Псалом 18 - созерцание пути Божьего

Рассматривая (созерцая) красоту творения Божьего, ум несколько восхищается, душа просветляется, приходит ощущение жизни, некоторый восторг и тепло в сердце. Это тепло и есть любовь. Кроме того, в творении наблюдается великолепие, порядок, гармония, целесообразность, непостижимая премудрость.
И поэтому сказано:

2. Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь.
3. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание.
4. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их.
5. По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их. Он поставил в них жилище солнцу,

Небесная проповедь славы Божьей слышна в дневном кипении жизни и в ночной тишине, в общении, благоустройстве и культуре всех народов, и простирается по всей земле до пределов вселенной. Во всём творении отражается его небесное и божественное происхождение. Ко всему, грандиозное впечатление и картину великолепия производит солнце, живущее в небесах.

6. и оно выходит, как жених из брачного чертога своего, радуется, как исполин, пробежать поприще:
7. от края небес исход его, и шествие его до края их, и ничто не укрыто от теплоты его.
8. Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых.

В солнечном свете и тепле отражается образ полноты добродетели: восход солнца - ежедневный и стабильный, “ничто не укрыто от теплоты его”.
Этот божественный созидательный закон Господа совершенен. Он укрепляет душу, потому что отражает божественную мудрость и надёжность.

9. Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи.

Здесь в простоте открывается то, что уподобившись Богу в созидательных и добродетельных путях, человек обретает веру в Его поддержку и благословение.

10. Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны;

В познании Бога познаётся Его совершенство и святость. В Его созерцании преображается ум и очищается дух, и что не соответствует Его пути, не достойно Его. Такова истина страха Господнего, который пробуждает, очищает, трезвит, и таким образом пребывает вовек.

11. они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота;
12. и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда.

О судах говорится, как о сладком мёде и о золоте потому,  что знание от Творца произвело  очищение в страхе Господнем и смирение - бодрствуя в судах Господних. А «смиренным  дает  Господь благодать» – мир и радость в Святом Духе.

13. кто усмотрит погрешности свои? От тайных [моих] очисти меня
14. и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения.

Страх Господень производит стремление к совершенному очищению, и созерцание приводит к молитве.

15. Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!

Благоговейная краткая и по существу, молитва заканчивается безмолвием и чистотой предстояния пред Богом.


Рецензии
Михаил,
вдохновенными строками Вы помогли ещё больше раскрыть сокровенный смысл
слов псалмопевца, исходящих из самый глубины сердца, благоговеющего
пред Господом Всемогущим.
В этом и молитвы наши - вознести Господу благодарность и любовь за Его
дары Любви Божьей, - всё, чем живём и благословляемся Им.
Спасибо, храни Вас Господь!
Наталья

Натали Соколовская   21.10.2023 18:52     Заявить о нарушении
Наталья, благодарю Вас за обратную связь во Христе!
Псалмы воспевают Творца, Его дела. И это те же самые глубокие и высочайшие переживания Святого Духа. И более того - пророчества о Господе Иисусе.
Если к примеру взять строки из псалма 50: “Сердце чистое сотвори во мне Боже и дух правый обнови внутрь меня, не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня, верни мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня”. Здесь вообще буквально показано, как в обычной духовная жизнь новозаветного верующего христианина. Обратите внимание, когда верующий находится в Духе Святом, то он однозначно в данный момент имеет уверенность и радость спасения.
Но и когда не в Духе, то уверенность в спасении возможно по вере и исполнению заповедей.
Ощутимое переживание Святого Духа не всегда даётся, это "глаголы и силы будущего века". Совершенство хождения в вере гласит: “Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать” (Лук 17:10).

Грех же - отделяет от Бога.

Однако, если совесть не осуждает, а есть всего лишь осознание своей греховности и движение к Богу, то и в этом состоянии Бог может давать откровения. Глава 14, 1 Коринфянам для тех верующих, которые считают, что откровения возможны лишь святым. Обычно, это те, которые думают, что их спасает Причастие в храме, а не Благая Весть. Или они неверно здесь расставляют духовные приоритеты.
Христос, Его дела и слово, переданное в Евангелиях, суть, Благая Весть, которая должна быть в сердце христианина. Тогда придёт свет и жизнь в Святом Духе.

Ещё замечательные параллели Псалмов и Нового Завета. Слова из молитвы Отче наш: “Да святится имя Твоё “. И как тоже-самое переживание Святого Духа звучит в начале псалма 102: “Благослови душа моя Господа, и вся внутренность моя святое имя Его”!
Благоговение, иными словами, переживание Божьей святости - глубина молитвенного духа. Аминь.

Михаил Пушкарский   23.10.2023 13:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.