Ольга Шмелёва. Стихи. Весна -2023

Как хорошо молчать

Как хорошо молчать.
А я не знала.
Пустые разговоры, болтовня…
Порою сердце
Больно так сжимало.
И темной ночью,
И средь бела дня...
Мне нравится молчать.
Не говорить ни слова.
А раньше так хотелось мне сказать...
Чего-нибудь веселого, смешного...
Свой смех по колокольчику раздать...
Теперь молчу...
Не издаю ни звука...
И это очень внове для меня.
Я не прошу обнять, иль взять за руку...
Живу, молчание спокойное храня.
А раньше...
"Расскажи, как сильно любишь...
И пожалей, и крепко обними...
Скажи, что не забудешь, помнить будешь... "
Но… вот проходят месяцы и дни...
А мне не нужно ничего такого...
И нравится... представьте…
Я не жду!
Нет чувства светлого и теплого, былого...
Не чувствую и
Тайную вражду.
Нет ничего.
В душе темно и пусто.
И отстраненность
Холод и печаль.
Конечно же,
Бывает очень грустно...
И прошлого немножечко мне жаль.
01.03.2023

Кто нам сможет хоть как объяснить

Кто нам сможет
Хоть как объяснить.
Научиться, как правильно жить...
Нужно просто
Понять, осознать...
Что терпимее нужно нам стать...
Быть открытым и честным с собой...
Обретешь
Безмятежность, покой...
Все по-разному
Любят, живут...
Одинаково верят и ждут...
Пусть надежды нас не подведут.
А мечты
Обретут  свой приют...
01.03.2023

Весна... и трепет радостный внутри

Весна...
И трепет радостный внутри...
А снег уже тяжелый, ноздреватый...
На полку убралА календари...
Те дни исчезли, схлынули куда-то...
И дивной музыкой наполнилась душа.
В глазах страдания, раскаянья слезинки...
У храма, в забытьи, едва дыша…
В  моем лице усталом - ни кровинки...
Я где-то там, за тридевять земель...
И возвращусь,
Наверное, нескоро.
Себе скажу: не сомневайся, верь...
В прекрасный мир...
Ведь он тебе так дОрог...
01.03.2023

Господь простит

Господь простит...
И я тебя прощаю.
Какие  старые и мудрые слова...
Перед Постом Великим возвращаю
Добру - добро,
Спасение от зла.
Пусть нас минуют беды и печали...
И благодарностью наполнятся сердца...
Мы не в конце пути...
Но также не в начале...
Не будем это с вами отрицать...
И будем жить в раскаяньи, в гордыни...
Не избежать ошибок и грехов.
Но будем помнить о родных святынях...
И чтить России
Праведных сынов!
01.03.2023

С пригорка  крутого в проталинах

С пригорка  крутого в проталинах...
Спускалась тихонько весна...
Немного была опечалена...
Сама ведь себя проспала...
Поправила рыжие волосы,
Расправила плечи... Вперед !!!
И звонким чарующим голосом...
Победные песни поет !
Заслушались мы долгожданную...
Навстречу к ней вышли толпой...
Веселую, благоуханную...
Еще не видали такой...
01.03.2023

На утлом суденышке

На утлом суденышке
Смело плыву…
То сон ли тревожный?
Иль наяву?
Сквозь бури и грозы,
Туманы, дожди...
Вода или слезы??
Меня ты не жди.
Мой путь будет долгим...
Должна я понять: открыто идти... ??
Или в щелки вползать...
Я с правого берега радость возьму...
На левом оставлю
Речной перламутр...
Таится в невзрачной ракушке, блестит...
Как жизнь:
То цветет, то увянет... стоит...
Мне путь укажи,
Где светло и легко...
Взлечу в синеву
Высоко-высоко...
Нам всем испытаний хватило сполна.
Но  все-таки жизнь... бесконечно ценна...
01.03.2023

Мне февраля немного жаль

Мне февраля немного жаль ...
Ведь с ним зима уходит.
Ведь и декабрь, и январь...
Не радовал погодой...
И как бы не было зимы...
Промчалась, пролетела...
А в ней хоть были вместе мы?
Иль все внутри сгорело...
Необъяснимая печаль.
И грусть гнетет и давит.
И мне тревожно мне так жаль,
Но отзвук стародавен...
Убеждена, что я жила
Иначе, по - другому.
Сломалась память,
Но она все возвращает снова...
Так значит здесь причина бед...
Тревоги и волненья... ?
Не нахожу никак ответ...
А в голове мгновенья...
Никак их не соединить...
И нет картинки общей...
Так нелегко, конечно, жить...
Почти что невозможно!!
А что еще важней, ценней...
Семьи, родных и дома...
Прошло уже немало дней...
А мне все незнакомо...
Слова другие...
Нет тепла...
Прикосновений,
Смеха...
Да... По-другому я жила...
Не помню, нет ответа...
Но вспомнить старое хочу.
В нем было все как надо.
Любое дело по плечу.
И радость. И отрада...
Пытаться буду.
Я должна.
Чтоб сохранить былое...
И свет, и радость мне нужна...
Чтоб разделить с тобою...
01.03.2023

Как будто на картинах кракелюр


Как будто на картинах кракелюр
Лицо покрыто
Тонкими морщинками…
Манжеты, … кружево, и бархат, и гипюр...
Глаза прозрачные,
Как  крохотные льдинки...
Достоинство 
В наклоне головы...
В изысканных
Речах... и аромате...
Ты женщина...
Из Питера, Москвы...
Такая, как описано в балладе ...
Ты прожила
Насыщенную жизнь.
И повидала многое на свете…
И дни, и годы
В бытие слились...
Листаешь их, как в красочном буклете...
Виват, мадам...
Пусть будет Вам тепло...
Пусть Вас еще волнуют комплименты...
И наслаждайтесь шансом и моментом.
Всем обстоятельствам, случайностям
Назло...
Пусть будет Ваша зрелость золотой.
Судьба пусть
Дарит щедрые подарки.
И если жизнь была и непростой...
Не будем мы дописывать ремарки.
02.03.2023

