтоб сытый все время был. Когда кончится еда, ты сготовь. Не знаешь чего, у бабы Шуры спроси.
И укатила матушка на воды.

    Отец трудился на кондитерской фабрике, часто работал по выходным, и в ближайшую субботу после отъезда жены он пришел поздно, от него пахло спиртным вперемешку с шоколадом.
Галя накрыла на стол и ушла к себе, почитала книгу и заснула.
Вдруг, сквозь сон она почувствовала тошнотворный запах перегара и шоколада, а затем острую боль в промежности и ужасную тяжесть, навалившуюся на неё.

Галя проснулась окончательно, её насиловал родной отец.
 Девушка кричала, отбивалась, она ничего не понимала. Как? Почему? Это же ее любимый папка!

     Лишь забрежжил рассвет, не сомкнувшая глаз Галя собрала необходимые вещи и ушла к бабушке.

    — Поругалась с отцом? — спросила бабуля.
     — Да, — пролепетала внучка, помедлила и спросила, — а папа родной мне?
— Конечно! — обомлела бабушка. — А ты почему спрашиваешь?

 — Я кушать не приготовила, он скандал жуткий поднял, ударил меня, — врала Галя.
А как сказать правду его родной матери?
— Ах, паразит! — бабушка обняла Галю, — ну пусть теперь сам готовит!

    Отец приходил, спрашивал, почему ушла. Как будто и не было ничего! Ещё одна загадка для Галины.

    Домой девушка вернулась в день приезда мамы. Отец как ни в чем ни бывало смотрел в глаза прямо, шутил, спрашивал, как дела в школе, а Галя сходила с ума, ничего не понимая. Может приснилось? Но болело же внутри несколько дней! Да как можно такой сон с явью спутать?
Вскоре Галя поняла, что не приснилось. Сходила к врачу, а та, осмотрев, ехидно спросила:
    — Не рано ли? Мать знает?
     Галя в ужасе качнула головой, оделась и выскочила из кабинета. Прибежала к бабушке:
     — Бабуль, — следующее слово никак не хотело слетать с языка, — беременна я, — выговорила еле как. — Что делать? Аборт? — и девушка разрыдалась безутешно.
    — Да почему же аборт? — бабушка обняла Галю. — Кто он? Не любит тебя?
    — Нельзя, ба, рожать этого ребёнка! Не спрашивай меня ни о чем и маме ничего не рассказывай! — Галя прижалась к бабушке.
     Старушка уложила внучку на кровать, тепло укрыла, заварила чаю с ромашкой.

На следующий день все было кончено. Аборт Галина перенесла плохо, бабушка ее прикрыла, забрала к себе на неделю, сказав матери, что по хозяйству помочь надо.

 Под Новый год отец пришел домой сильно пьяный. И Гале вновь снился страшный сон, и опять тошнотворный запах сопровождал его — смесь перегара и шоколада. Отец навалился на неё как и тогда, бедная девушка вскрикнула, но отец тут же зажал ей рот.

Галя стала замкнутой, перестала общаться с подругами, старалась все чаще ночевать у бабушки. А чтобы никто ничего не спрашивал, обкладывалась учебниками и часами сидела, уткнувшись в одну страницу.

Как-то мать попросила помочь с уборкой, до ночи провозились. Галя легла спать, отца еще не было дома.
Вдруг среди ночи знакомый запах словно пронзил её. Она вскочила и включила свет.
В тот же момент отец ввалился в комнату и кинулся к ней с безумными глазами. Впервые Галя видела его таким страшным. Девушка громко закричала, в комнату вбежала мать.
    — Андрей, ты че здесь? — удивилась она. — Галь, чего орешь?
    — Так, я это... Галька заорала чегой-то ... ну я к ей! — отец словно только что проснулся. Он в оцепенении стоял посередине комнаты, делая вид или действительно не понимая, как он в ней оказался.
Галю всю трясло, мать присела на кровать:
    — Ложись, доча, я с тобой рядом прилягу.
Отец побрел в спальню, мать быстро уснула, а Галя до утра глаз не сомкнула.

