4. Дом у озера

"Сенсация! Болото - Убийца" или нет, лучше вот так: "Смертельно опасное место! Не отпускайте туда детей!" Ага, за двадцать километров от дома. Сядут дети всей школой на автобус, доедут до конечной, там несколько километров пешком через лес и как все разом в болото прыг. Да, заголовки будут весёлые конечно. Ну хоть ехать не далеко. Вот в прошлый раз, когда я ехал берёзу-убийцу фотографировать, там действительно далеко было. А тут хоть рядом. Конечно так себе работать журналюгой в жёлтой газетёнке, но через пару лет переведусь в место по лучше. Опыт то будет. Без него только в эту газетёнку и взяли. Кому мы после колледжей нужны.

Проехал я до конечной, прошёл по грязи пешком несколько километров и только к обеду ступил на лесную землю. Тут ещё и холодно, а мне идти и идти. Дорога без асфальта, в кустах и травой заросшая. Но видно что примята. От дождя или кто-то недавно проезжал. Кому вообще нужно ехать к болоту. Я вчера про него прочёл немного, но информации совсем мало. Место более менее узнал. Раньше тут озеро было и чей-то дом на берегу. А сейчас видимо уже болото. Интересно, дом ещё видно, или он уже по крышу потонул. Хотя вряд ли конечно. Чтобы дом утонул, даже если обрушенный, это какая там глубина должна быть. Наверное макушку можно рассмотреть, если знать куда взгляд направлять. Вот я активно глаза во все стороны и вертел. Но вокруг пока что был хвойный лес с буреломом. Не знал кстати что у нас такие есть. Обычно поля и кучки деревьев по три штуки, два из которых от ветра падшие. А тут прям плотный, тёмный даже. И только сейчас увидел что стандартных шаблонных конструкций нет. Ни мангалов, ни бутылок разбросанных. Видимо так далеко никто пить не ходит.

И вот так постепенно, земля по обе стороны дороги стала грязной водой. Болото медленно и кусками просачивалось в почву. Я фотографировал красивые места. Ведь для этого меня сюда и отправили. Нужно было что-то жуткое. Но пока я видел лишь красивое. И вот так бы долго брёл пялясь в стороны. Но дорога впереди ушла в воду. Грязную, зеленую. И чуть не шагнул в неё, засмотрелся. Но впереди было ещё красивее и по-моему то что мне нужно. Вдали виднелось много маленьких болотных островков и на одном из них, вдалеке была скамейка. А меж этими земляными кучками шла длинная, извилистая тропка из досок. Сантиметрах в десяти от воды, а где и вовсе в неё уходила. И я решил что нужно пойти вперёд. Всё таки так долго добирался сюда, а картинок нужных нет. А вот эту скамейку сфотографировать, как раз самое то для статьи. А может там ещё что интересное будет, пианино или столб фонарный, а может и машина какая-нибудь. Или вообще дом тот самый найду. За такое и премию дадут.

Тропинка была намного устойчивее чем это казалось изначально. Она хоть и шаталась, но так редко, что я не обращал внимания. И просто медленно шёл и фотографировал пространство. Болото раскинулось далеко и на долго. Кучки мха, редкие деревья, кустики неизвестных мне растений. И тропинка тоже шла очень далеко. Конца её не было видно из-за вырывающихся из под слоя гнилостной водицы газов и паров. Не знаю насколько они были опасны, но пока я чувствовал себя отлично. Небольшой туман паров мешал лишь обзору. Но в то же время создавал жутко красивую картинку, что для меня было самое то. И пока я шёл до места с лавкой, фотографий накопилось уже под сотню. Конечно после перебора, их осталось бы пять, но это уже результат. А вот эта лавочка может стать обложкой для статьи. Чудом стоящая на дряхлой земляной кучке, чуть притопленная парой ног в воду, заросшая мхом и чуть сгнившая досками

спинки. Невероятно подходящая. И рассматривая сделанные фото я был очень рад результату. А вот когда отвёл взгляд от экрана, я увидел впереди то самое. Пианино и фонарный столб рядом. В местной темноте, свет от лампы очень красиво выделял клавиши и старую лакированную крышку. Исцарапанную, но по прежнему красивую. В ней отражалась луна.