Невозможно  жестокость понять

Невозможно  жестокость понять ...
Оправдать ее тоже непросто. 
Честь и доброе имя ронять...
Торопливо нести их к погосту.
Нужно выжить и преодолеть...
Все барьеры, заслоны и стены.
Научиться терпенью, суметь...
Нам достойно встречать перемены.
Мир твой радужный,
Сердце поет...
Вдруг меняется
На непривычный.
И тревожно...
Куда повернет…
И не сможешь  вдруг стать безразличным.
Переосмыслить так  много пришлось.
Безусловные ценности вспомнить...
Людям нашим
Опять довелось
Жить в момент
Непростой, переломный...
02.03.2023

Ноги вязнут в горячем песке

Ноги вязнут в горячем песке...
Раскаленное солнце сияет...
Горячо... Я стою на мыске.
А детишки скульптуры ваяют.
Мокрый, белый ,
Чистейший песок
В их руках вдруг становится зАмком...
Потемнел и немного размок…
Ну а солнце палИт по панамкам.
Бирюзовое море… молчит.
Отдыхает, лениво вздыхая...
Воздух свежий,
Прозрачный… дрожит.
Ну а чайки кричат, не смолкая…
Тишина, благодать и покой...
Как кусочек блаженного рая…
Просто мир, ставший общей мечтой..,
Просто жизни картина земная...
02.03.2023

И светлые волны танцующих рифм

Весной вдохновляют
Моменты волненья...
Их хочется мне сохранить и сберечь...
Вдохнуть и запомнить...
Тот запах сирени...
Весну караулю.
Боюсь не успеть.
Ворваться в нее,
Ощутить, как пленила...
Забыться... на время и
Стать молодой.
Весна ожиданьем меня одарила.
Наполнила верой, надеждой, мечтой.
Душа вновь трепещет, поет, замирает...
Как будто мы вместе над миром парим...
И с неба блаженство горстями бросает...
И светлые волны танцующих рифм...
Они как из облака...
Белого, чистого
По синему небу плывут не спеша...
с веселою  искоркой золотистою...
Как  жить хорошо.
И как жизнь хороша!!
06.03.2023

А душа хочет праздника

А душа хочет праздника, просит...
Засиделась она и грустит.
Заблудилась, ей хочется сбросить...
Все оковы… но 
Сердце молчит.
Почему-то сегодня им вместе...
Как-то трудно даются шаги...
Сердце ждет одобрения, лести.
Просит боли душа...
Вопреки...
Жить нельзя только радостью,
Смехом...
Нужно людям уметь сострадать.
Оставлять милосердия вехи...
Брать поменьше, побольше отдать…
06.03.2023

Осыпает лепестки бело-розовая вишня

Осыпает лепестки бело-розовая вишня.
И лежит под ней, красуясь,
Нежный сказочный ковер...
Доставайте, живописцы,
Мастихины, краски, кисти...
А поэты, приготовьте, лист бумаги и перо.
Ненадолго это чудо.
 Все завянет и засохнет.
Теплым ветром все закрУжит,
И куда-то унесет.
Очень жаль...
Ковер исчезнет,
Растворится и поблекнет...
Попрощается с весною...
Лето красное зовет!
09.03.2023

Еще совсем немного

Еще совсем немного
И будет все цвести.
Рябины - недотроги
Уже не взаперти...
От спячки встрепенулись,
Очнулись ото сна.
От счастья задохнулись...
Да здравствует весна !!!
Цветут буддлея, слива, чубушник и ирга...
Волшебно и красиво...
На небе облака.
Росинки в лепесточках
Играют и блестят...
Весенние денечки,
Цветущий райский сад !!!
09.03.2023

Моем окна, выставляем рамы

Моем окна, выставляем рамы...
Запускаем солнышко в дома.
Заиграли купола на храмах...
К нам идет красавица - весна.
С теплым ветром, как с цветастой шалью...
С нежным светом,
Словно бы с небес...
Чувства занавешены вуалью...
В предвкушеньи
Сладостных чудес!
09.03.2023

Не плачь. Моя девочка взрослая
Мужское  стихотворение

Не плачь. Моя девочка взрослая...
Еще все у нас впереди...
Решу  все  твои я вопросы...
Пока нам с тобой по пути...
Ты знай, моя девочка взрослая...
По-прежнему ты - как звезда. 
Глаза твои, губы и волосы...
Нужны мне… желанны всегда.
Ты верь, моя девочка взрослая...
Я так же, как прежде, люблю...
Судьбой мне, Вселенной ты послана...
Тот миг  в своем сердце храню...
Ты жди, моя девочка взрослая...
Моментов счастливых и дней.
Ведь жизнь наша яркая, пестрая...
Ты помни об этом,... о ней…
11.03.2023

Когда любишь ни за что

Когда любишь ни за что, а просто так...
Не важны доход, чины и внешность.
Важен он,
А прочее - пустяк...
Есть и допустимая погрешность.
Безусловна материнская любовь...
Есть любовь большая женщины к мужчине.
Нарастает первобытный
Смутный зов...
Не нужны ни повод, ни причина…
Ведь чужой не сможет никогда.
Ощутить  твоей
Душевной боли.
Твой же будет рядом... Навсегда.
В радости и в горести. С тобою !!!
11.03.2023

ПРЕДАНЫ, РАЗДАВЛЕНЫ

Преданы, раздавлены,
С обидой…
Женщины несчастные живут…
Не подать стараются и вида,
Что ночами темными ревут.
Что душе темно, невыносимо,
Что земля уходит из-под ног…
Хочется быть названной любимой…
Точно знать: не близок точный срок.
Срок, когда твой край уже так близко…
И когда желания уйдут…
Вечер, свечи, сигареты, виски…
Вновь воспоминанья оживут.
Ты оставь все
В прошлом, не цепляйся.
И взгляни вперед…
А вдруг там ждут???
Нет, нельзя обратно возвращаться!
Времена счастливые грядут!
12.03.2023


ПЕРЕЖИЛИ ЗИМУ ВСЕ ОКОШКИ

Пережили зиму все окошки…
Дождь весенний хлещет и стучит…
Рыжая
Рассерженная кошка…
Смотрит сквозь окошко и молчит.
У нее волнение,
Смущенье..
Хочется на улицу, гулять..
Но… дождливое сегодня воскресенье…
Видимо придется подождать…
Там коты, подружки
И свобода…
Но… потоки
Пенистой воды.
Вдруг замочит лапки недотрога…
И не будет прежней красоты…
А сейчас она
В пушистой шубке…
Яркие зеленые глаза…
Острые, сверкающие зубки…
Выйдет позже. Через два часа.
Вдруг пройдет весенне — зимний дождик.
Выйдет солнце…
Неба синева…
Соберет весна
Ораву кошек…
Для любви, веселья, баловства.
12.03.2023