До окончания школы Галя почти все время ночевала у бабушки.
  В институт девушка поступила в соседнем городе. На Новый год домой не поехала, соврав про хвосты, которые надо сдавать на каникулах.
     А на майские пришлось ехать. Бабушке исполнилось восемьдесят лет, отмечали помпезно в кафе. Отец напился так, что еле стоял на ногах, и Галя потеряла бдительность, думая, что в таком состоянии он не встанет, проспит до утра как убитый, мать тоже хорошо выпила.
   
И снова Гале приснился тот страшный сон: тяжесть на ней все та же, запах омерзительный, она хотела кричать, но отец кляп сунул то ли из майки своей вонючей, то ли из тряпки кухонной. Быстро сделал своё дело и уполз из Галиной комнаты.
     А девушка собрала вещи и ночью убежала из отчего дома, чтобы никогда не возвращаться.

     На третьем курсе Галя стала встречаться со студентом мединститута.
Глеб ей нравился, но даже после полугода встреч дело так и не дошло до поцелуев. Она напрягалась и пресекала его попытки.

Как-то на выходные мама Глеба уехала на дачу, и он пригласил Галю к себе. Приготовили ужин, поели и расположились перед телевизором посмотреть комедию.
   Видели её много раз, и потому предугадывали сцены,  комментировали, весело провели время. 
После фильма вышли на открытую лоджию. Глеб стал читать красивые стихи.
 Повеяло грустью и романтикой. Парень осторожно прикоснулся к любимой, поцеловал, Галя не противилась. Он подхватил ее и понес в комнату. Односпальная кровать с трудом вместила влюбленных. Гале стало трудно дышать, её вдруг обдало жаром тяжёлого неповоротливого тела, и она явственно ощутила запах шоколада.
Девушка закричала протяжно и откинула Глеба. Парень свалился на пол, а Галя, подобрав под себя ноги, превратилась в дикого испуганного волчонка. Глеб поднялся и кинулся к ней:

— Что с тобой, милая? — тихо спросил он.
— Не приближайся ко мне, — отрывисто выдохнула Галя.
 — Хорошо, не буду, — Глеб не стал настаивать.
Он вышел из комнаты и расположился в гостиной.

Утром Галя чувствовала себя отвратительно, ей было очень неудобно перед Глебом, но как рассказать о том,что не давало ей быть с любимым человеком, как преодолеть этот барьер?

Вскоре друзья Глеба организовали вечеринку по случаю окончания университета и пригласили влюблённых. Пикник удался на славу, и к трём часам ночи все потихоньку разбрелись по даче. Глеб с Галей долго сидели в беседке, рядом стояла кровать под пологом, и они, целуясь, переместились туда. Глеб не делал никаких резких движений. Все зашло гораздо дальше, чем в первый раз, но в самый ответственный момент Галя вскочила и убежала.
Глеб нашёл её на берегу пруда, она плакала, сидела на земле, поджав под себя ноги. Парень присел рядом и осторожно, почти не прикасаясь, обнял.
     Она опустила голову на плечо любимого и начала свой рассказ.
Когда было сказано последнее слово, то Глеб, готовящийся стать хирургом и уже много повидавший, не сдерживал слез.
     — Мы справимся, любимая, — сказал он и крепко прижал Галю к себе.

***

Галя и Глеб, поженились. В минуты близости молодая женщина всегда чувствовала запах шоколада и алкоголя. Постепенно она научилась жить с этим.

Как-то позвонила мать и сообщила, что отец при смерти и просит её приехать.
Галя откладывала поездку под разными предлогами, но Глеб помог ей справиться с этим. Они приехали в родительский дом.

Галя увидела своего отца, который стал похож на желтую высохшую мумию, и заплакала.
     — Подойди, — попросил он шепотом.
Галя присела на краешек кровати.
     — Я давно серьёзно болен, я поздно это понял… под гипнозом я все рассказал врачу! — отец собрался с силами, чтобы продолжить. — Отъезд матери и алкоголь завели механизм… так сказал доктор. Того, кто это… сделал с тобой… давно нет в живых, я его уничтожил, казнил! Видишь, меня вдвое меньше стало. Значит его нет, — у отца покатились слёзы, голос его срывался, ему было все труднее говорить, — я не хочу и не могу жить. Прости, если можешь, — отец замолк, словно решаясь, говорить или нет последнюю фразу в своей жизни. — Меня…и его.
Он слегка приподнялся, выдохнул и больше не вдохнул.


Рецензии