Я и не заметил, как стемнело, но таких кадров упустить не мог. Фонарик не брал, но благо лунный свет хорошо освещал открытое пространство болота и дорожку впереди. Подойдя к пианино, и сделав пару фотографий, я удивился и не поверил своему счастью. Дорожка из досок оканчивалась на большом островке. Там стоял дом. Тот самый о котором я читал. Он был разрушен трещиной по полам. И левая, малая часть наклонившись, ушла в воду. А правая ровно стояла. В ней была входная дверь. Гнилая и частями обсыпанная трухлявой крошкой. Поросшие мхом доски ещё держались на своих местах, но были явно на исходе сил. Деревянная крепкая ручка плотно стояла в двери. А над ней крепился отполированный, блестящий бронзовый звонок в виде полусферы как на велосипедах, только больше. Чистый и сияющий будто от частых прикосновений или полировки. Возможно местные газы так хорошо его сохранили. Я слышал что болото хорошо консервирует останки динозавров. Находят даже с остатками органических тканей. И это в принципе объясняло чистоту звонка. Видимо тут принцип схожий.

Я стал фотографировать дом снаружи. Облезлые окна и стены из вагонки. Некогда синие и красивые. Выпавшие из рам стёкла на крыше. Балкон на втором этаже частично рушенный. А через дыру в крыше торчали ветки. Видимо внутри успело прорости высокое дерево. И мне сильно хотелось заглянуть туда и рассмотреть всё по лучше. Но никак не получалось подобрать хороший ракурс для дома. С тропинки он бы влазил в кадр, но нужно было становиться в болото ногами. Я пробовал встать иначе, присесть и даже лечь. И только через несколько минут я оставил эту затею и решил войти. Перед входом меня накрыли странные эмоции. Страх вперемешку с неловкостью. Будто я заходил в чей-то жилой дом. И чтобы эти чувства перекрыть, я направил палец к блестящему.

Звонкий дзынь раздался в тишине болота. Я зачем-то постоял в ожидании сам не зная чего и протянув руку к двери, услышал звуки щеколды. Будто кто-то внутри открывал мне дверь. И через несколько мгновений, застыв в позе протягивания кисти к ручке, передо мной отворилась скрипучая дверь. Часть трухи обсыпалась на внутренний коврик из мха с надписью "Welcam". Неправильно же написано. Там вроде бы...

- Здравия. Вы с почты? - очень по-доброму и мягко сказал старичок. В махровом бежевом халате, чуть в дырку и растянутом. На лице его седела бородка и усы щёткой нависали под большим придавленным носом. Щёки были усыпаны родинками, что доходили до толстых мохнатых бровей.

- Я? Ну, как бы с газеты...

- Я газеты люблю. У вас какая? Правда или вечерняя? - поднял он брови, сморщинив лоб и наигранно кинув палец к подбородку, покрутил им.

- А. Нет. Я вообще..

- Ну вы заходите. А то дождь сейчас пойдёт. По радио обещали осадки. - подталкивая меня за плечо внутрь и услужливо распахивая дверь наружу.

- Спасибо, я тут просто... - всё так же растеряно пробормотал. Но любопытство было выше страха неизвестного и я поддался.

Внутри растворялись серые облака газа. Левая часть гостиной утопла в воде по щиколотку. По углам сныкались мелкие деревья. Из стен торчали мелкие кустики и вырывался тёмный мох. По центру гостиной стоял зелёный, махровый диван, с лакированными подлокотниками, и деревом проросшим через настольную лампу-абажур на тумбочке. Рядом стояло шумящее белым радио и стакан в котором красиво расцвела вода. Гостиная была чуть левее входа. Впереди была лестница на второй этаж, а справа вход в кухню. Гостеприимный дедушка вошёл внутрь, прошелестев деревянными занавесками. Я вытер ноги о коврик и проследовал за ним. Одна из деревянных бус отпала, ускользнув в щель меж досок и булькнув, утопла.

- Ничего страшного. Новую сделаю. Старенькие уже занавески. А ты проходи, не переживай. Дом у меня крепкий. - ударив тыльной стороной кулака по дверце шкафа, от чего та с грохотом отвалилась и упала на пол. Дед махнул на неё рукой и достал из разъема две чашки. Одна была куском отколота и прошиблена в высоту трещиной. Вторая же целая, но с проросшей чёрной плесенью.

- Спасибо вам за гостеприимство. Я сюда по работе забрёл. - присаживаясь по указке старичка на кресло. Мне всё ещё было не по себе и немного беспокойно, но этот дедушка внушал доверие. Чем-то неосязаемым и витающим в воздухе.