Ни под кого не нужно прогибаться

Ни под кого не нужно прогибаться.
Хранить свои достоинство и честь...
И от оков  начать освобождаться.
Когда ты понял... существуют, есть...
Одна лишь жизнь дается нам земная.
И проживать должны мы лишь свою...
Короткую...
От края и до края...
Иль длинную... по мигу познаЮ...
Не предсказуема, с борьбою и усильем,
С теченьем ровным, плавным  и простым.
Бывает так : себя мы пересилим...
Изменим жизнь…
Решеньем волевым!
Виват желаньям,
Океану мыслей...
Невысказанных, мудрых и  живых!
И вечной жизни,
Верю, нас любившей...
Дарившей столько радостей простых...
12.03.2023

Прилетят, вернутся из - моря

Прилетят, вернутся из – за моря...
Стаи перелетных вольных птиц.
Алые закаты встретят, зори...
Небо голубое без границ...
Ведь оно для них...
Дорога жизни.
Возвращение в любимые места.
Для людей великая Отчизна
А для птиц большая высота.
Мы их ждем…
С надеждою и верой...
Как приход
Волнующей весны...
Клин кричащий, серебристо - серый.
Возвращается из дальней стороны.
Вот она... знакомая, родная...
Все здесь помнит их...
И помнят все они...
И не нужно солнечного края!
Родина, обратно      
Лишь прими...
13.03.2023

Не растоплена подтаявшая льдинка

Не растоплена подтаявшая льдинка...
Острым краем
Ранит сердце
До сих пор...
Как заезженная старая пластинка...
Есть мелодия, слова… еще с тех пор...
Нет рецепта... как же стать счастливой...
Как забыть пронзительную боль...
Жаль, воспоминания все живы...
Помнишь все произошедшее с тобой...
Пусть все так же будет мир  раскрашен,
Пусть захлестывает радость через край...
Мир... он где бы ни был, очень важен...
Постарайся и не опоздай...
14.03.2023

Дни бывают трудные, чужие

Дни бывают трудные, чужие...
Как бы и не ты, и не с тобой…
Люди не твои, не дорогие...
И не мир в душе, а странный бой.
Не сломаться бы душе. И не согнуться.
Скорбью, грустью ей не обрасти...
Ведь тогда любви уж не вернутся...
Все мечты и счастье позади...
Пусть растает лед, слезами выйдет. 
Пусть очистит душу  изнутри...
Пусть ее не ранят, не обидят...
А за все, что есть, благодари...
Нужно бережным быть и
Осторожным...
Тонко чувствовать и сострадать ...
Невозможное станет  возможным...
Будет жизнь нас с тобой награждать...
14.03.2023


Признательность и благодарность

Признательность и благодарность...
Как важно их почувствовать, понять...
И это вовсе не высокопарно.
А то, что ждешь и хочется принять...
И долго слушать, чувствовать душою...
Тогда любое дело по плечу.
И даже нипочем пережитОе.
Я вновь и вновь полезной быть хочу...
Когда ж твои старанья незаметны,
Когда они как должное живут...
Не ждешь ты ни "спасибо", ни ответа.
Опять тобой, увы, пренебрегут.
Неправильно и
Несправедливо.
Внимания никто не отменял. 
Нужны два слова, пусть и торопливых.
Ведь важно то, что кто-то их сказал...
14.03.2023

Цветет тотально-желтая форзиция

Цветет тотально - желтая форзиция
Мимоза - словно солнышки весной ...
Душа трепещет, радостью искрится...
И все это случается со мной.
И грудка желтая у маленькой синички...
Тюльпаны ...
Хризантемы в октябре!!!
И ярко - желтые веселые лисички
И даже брошка: лютик в янтаре...
Купальница, нарциссы и кувшинки.
Рудбекия в прохладном сентябре...
Бузульника красивые смешинки...
Подсолнух ярко-желтый на заре...
Виола, ирис, гиацинт веселый
Бывают тоже желтыми...  да-да.
Лилейник, одуванчик, анемона
Цветут пусть всем на радость...
И всегда !!
То ода теплому и солнечному свету.
Весне и лету, осени, зиме...??
Ведь в каждом времени иные силуэты.
И  каждый откликается во мне...
18.03.2023

Себя я чувствую невидимой стрелой

Себя я чувствую невидимой стрелой.
Которую вдруг выпустят из лука.
Летит она куда-то, не домой...
Туда, где постигается разлука.
Мне б рядом штурмана,
Чтоб путь мой направлял.
Иль  ориентир, чтоб мне не потеряться.
Любимый голос
Тихо чтоб позвал...
Ему могу я смело доверяться.
Как важен тот, кто не оставит, не уйдет...
Тогда, когда он будет очень нужен.
Когда шагнет перед тобой вперед.
Надежен и великодушен.
18.03.2023

Куда все уходит
Куда все уходит ...
Кто может ответить...?
Забытые чувства,
Вообще все на свете...
Куда все уходит...
И нету возврата...
И кто же виновен??
Иль нет виноватых...
Я спрятала радость,
И стерла улыбку...
 А жизнь не прощает грехи и ошибки...
Куда все уходит...
И где остается?
Быть может искать нам былое придется...
И что с этим делать?
Раздать понемногу?
Тому, кто еще в середине дороги...
Унынье не нужно оправдывать.
Знаю!
Но с радостью вместе я таю и таю...
Исчезла уверенность.
Нету опоры.
Иду в темноте...
Лабиринт, коридоры.
Наощупь, едва
Ощущая пространство.
И встретить
Любовь...
Ни единого шанса
Она потерялась
И бродит по свету.
Решит все сама, не нуждаясь в советах...
18.03.2023

Во сне или в грезах

Во сне или в грезах...
Иль в жизни реальной...
Я чувствую миг...
Он еще не прощальный...
Но он переломен.
Он что-то изменит.
И даст мне надежду...
В нее я поверю.
Подаст пусть  он руку, не отпускает.
И я буду знать, что он рядом со мной.
Теплом и добром пусть меня заполняет...
Исполнит желанья...
Даст мир и покой…
18.03.2023

