Бассейн

        ***
"Надо же - какая, оказывается, вода в бассейне голубая и прозрачная, если
смотреть сквозь неё снизу вверх - и потолок прекрасно видно!"- успела подумать я,
 опускаясь на дно бассейна и увлекая за собой свою жертву...
В следующее мгновенье на фоне потолка промелькнул какой-то тюлень в тапочках,
а ещё через секунду наш тренер (а это был именно он) с удивлением рассматривал на "берегу" свой улов - двух  мокрых маленьких девчушек...Сам он тоже сухим из воды не вышел -сиганул за нами как был: в спортивном костюме, сланцах и со свистком на шее...
                ***
 И какая же всё-таки странная штука - память человеческая...
Помнишь какое-то событие до мельчайших подробностей: свои ощущения, голоса,
выражение лиц людей вокруг и - хоть тресни! не можешь вспомнить ни одного имени -стёрлись...
 Так и придётся рассказывать: события реальные, имена - увы...
 В Н-ске только-только построили новый современный бассейн - высокий, красивый - "из стекла и бетона": вся передняя часть прозрачная - видно и воду,
и вышки, и спортсменов...Весь город ходил любоваться: родители детей подсаживали на высокий цоколь- любопытно же...
Детишкам, кстати говоря, вскоре предстояло увидеть этот дворец  изнутри-
администрация решила: раз есть бассейн, чего ж ему зря публике глаза мозолить-
нехай малышня плавать учится... Заодно, если повезёт, пару-тройку перспективных
найти можно...И младших школьников, начиная со второклассников,
в обязательном порядке отоварили бесплатными абонементами.
А я как раз пошла во второй класс - уж повезло так повезло...
 Всё там было необычно и интересно, даже гардеробная в фойе  с огромными зеркалами, дубовыми панелями, с новенькими жетончиками вызывала благоговение; потом привыкли помаленьку к правилам:
внизу сдать верхнюю одежду, на первом этаже- абонемент, пройти в
раздевалку с кабинками, затем - в душ, нижние лапки по выходе из душа во встроенном корытце прополоскать и - босиком по холодному кафелю на построение...
Помёрзнуть минут пять, заливаясь синевой и покрываясь пупырышками, и - в воду...
Столько радости!
 Плавать не умел никто, первое время болтали ногами, держась за специальные углубления в стенке, через  несколько занятий наиболее "продвинутым" разрешено было плавать с пенопластовой доской в руках... И вот тут-то и приключился со мной этот казус...
Ко второму классу гнёт образования ещё не сильно продавил плечики, и восторг от деревенских приключений: побегов в лес, прыжков с обрыва в песок, от ловли головастиков и попыток оседлать норовистую свинью или козу - жив ещё был внутри и толкал иногда на поступки неожиданные: не произошло ещё превращение родника в стоячий омут - терпением ещё не запаслась...
Проболтавшись с неделю у поребрика и провожая взглядом уплывающих вдаль
в свободное плавание счастливчиков, упросила-таки тренера и мне доску выдать...
Длинные ноги мои были приделаны к туловищу каким-то особенным образом:
толчковая сила бешеная, как у кузнечика, а вот работать строго вверх-вниз, оставляя сзади бурунчики и побеждённые метры водной глади, они не способны были...
Оттолкнуться-то я этими ножками от бортика оттолкнулась,- прямо-таки замечательно оттолкнулась - дурное дело нехитрое -
 и зависла со своей доской метрах в 4-5 от борта, тщетно пытаясь продвинуться дальше вперёд
 хотя бы на сантимер...Не-а... Задний ход тоже не включался...
Сигнальная сирена с записью "Помогите!" сломалась ещё при рождении, оставалось
только впасть в панику: похожие ощущения, наверное, испытывает космонавт,
оторвавшийся от корабля... И тут мимо меня с такой же доской проплывает девочка из нашей группы - мерно и надёжно работая задними конечностями, как заводная игрушка... Увидев свой шанс на спасение, отбросила я молчком свою бесполезную досочку и прицепилась к её - вторым номером...Увы, "Боливар не вынесет двоих"...
 И вот стоим мы: я с ещё с решительно сжатыми губами, абсолютно ничего не успевшая понять то ли Жанна, то ли Инна, то ли Нина - девочка с доской, тренер в мокром костюме, уставившийся на меня с неподдельным изумлением, как энтомолог на новый вид бабочки, и вся наша группа с круглыми "полтами"...
Хорошие у нас были ребята и тренер хороший- ничего не комментируя, отправил нас всех в душ: дядька был в возрасте, от мокрого костюма ему нужно было избавиться как можно скорее...
 Уже на следующем занятии мы как-то сразу все поплыли: многие с доской,
а я, понятным образом - без... ногами как кальмар работала- сама так научилась, "вверх-вниз" и не пыталась больше...
Про инцидент никто не напомнил ни разу, только тренер стал как-то ненавязчиво, не в ущерб другим, выделять...Очень по-доброму выделять - по идее должно было бы быть наоборот...
И всё бы хорошо, мы уже и первые коротенькие дистанции "сдавали", и время у меня было неплохое, но зачем-то нужно было проплыть на время и с доской...
На это я пойти не могла - шарахалась от "плавсредства" как чёрт от ладана-
виноватой считала доску...
Тренер настаивал - я отказывалась...(сама удивляюсь- неужели могла-таки быть упёртой?) Ребятишки вокруг настороженно-выжидающе помалкивали...В конце концов терпение у него лопнуло, и он выдвинул ультиматум: или я плыву с доской, или покидаю бассейн...Старших уважала, воду любила очень, но свобода воли дороже...
Вздохнула, сняла шапочку и под сочувственными взглядами одногруппников почапала
в душ...Не успела я под душем отогреться, размышляя о превратностях судьбы,
как прибежали трое наших девочек (Инна-Жанна-Нина, кажется, тоже) и с заговорщицки-уважительными интонациями в голосе, но почему-то чуть ли не шёпотом передали: "Иди!..зовёт..."
Ну что ж...напялила опять купальничек, вернулась...На сей раз тактику тренер резко поменял: теперь он отослал  всех остальных, а меня, не приказывая,
ласково так попросил: "Ну хотя бы немножко -пару метров -с пенопластом проплыви, а?"
Есть у меня слабое место в организме: никогда никому не могла отказать в просьбе...
Тонуть тоже не хотелось...посопела и решила пойти на хитрость:
- А можно, я на спине проплыву?
-Можно!
-А можно, я доску сверху на живот положу?
-? можно...
И вот плыву я, счастливая, рассматриваю опять потолок, руки на доске, доска на брюхе,
и думаю: "Какая я умная! обманула"... больше не боялась...
Вышла- тренер умиротворённо так в усы улыбается...
Долгие годы  вспоминаю его с благодарностью - понимаю: он хотел избавить
меня от страха...



Первая публикация на сайте stihi.ru , свидетельство о публикации №121042304977


Рецензии
Здравствуйте, уважаемая Ольга!
Нет ничего страшнее наших страхов. Люди, умеющие от них избавлять, - большая редкость и в жизни встречаются нечасто. Каждый из них заслуживает, чтобы помнить о нём.
С уважением,
Юрий.

Юрий Владимирович Ершов   06.01.2024 13:44     Заявить о нарушении
Соответствует...
Спасибо за отклик.

Ольга Андрис   06.01.2024 14:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 38 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.