- Почтальон, это работа сложная. Понимаю. Небось ещё и не в такую даль письма носили. Да? - достав из кармана письмо, начал рассматривать его старик. Брови его чуть заметно поднялись и он положил конверт на край стола. Дальше, вспомнив про кружки, взял заварочный чайник и начал разливать по кружкам напиток. Из разбитого носика, в кружки валились куски плотной плесени, мелкие щепки и трупики тараканов.

Чай оказался очень вкусным и немного освежил сознание. А плесень внутри очень свежей и вкусной. Напоминала сыр с голубой, который я очень любил. Только по структуре она была очень мягкой и нежной, будто маринованные грибы. Дедушка обещал отложить мне с собой этой вкуснятины. И вспомнив её снова, лёжа на мягком диване покрытым мхом, я с удовольствие сблевал всё содержимое в болотную воду, что покрывала пол. Меня полоскало несколько минут, неожиданными рывками, так что в один из них, я задел рукой папоротник на подлокотнике и сорвал ремень с плеча. В кабинете заиграла противная сирена. Вода в комнате начала бурлить. Дом шатался и раскачивался, а из под тонкого слоя воды пропал пол. Теперь внизу было очень далеко, темно и мёртво. Но вскоре из самих глубин начали расти яркие жёлтые точки. Постепенно увеличиваясь, приняли форму мохнатых шаров, ясно напоминающие солнце. Меня начало тошнить вновь. Несколько сильных вспышек из нутра поцарапали горло. И с последней я окончательно рухнул на пол ударившись о твёрдую водную гладь лицом. Ноги запутались в корнях на диване. Раньше я не замечал их. Но сейчас они плотно уцепились за щиколотки и не давали встать. Благо, рядом лежал скальпель и я смог их порезать. Долго и муторно, но в итоге я был свободен.

Сирена периодическими вспышками била по ушам разрывными импульсами. В кабинете было холодно, хоть на мне и была одежда. Сжав в кулаке скальпель, я с начал разминать онемевшие конечности. Руки были в разы подвижнее, но вот ноги почти не слушались. Я практически не чувствовал их. И посидев пару минут, решил не терять время и пополз к металлической двери. Белый цвет стен был виден даже с выключенным светом, но вот размеры помещения не понятны. Я лишь инстинктивно полз к двери. За стеклянными её сводами был виден свет. Но на секундку он моргнул и дверь открылась.

Я с поврежденной ногой лежал в болотной воде. Она сильно охлаждала тело, которое уже тряслось. Гром всё так же разрывал звуком мои уши, а вспышки света били из под воды по глазам. Они будто ударялись о границу с воздухом, не в силах её перейти. И так я лежал несколько минут стонав от боли. После, решив вытащить из ноги деревянный осколок. Я резким движением вырвал его и выбросил в сторону. Дедушка сидевший на корточках рядом, погладил меня по голове и неодобрительно покивал.

- Неугомонный. Достань мой армейский нож и порежь себя здесь. - спокойно произнёс старичок, открывая защёлку на кобуре ножа. Я был очень напуган и не мог ему не довериться. Он говорил очень искренне и я знал что слышу правду. Аккуратно достав нож, я надавил им на своё пузо. То открылось тонкой струйкой крови. Дедушка провёл жёлтым ногтем в право и я повторил его движения ножом, увеличив щёлку.

- Молодец. Лежи, отдыхай. Сейчас у тебя органы подышат немного и полегчает.

Дальше я полежал немного, и мне вправду стало легче. Дедушка помог мне зашить живот и дальше проводил через болото. Там я уже на попутках добрался до дома.

- Так что это был за кабинет, вы можете ответить? - с усталым лицом сказал Константин Владимирович.

- Ну я же объяснил. Я лежал на диване, и упал с кушетки... - с раздражением в голосе ответил пациент. Ремни на его руках напряглись и полицейский чуть отпрянул.

- Да, я слышал. Понятно. Не буду больше вас мучить. Отдыхайте. - встав со стула у кушетки, проговорил Константин Владимирович и вышел из палаты. У входа стоял в ожидании врач.

- К журналистам не подпускать. По официальной версии попал в аварию, сейчас в коме. Вечером придёт приказ от имени начальства. - сказал Константин Владимирович, резким движением вытащив сигарету из пачки в кармане. Огонь зажёг бумагу и дым разлился по коридору. Врач молча кивнул и пошёл рядом.

Этот рассказ я уже выпускал несколько лет назад и сейчас решил переделать его и встроить в сборник. Прошлую версию можете прочесть по ссылке: https://vk.com/wall-138057081_128


Рецензии