Плывут мои воспоминанья

Плывут мои воспоминанья.
Вдруг ночью одолеют, заползут…
Заполнят душу…
Счастьем и признаньем…
А мысли все быстрей бегут, бегут…
И помнишь об упущенных возможностях.
О тех, кого отвергла, прогнала.
Была, напрасно, видно, осторожной я...
Застенчивой и скромною была.
И пропустила что-то важное, большое.
И без внимания оставила...
Да - да.
А теперь, наедине сама с собою
Понимашь: твоя предана мечта.
И все чаще думаешь о жизни.
О прошедших,
Будущих годах...
И бывает: зубы крепко стиснешь.
Вспомнив о несбывшихся мечтах...
Нелегка дорога нашей жизни...
Но за все ее благодарим...
И хоть все же думаем о тризне...
Путь свой пусть попозже завершим...
18.03.2023

Не до свидания - прощай

Не до свидания,
Прощай.
И как же пережить такое...
А сможешь заново начать ?
Договориться нам с судьбою...
Помогут пламенный рассвет,
Сияние ясных глаз лучистых...
И память всех минувших лет,
И помыслов открытых, чистых...
Ворчанье ветра, голоса берез
Зелёнокосых, юных и прекрасных...
Тревоги наши ветер вдруг унес...
Оставил радость, лепесточек счастья.
Не ведаем, кому что суждено...
Когда случится памятная встреча...
Разлука ли наступит...
ЧТО дано???
Прогноз  неточен и недолговечен.
Не будем сразу говорить: прощай...
Куда приятней слышать:  до свиданья.
Ведь иногда бывает... невзначай...
Сбываются мечты и обещанья…
19.03.2023

Ушедшая юность до боли прекрасна

Ушедшая юность
До боли прекрасна.
А детство?
Такого бы всем пожелать…
Все было так дивно,
Отнюдь не напрасно...
И свЯзи с тем временем  не разорвать…
Все чаще ты смотришь на старые книги.
Листаешь
Потертый, но пухлый альбом...
Там жизнь...
Там обиды, и тайны, интриги...
Там школа, подруги, родительский дом...
Мы все сохранили...
И в памяти сердца
Накоплено столько родного тепла...
И с письмами милыми стопка конвертов,
Записки...
Слова в них:
Я ждал, я ждала...
Спасибо за все...
Все, что было и будет,
За то, что сейчас ты живешь на земле...
И прошлое с нами. Его не забудем...
Хоть с каждой минутой немного взрослей...
20.03.2023

Наступаю на сиреневые лужи

Наступаю на сиреневые лужи...
Обходить их я не буду, а пойду.
Не ищу я место, где посуше...
Загребая воду, побреду.
После благодатного дождя
Чище и моложе древний город.
Нашей Родины и предок, и дитя...
Не стареет и душою вечно молод.
Дождь очистит души и сердца.
И свободней чувствовать, смеяться.
И улыбки, нежность без конца.
Быть счастливыми не нужно и стараться.
Детство, лужи, талая вода...
Нипочем нам было все на свете...
И бегут, и катятся года.
Так же солнце ласковое светит...
Сохраним желанную мечту.
И к душе прижмем воспоминанья.
Видеть   мирозданья красоту
Помогает  жизнью любованье ...
23.03.2023

Я иду по дороге

Я иду по дороге, я иду по тропинке...
Шаг мой быстрый, широкий...
Вижу ... близко развилка.
И куда устремиться? ...
Нет ответа, не знаю...
В суету погрузиться...
Не хочу… не желаю…
Мне бы  тихую гавань,
Безмятежность
И радость.
Лед не нужен и пламень...
Лучше праздность и благость...
Ведь всему свое время
Есть мгновенья, есть вечность.
И несем свое бремя,
Сохранив человечность...
23.03.2023

У человека каждого свой  добрый хрупкий мир

У человека каждого свой  добрый хрупкий мир.
Он в чувствах, помыслах,
Общении, жилище.
Он в том, чем одарил ты,
И делился,
Кому глаза на важное открыл.
Твой мир в любви к простому мотыльку.
К сияющему солнечному лету.
И в том, что любишь ты:
Закаты иль рассветы.
Ты рад и нежному весеннему ростку ...
Твой мир в любви к  весенней синеве.
А может к осени:
Роскошной, золотой.
И в том, кто просыпается с тобой ...
В росистой свежескошенной траве.
Твой крепкий чай
Иль кофе с молоком.
Любимый цвет:
Оранжевый? Зеленый?
В деревню ль
Ты восторженно влюбленный
И бегать любишь по тропинкам босиком ...?
А может море??
ЭТО твоя страсть?
Волнуют душу волны голубые...
Как будто встретились нечаянно впервые...
И хочешь любоваться ими всласть!
Широкой кистью  рисуем этот мир.
Мазки уверенные, сочные,..  шальные.
Но без любви миры совсем пустые...
Она - надежный жизни ориентир !!!
25.03.2023

Покрыл туман весенний темный лес

Покрыл туман весенний темный лес.
Вдруг распустились клейкие листочки...
И зеленеют сосны... до небес...
На мокрых веточках набухнувшие почки.
Идут дожди.
И тает серый снег.
Дрожат дождинок капли голубые.
Грохочут льдины быстрых темных рек.
И облака на небе кружевные.
Она пришла.
Пускай еще не та,
Которую так ждем и так торопим.
Волнение, конечно, неспроста.
Еще на трепетные чувства ты способен.
Невероятный,
Радостный посыл.
И неосознанное славное деянье.
Добро нам придает душевных сил...
И от любимых ждешь в любви признанья.
Весна... Она так действует на всех.
Нам придает
Уверенность и живость.
Преграды ставим черной полосе.
Ждем белую.
И в этом справедливость...
27.03.2023

Неосторожным словом больно ранить

Неосторожным словом больно ранить
Так просто...
Не заметив, невзначай.
От взгляда жесткого сожмешься и отпрянешь...
В душе твоей поселится печаль...
Нам нужно быть терпимее, добрее...
Ведь жизнь неуловимо коротка
И хочется для всех стать  чуть нужнее...
Как  свет надежного морского маяка ...
Но светом быть почетно и тревожно...
Ведь обязательства
Навалятся, прижмут...
А в тень уйти нельзя и невозможно…
Тебя пропустят... мимо  проплывут.
27.03.2023

