Как я убегал от деревенского козла

 Середина лета, жара. Бабушка с утра отвела корову в стадо; когда она вернулась, я еще спал. «Вставай, внучок надо мне помочь», присев на диване, сказала она. Яркое солнце за окном давало понять, что к полудню температура будет более+30.
 В начале 80-х почти все, у кого была скотина, держали по 2–3 огорода с картошкой. Картошка- универсальный продукт: мелкая и средняя шла на корм животным, более крупную ели сами. Для хранения был специальный погреб с кессоном и после просушки картошку на зиму опускали туда.
Урожай год от года был разный, но, если было много, бабушка всегда со всеми делилась, и мой отец в люльке своего Иж-Юпитер 3 увозил пару мешков. Самой большой проблемой при уходе за этой культурой были колорадские жуки. Если упустить и вовремя их не собрать или не потравить, останутся одни стебельки, тем более что полосатые выводили с космической скоростью личинок, которые быстро превращались в розовых мягких вредителей, которые имели просто адский аппетит. Обычно, в стеклянную банку наливали немного бензина и туда кидали жуков. После сбора их, как правило, сжигали. Проблема была в том, что победить их было невозможно. Собрал сам, а сосед- нет, и через 2–3 дня смотришь, а они опять на картошке.
 У нас было три картофельных огорода: за клубом, торфяной и дальний (самый большой). В это раз мне повезло, надо было собрать жуков на огороде за клубом, совсем недалеко от дома. Я позавтракал, сходил в сарай за банкой и направился на огород. Возле клуба была прокопана глубокая траншея в человеческий рост, пришлось ее обходить. Сбор жуков- дело монотонное и скрупулёзное, если личинки не вывелись, просто отрывал листок и кидали в банку, а розовые жуки, как мягкие ягоды, от которых руки становились желтыми. С наклонённым туловищем я потихонечку приближался к последним рядам, вдруг почувствовал, что столкнулся с чем-то тупым и теплым. Повернув голову, увидела сзади здоровенного рогатого козла, который пятился и как мне, восьмилетнему мальчугану показалось, решил с разбегу проткнуть меня рогами. Едва успев поставить банку между грядок, я бросился наутек, козел за мной в догон. Вспомнил, что у клуба спасительная траншея и с разбегу прыгнул в нее, присел на корточки. Козел потряс сверху своей башкой и пропал. Я обрадовался, что мне удалось спасись, но как только я об этом подумал, увидел, что в метрах 10 от меня мой рогатый друг бежит мне навстречу по траншее. Видимо, попался какой-то умный цирковой козел, который додумался и нашел удобный спуск.
 Не помню каким образом, но я выбрался от страха на поверхность с приличной глубины, и, что есть сил, побежал в сторону дома. Дышал, как марафонец, но сразу бабушке ничего не рассказал, только в конце дня.
 Развязка истории была неожиданной и смешной. Когда вечером мы пошли на дойку, я увидел, как Серега рыжий с другими пацанами пытаются проехать верхом на моем обидчике. Оказалось, что это был козел нашего соседа, дяди Пети и что он очень любит детей и ему просто хочется поиграться, а на деле он абсолютно безобидный.
 Об этой истории узнали все в семье и на протяжении многих лет, приезжая к бабушке, смеялись и подкалывали меня. Я не обижался, а вместе со всеми смеялся, вспоминая про картошку, жуков и соседского дрессированного остророгого козла.


Рецензии