Мои земляки. Глава1

Валентина Савична почувствовала, что её кто-то настойчиво пытался разбудить. Чьи-то цепкие пальчики старались поднять её веки. Женщина прищурилась и тотчас встретилась взглядом с парой детских пытливых глаз. Она сразу вспомнила своих соседей по купе. На соседней нижней полке расположилась молодая женщина с двумя очаровательными сынишками. Они были одногодки, но абсолютно не похожи друг на друга. Захарка был тёмно-русый, с карими огромными глазами. Стёпка - светло-русый, с искрящимися изумрудными глазами. Единственно, что сближало братишек - пухлые щёчки и озорные ямочки.
«Какие интересные и редкие для сегодняшнего времени имена, - размышляла про себя Валентина Савична. - Забыла, кто они: близнецы или двойняшки. И чем отличаются эти понятия. А, вообще-то, какая разница!»
Проснулись и соседи с верхних полок. Молодая пара не то ехала отдыхать, не то возвращалась домой.
Захлопали двери соседних купе, проводник предлагал горячего чая. вагон постепенно просыпался.
Дорога предстояла долгая, состав был нескорый и останавливался около каждого столба. В купе все быстро сдружились, а благодаря Стёпке, на столе оказалось много сладких подарков. Карапуз каждый час обходил весь вагон. Его мать не успевала вылавливать из соседних купе своего озорника. Надя, так звали молодую женщину, везла своих трёхлетних мальчишек к бабушке. Их отец получил новое назначение и отправился вместе со своим полком обустраиваться.
Утро постепенно переходило в знойный день. В вагоне становилось душно. Валентина Савична решила выйти освежиться на перрон, благо поезд подходил к какой-то маленькой станции. К ней присоединилась и Надя с ребятишками. Валентине Савичне достался Захарка, который и по характеру был совершенной противоположностью Стёпке: степенный и молчаливый.
Братишки обрадовались, почуяв под ногами твёрдую почву. Но в какое-то мгновение Захарка покачнулся и скатился по насыпи к ногам женщин. Валентина Савична подхватила его на руки и заторопилась в вагон. Надя поддержала женщину.
Поезд тронулся. Захарку посадили на полку. И все вдруг оцепенели: уж больно тихо было в купе. Надя растерянно огляделась. Всё ясно: Стёпка остался на перроне.
- Срочно к начальнику поезда!
Валентина Савична выскочила в тамбур и сорвала стоп-кран. Поезд стал сбавлять ход. Не дожидаясь полной остановки, женщина спрыгнула и скатилась по насыпи вниз. Легко вскочив на ноги, она бросилась в сторону станции, благо вокзал ещё белел вдалеке.
Растрёпанная, раскрасневшаяся, тяжело дыша, она прибежала на перрон. Стёпки нигде не было.
«Только не наломать дров! Нужно успокоиться!» - стучало в голове.
Валентина Савична заметила группу зевак и метнулась к ней. Сердце её не обмануло: судорожно всхлипывая, в центре стоял Стёпка.
Женщина кинулась к маленькому человечку, обняла его и тихо зашептала:
- Всё будет хорошо... Всё будет хорошо...
- Ну, ты, мать, даёшь, внука потеряла. Садись в машину, может, догоним поезд, - стоявший рядом мужчина подталкивал необычную пару к своему грузовику.
«Тук, тук, » - стучат колёса. Вот и ещё одна ночь в поезде. Сопят во сне не то близняшки, не то двойняшки, Стёпка и Захарка. Надя молчаливо вглядывается в сумрак за окном. О чём-то воркуют молодожёны на верхних полках.
Валентина Савична мирно засыпает, чтобы проснуться от детских рук.


Рецензии