Улыбайтесь и смейтесь почаще

Улыбайтесь и смейтесь почаще.
В жизнь вносите любовь, красоту.
Подарите надежду на счастье...
Веру в сказку, в
Большую мечту...
Вы раскрасьте будни свиданьем,
Жгите свечи, вскрывайте вино...
Не нужным нам уже ожиданья...
И загадывать вовсе смешно...
Разгоняет нам ветер печали,
Подставляем ладони добру...
Все тревоги и страхи умчались...
Прогнала и тоску, и хандру.
Подарите любимой подснежник...
Или ветку сирени густой.
И лиловой, и белоснежной..
Или ирис...
Такой голубой...
Прикоснитесь к щеке всей ладонью.
Нежный жест,
Теплый взгляд и слова...
Поделись бескорыстной любовью...
Если есть она, если жива…
Вдруг любовь заплутала зимою...
Не смогла отыскать путь в весну.
Попрошу я ее:
Будь со мною.
Жду  и сердце свое распахну...
Пусть заполнит собою  просветы.
Там, где пусто пока и темно...
Буду ей каждый миг я согрета.
Всем невзгодам,
Печалям назло...
28.03.2023

Я не сумела любить научиться

Я не сумела
Любить научиться
Чужих как своих,
Чтобы всею душой.
Загадочный город
Все чаще мне снится.
Красивый, таинственный,
Очень большой.
Там люди, которых не знаешь, не видишь...
Но я их любить почему-то должна.
Не смею перечить им
Или обидеть...
Но знаю, что очень им, очень нужна.
И я научусь, я попробую видеть
В них самых
Любимых, родных,  дорогих.
И буду стараться хоть что-то предвидеть.
Должна оградить от тревог их мирских.
Из снов я выныривать буду степенно.
Боясь их спугнуть, разорвать и забыть.
Я их сохраню.
Эти сны драгоценны.
Умею я в них всех на свете любить!!!
02.04.2023

Поникшие скорбные плечи

Поникшие скорбные плечи.
Боль рвется наружу, кричит...
Горят поминальные свечи.
И сердце не бьется, молчит...
А мать почернела от горя.
С увядшим бесцветным лицом.
Все мимо...
Закаты и зори...
Стоят на коленях с отцом.
И молятся оба за сына.
Чтоб парень вернулся живым.
И тает холодная льдина...
Становится время цветным...
Пусть в каждой семье будет счастье...
Дождутся  домой сыновей...
Наступят и мир, и согласье...
Закончись, война, поскорей...
02.04.2023

Как вечный странник или пилигрим

Как вечный странник или пилигрим...
Он одинокий, ищущий, печальный...
Ему никто улыбку не дарил,
Не знал он слова  ласкового: счастье.
Но путник шел
И радость раздавал.
Он так хотел начать свой путь сначала...
Покинутый, надеялся,  искал...
И утолял безмолвные печали.
И помогал им, кто отчаялся и сник...
Утратил что-то очень дорогое.
Кто потерялся в этот самый миг.
Он дал надежду
На судьбу другую.
Познал он счастье в том, что отдавал...
И в благодарности
Горячей и сердечной...
Не горевал он больше, не страдал...
Мечтал
О жизни праведной и вечной...
02.04.2023

А весна в этот год очень странная

А весна в этот год очень странная...
Она серая...
В ней нелегко...
И движения  ветра обманные...
И река разлилась широко...
Серый дождь, облака, лужи серые...
Нету солнца и нету тепла.
И в душе непокой, недоверие...
Все сгорело...
Сгорело дотла...
Очень странный оттенок серого...
И пугает, и вдаль он манит...
Если ты в него сильно уверовал,
Будь уверен:
Тебя пощадит.
Если сросся с его
Ты жестокостью,
И он близок нутру твоему,
Подчинись его силе и строгости.
Не скатись в беспроглядную тьму.
Одолей ты тиски обстоятельств,
Но себя сохрани, не ломай.
Есть на свете измены, предательство.
Ты прости.
Или нет, не прощай.
Мир у каждого свой, он особенный.
И обдумать, решить лишь тебе...
Он свободой и волей наполненный...
Получилось вот так по судьбе...
Никогда не сдавайся, будь прочною.
Жизнестойкою и волевой.
Сильной, гордою...
Пусть одиночкою.
Обрети долгожданный покой.
03.04.2023

Ты беззащитен в снах своих

Ты беззащитен в снах своих...
Они в былое погружают...
Ты в них мечтаешь и страдаешь
Ведь многих нет уже в живых...
А ты их помнишь и скучаешь.
Воспоминания хранишь.
И все на свете им простишь...
Все через сердце пропускаешь
И чей-то голос, чей-то взгляд...
Приходит в снах и остается.
А завтра больше не вернется.
Ведь нет пути ему назад...
Бывают радужные сны...
В них нет тревог и нет печалей.
Там только музыка звучала...
И поступь легкая весны...
Мы будем жить...
И снов касаться...
А наяву дарить тепло...
Смотреть, как солнышко взошло...
Любовью к жизни наслаждаться...
04.04.2023

Как хочется вниманья в мелочах

Как хочется вниманья в мелочах...
Улыбка, жест, прикосновенье, голос...
И нежный, очень теплый взгляд...
И забываешь, что  уже немолод.
 А он предложит вдруг пройтись 
И выпить вместе крепкий кофе...
И разговор про время, жизнь...
Или неважный, пустяковый.
"Привет" - с улыбкой на лице...
"Ты хороша",
"Спокойной ночи"...
И посиделки  на крыльце...
Чтоб рядом, не поодиночке.
Вдвоем тепло и хорошо.
Такой заряд  и вдохновенье…
Пусть  солнце светит, дождь пошел...
Замри, счастливое мгновенье...
Сильнее ранят близкие, свои...
Чем те, кто мимо шел по жизни...
Но если любим, точно устоим.
И промолчим, и крепко зубы стиснем...
Пойдем на зорьке вместе, босиком…
Держась ладонями горячими так крепко...
Смотреть на чаек в небе голубом
Любуясь
Жизнью...
ЧУдной и волшебной...
04.04.2023

Апрель наступил разноцветный

Апрель наступил...
Разноцветный...
То снегом заносит.
То   солнца лучи...
Уходят закаты,
Приходят рассветы...
Красивые, яркие… как кумачи...
Подвластно весне  все на свете...
Всесилен апрель колдовской...
 Он дарит такие букеты...
Мерцает такой синевой !!!
В лесу еще снег не растаял...
Не знал он, что бродит весна...
То плачет хмельными слезами,
Безумствует то допоздна.
А ветер студеный гоняет
Тяжелые тучи весной...
Она  торопливо шагает.
А воздух такой голубой...
05.04.2023

Переброшу невидимый мостик

Переброшу невидимый мостик...
По нему буду в юность ходить...
 Наберусь я волненья,
Эмоцией...
Вспомню:
Как это ... сильно "любить "
Там  ведь счастье,
Цветы полевые...
Там  есть росы, жасмин и сирень ...
Ну а мы... молодые, смешные...
Радость, свет и весна
Каждый день. 
Соткан  он из лучистого счастья,
Он  и легкий, и весь золотой...
Там  есть жизнь, там мечты, там согласье...
Мир… как сказка, но очень живой..
Мне
Поймать бы и вспомнить то чувство...,
Когда всё замирает внутри...
Там
Любовь до краев !!! Там не пусто!!!
Ты
Пройди по мостУ, посмотри...
05.04.2023

Словно клавиши черно-белые

Словно клавиши черно-белые...
Они движутся и блестят...
Мои   дни...
Очень светлые, смелые...
Вдруг  заплачут они, загрустят.
Красной нитью,
Такою заметною
К нам приходит любовь каждый день ...
И к березке, совсем неприметной...
Любишь клены и кедры..., сирень.
Любишь  ты и дожди, и туманы.
Солнца диск  за
Прохладной рекой.
Любишь вьюгу, пургу и бураны...
Любишь
 Неба  простор голубой...
Ну а как не любить можно море...
Крики чаек у быстрой волны...
Ярко-красные, алые зори...
И волшебные, чУдные сны...
Абажуры из звезд и свиданья,
Соловьиное пенье, коней...
Звуки скрипки
И пчелки жужжанье...
И огонь от зажженных свечей...
Голубые стеклянные льдинки,
И сиреневый иней  с утра.
И хрустальные
В листьях росинки...
И холодной зимы вечера...
Это жизнь...
Дорожим ей и любим.
Каждый день как подарок  с небес...
Будем радостны
И дружелюбны...
Ждать улыбок,
Добра и чудес...!
07.04.2023

Я сегодня  встречала друзей

Я сегодня
Встречала друзей...
В  дни такие особенно рада...
Подгоняла часы...
Ну скорей!!!
Устраняла любые преграды...
Поменяла все планы.
 И пусть...
Накрывала на стол, напевала...
Прогнала мимолетную грусть...
Расставляла тарелки, бокалы...
Сразу день стал веселым, цветным...
И блестят его яркие краски...
Будет день дорогим, золотым…
Как в волшебной
И дивною сказке...
Пусть почаще приходят они...
Эти дни нам даются на… счастье !! 
А печальные мысли гони...
Все меняется вдруг в одночасье...
Мы украсим
Душевным теплом
Все внезапные
Лучшие встречи...
Разговоры…
Они ни о чем !
Но для нас всех важнее на свете...
Нужно это хранить и беречь.
И бояться разрушить случайно.
Ждем всегда этих
Дружеских встреч...
И не хочется
Очень... прощаться.
09.04.2023

Не говорим друг другу важные слова

Не говорим друг другу важные слова...
Торопимся и мимо пробегаем...
И жестом скрытой нежности едва...
Мы передать
Хоть что-то успеваем...
Неправильно все это... не должно...
Войти в привычку, стать
Сплошной рутиной...
Все лучшее должно быть спасено…
Вознесено на
Новую вершину!!!!!
09.04.2023

А где то яркое волнующее лето ?

А где то яркое волнующее лето ?
Когда купались звездочки в реке...
И золотился месяц  до рассвета..
А свет его был виден на песке.
Звенело счастье...
Лес хранил молчанье,
 Бежала речка,
Близился рассвет.
И наше первое
Короткое свиданье.
Храним в душе
Так много долгих лет...
10.04.2023

Нам хочется в душе своей хранить

Нам хочется
В душе своей хранить
То дорогое, что  и в холод греет.
Надежды  хрупкой
Призрачная нить
Живет в душе.
И от нее теплее.
Нам дороги родные и друзья...
Воспоминания, альбомы, книги...
То, без чего на свете жить нельзя...
Дни нашей жизни очень многолики.
Встречаем утро, провожая ночь...
Мы с мыслями
О том, что будет завтра...
Мечтаем , что
Печаль умчится прочь...
И сразу
День свой радостью приправьте...
10.04.2023

Получила письмо от апреля

Получила письмо от апреля.
В нем всего пара строк  о любви.
Я читаю и даже не верю
Пишет : счастье,
Меня позови !
Подари озорную улыбку,
Поведи за собой в долгий путь.
Отвори потайную калитку.
Что потом...
Я прошу, не забудь.
Вдохнови на поступки шальные...
Разбуди страсть, которой не знал...
Мне верни поцелуи хмельные.
И любить  как сейчас обещай!
Одарю тебя белым букетом.
Нежный ландыш как символ мечты.
Разбросаю у ног самоцветы...
То росинки искрятся...
Как ты.
Попрошу брата верного мая
Чтоб он тоже тебе написал.
Ведь весна наступила такая...
Чувства просто взахлеб, через край.
12.04.2023

Танцевала девочка

Танцевала девочка.
Платьице в горошек
Белые кудряшки.
Бантик в волосах
В этот миг девчушке
Был всего дороже
Взгляд любимой мамы,
Куколка в руках...
Братик…,
Котик Васька,
Черный добрый пес...
И живешь
Как в сказке...
И чудес ты ждешь...
Девочка. Ребенок.
Впереди вся жизнь...
Ясные глазенки...
Сказка, дольше длись...
Продолженье будет.
Папа  защитит...
Помнит, не забудет...
Скоро позвонит...
Ты кружись, малышка,
Для тебя весь мир...
В нем никто не лишний...
Папа - твой кумир.
Он придет, обнимет,
И подбросит вверх.
Радости простые…
Счастлив человек !
12.04.2023

Женщина может быть умною

Женщина может быть умною...
Или совсем уж простой...
Тихою или шумною.
Доброю или злой...
Преданной, озорною.
Той, с кем приятно молчать...
Жесткою, деловою...
Той, что умеет мечтать.
Бывают такие, как праздник...
Искрятся, смеются, звенят.
Сухие и беспристрастные.
И те, кто судьбу озарят.
А есть как партнеры, соратники...
Умеют все тайны хранить.
Достойные и деликатные.
Помогут понять, убедить...
Нас много... Таких непохожих...
Живущих на этой земле...
Красивых, чудесных, хороших...
Плывем на одном корабле...
12.04.2023

Мостик деревянный, быстрая река

Мостик деревянный.
Быстрая река.
И закат багряный.
В небе облака.
Замолчали птицы
Тишина вокруг
И мелькают лица
дорогих подруг .
Тех, кого уж нету
С нами на земле.
Спросишь - нет ответа...
Вместе лишь во сне...
Неизменно рядом.
Радость - так на всех.
Ночь под зведопадом.
Песни, шутки, смех.
Жгут воспоминанья.
Ранят до кровИ.
В глубине сознанья
Память, ты живи.
Мир вот так устроен:
Счастье и беда...
Каждый что-то строит...
Часто пустота.
Исчезают люди
Те, кто был с тобой.
Было так и будет.
Познано судьбой.
12.04.2023

Не добраться до синего неба

Не добраться до синего неба...
И не вычерпать воду с ручья...
И увидеть места, где ты не был...
Уже много, чего нам нельзя...
Незаметно растаяло детство.
Юность тоже ушла без следа.
Вот и зрелость...
Почти без кокетства.
Пролетели шальные года.
Мы другие...
Беспечность утратив,
Каждый день
Как подарок храним.
Наши встречи проходят иначе.
О другом мы теперь говорим.
Постоянно желаем здоровья
И справляемся тоже о нем.
Запинаемся на полуслове...
По привычке на свете живем.
Забываем заветные даты,
Реже стали подругам звонить...
Все не так, как бывало когда-то...
Но по-прежнему
Хочется жить.
Любоваться пурпурным рассветом,
Слушать звуки осенних дождей.
Быть оранжевым солнцем согретым...
Ждать волшебной зимы, январей...
Не угаснет пусть в душах искринка,
Не задует любви огонек...
Прежней жизни
Цветные картинки -
Время  -   спрятанное в тайничок...
14.04.2023

Одинокими быть можно и вдвоем

Одинокими...
Быть можно и вдвоем.
Связанными ...
И поодиночке.
Но теперь иначе  мы живем.
От  исходной до конечной точки...
Милосердие ?
Оно не на виду...
Где-то спряталось...
Но ищет путь к спасенью.
По тропинке медленно иду...
В Светлое Христово Воскресенье.
Милостыню страждущим подам,
Благодатью божьей наслаждаясь,
Волю дам непрошеным слезам...
Ко Христу с молитвой обращаясь.
За родных,
За близких,
Дорогих
Попрошу я... в этот дивный праздник.
Радости и ценностей мирских
Чтоб любовь и вера не угасли...
15.04.2023

Осколки боли в негодующей душе

Осколки боли
В негодующей душе
Все кровоточат, раны не исчезли...
Здесь все свое...
Сверкающий фужер,
Расшитый тюль,
Все так же, как и прежде.
Но... ветряные мельницы гудят...
Я с кем борюсь?
И кто меня обидел?
Я на себе ловлю
Тяжелый, хмурый взгляд...
А я невольный
И случайный праздный зритель ...
Брожу как тень.
Невидима, легка...
Со стороны смотрю и наблюдаю...
Приподнимаю верх воротника...
Внутри озноб.
Дрожу и замерзаю.
Жду сокрушающее
Сладкое тепло...
Со всех сторон
Чтоб душу растопило...
Чтобы согрело.
Но не обожгло...
От всех невзгод
Спасло, освободило.
17.04.2023

Хочется сделать такое

Хочется сделать такое...
Чего никогда не могла...
Ночью гулять за рекою...
И золотить купола...
И жить так, как прежде не смЕла...
Хотя бы в таинственном сне...
И вспомнить, чего я хотела.
О чем раньше грезилось мне...
Хотела увидеть
Саяны,
Попасть на  прозрачный Байкал.
Увидеть немые вулканы.
И даже Суэцкий канал...
Причудливых кружев узоры
Могла б научиться плести.
Поднявшись на древние горы...
 Вдруг счастье свое обрести...
Не  сможешь уснуть,  вспоминая...
И душу свою бередишь.
Как пленка  ... такая… Цветная.
Надежду ты в ней разглядишь.
Сожмет вдруг в объятиях радость.
И хлынет она через край …
Внутри расплывается благость...
То жизнь…Ты
Её  не ломай !
17.04.2023

Не нужно казаться другою

Не нужно казаться другою.
Быть лучше, сильнее, чем есть...
Ведь лучше самою собою.
Привычки, и вкусы, и честь...
Не нужно под всех прогибаться...
Желаемого не получить...
Ты можешь хоть как постараться
На чувства свои наступить...
Они лишь твои. Ты запомни...
И их сохрани… Для себя.
И даже в момент переломный
Не дай опоясать цепям.
 Зачем это нужно...
Чью жизнь проживаешь, спроси...
Чужих наставлений не слушай.
Свой собственный путь предпочти...
Не пробуй примерить чужое...
Оно ведь не станет твоим...
Но точкою отправною
Ты будь лишь для тех, кто любим.
С кем будешь всегда... настоящей.
Кто любит тебя просто так.
Цени боль с тобою делящих...
Кто любит твой дом и очаг...
20.04.2023

Не нужно со всем соглашаться

Не нужно со всем соглашаться.
Коль слышишь совсем не свое...
Молчать...
Иль едва улыбаться...
В ответ на чужое вранье.
Тебе б возразить, стать смелее...
Ведь мненье имеешь свое.
Чужое, возможно, ценнее.
Но все же оно не твое.
Правдивость ведь не отменяли...
Она так важна для души.
Ее очерняли, топтали,
Но ты потерять не спеши...
Когда ты одна...
В своем доме,
Ты правде в глаза посмотри...
Направь эту истину к воле.
 Живет пусть и извне и внутри...
23.04.2023

Довольно давно

Довольно давно...
Уже много лет...
Не слышу о том, что любима.
Лишь
Юности пылкой
Размытый привет...
Мятежной душе
Уязвимой...
И время ушло...
И я что-то нашла...
А что-то и не удержала...
Сгорела любовь.
Неужели дотла?
Иль все же хоть что-то осталось? ...
Ответы внутри...
И останутся там.
Разумные и никакие...
Теперь ты одна.
Никаких "пополам"...
Лишь грезы и сны золотые...
23.04.2023
Уходят закаты, приходят рассветы

Уходят закаты, приходят рассветы.
А помнишь, когда-то??
Ты помнишь об этом?
Рассвет мы встречали, закат провожали.
О жизни счастливой, красивой мечтали.
Внести чтоб в нее все, чему нас учили.
 С букетом детей в 1-ый класс отводили...
Учили дружить,
Не стесняться улыбок,
И щедрыми быть,
Не бояться ошибок.
Почтению к возрасту,
Помощь несчастным.
Чтоб знать:
Жизнь свою ты прожил не напрасно.
Спроси себя честно:
А многим помог ты?
Тебе лишь известно...
Да тем одиноким,
Кому протянул свою руку, жалея.
И кто для тебя был в тот миг всех важнее.
Итоги  подводим? Иль рано пока...
Посмотришь на небо...
А там облака...
Когда-то и ты
Поплывешь над землей...
И вспомнишь о жизни  о бренной земной...
24.04.2023

Серебряной краской
Школьникам

Серебряной краской.
Пока по утрам...
Раскрашены травы, досталось цветам...
Весна вдруг решит поиграть, пошалить.
И инеем  землю
С утра одарить...
И ежатся листики.
Холодно им.
Мы солнышко ясное  быстро включИм...
Оно обогреет,
И мир озарит...
И даже травинка тепло ощутит...
Тепло на земле.
И в сердцах благодать.
Делиться спеши,
Чтоб побольше отдать...
Вернется обратно...
И больше, поверь...
Добру открывай
Неприметную дверь.
Умножим добро на добро и тогда...
Поселится в мире моем доброта…
24.04.2023

Уверенная гордая походка

Уверенная гордая походка.
Веселый взгляд и
рыжая коса...
Пришла весна...
Не тихо, и не робко...
А на ходу свершая чудеса...
Рукой взмахнула -
Небо голубое...
Другой - и ярче солнце в небесах...
Веселым глазом хитро подмигнула...
И… ветер в золотистых волосах...
Он их растреплет,
Запоет просящее...
Ему нужны густые облака.
Их будет гнать...
Весенний и звенящий...
С беспечностью
Да-да... холостяка...
Весна - хозяйка, чародейка, фея...
Всегда приходит словно в первый раз...
Её встречаем,
СчАстливо хмелея...
И вслед
За ней бездумно устремясь ..
25.04.2023

Ах, как давно закончили мы школу

Ах, как давно закончили мы школу...
Но память иллюстрирована вновь
Картинкой счастья...
Радостной, веселой...
Ведь там надежда, первая любовь.
А там звезда на небе золотая...
А там сирень, сводящая с ума...
И вера в жизнь...
Горячая, большая…
А жизнь - как  увлекательный роман.
Нам все казалось...
Жизнь... она  как сказка.
А мы  той сказки главные творцы...
Нам не были нужны любые маски...
Любви былой наивные гонцы…
Развеялись все сладостные грезы...
Теперь иначе мыслим и живем...
Лишь иногда непрошенные слезы...
Прольются освежающим дождем...
25.04.2023

Я не была тревожной, беспокойной

Я не была
Тревожной, беспокойной...
Скорей беспечна и смешлива, весела...
Но жизнь учила.
И порою очень больно...
И я иная.
Не такая, как была...
Лицо другое,
Собственные мысли...
И взгляд на жизнь ...
Отличный от того...
Что в юности был правильным, привычным...
Но он теперь не значит ничего.
Мечты другие, чувства и желанья...
Другие книги, фильмы и друзья...
Но неизменны
Все воспоминанья
И прежней
Хоть в душе...
Осталась я...
26.04.2023

Мы потеряли что-то дорогое

Мы потеряли что-то дорогое.
Лишились важного,
Надежного и вот:
Из малого раздуем вдруг большое...
А иногда совсем наоборот.
Приметы ищем будущего лета...
Родятся ль ягоды ?
И вырастут грибы…?
В копилку сложим ясные ответы…
Не будем прятать,
Чтобы не забыть.
Мы ловим паутинки теплым летом
Порхает пух от тополей со всех сторон.
Цветы...
Не собранные в пестрые букеты
И неумолчный колокольный звон...
Все в нашей жизни важно и неважно.
От обстоятельств мы зависим иногда.
То думаем, что смелые, отважные...
То загнанные в угол навсегда
Подняться надо б...
Выползти из щели...
Расправить плечи и открыть глаза...
Когда-то злые силы и не смели
Надуть свои тугие паруса...
Им не давали,
Их в узде держали...
Был охраняем зримый мир, покой.
Но изменилось что-то...
Мы узнали,
Что быть он может разный,
Не такой...
Каким его любили и ценили.
В котором  жили с радостью в душе.
Свои мечты вы к чьим ногам сложили?
Остановившись в резком вираже...
Воспрянем!!!
В этом нет сомнений!
И обретем
Утрачено что вдруг!!!
Надежду примем,
Истинную веру!
Замкнется наш живой священный круг.
И темный мир,
Залитый грязной краской...
Уже не сможет крылья обрести.
И ждет его позорное фиаско...
Любви и вере с ним не по пути.
29.04.2023

Ты разбуди меня на утренней заре

Ты разбуди меня на утренней заре,
Ведь свет звезды ночной ...
 Еще так ярок...
Спала я долго в  снежном январе...
Ведь крепкий сон уже как сказочный подарок...
И на заре открою я глаза.
 Взлечу и вознесу
 Молитву Богу...
А по щеке сползет горячая слеза...
И боль в душе
Утихнет понемногу...
29.04.2023


Рецензии