Обычная история

Баба Яга сидела и вязала шаль
Себе из пуха козьего и, между делом,
С котом вела беседу, что мол очень жаль,
Что это лето как-то быстро пролетело.

Стемнело… За окном шумел о чём-то лес.
Кот, спрыгнув с закопчённой печки, зажёг лампу,
Налил, поставил чайник, вновь на печь залез
И, лёжа там, лизал пораненную лапу.

Тут в дверь избушки еле слышно заскреблись.
- Ты, что-ль, Матвей?.. Не заперто там, заходи!..
Дверь приоткрылась, вошёл волк: - Ну что за жизнь!
Бабуль, там это…, и замолк… - Что? Говори…

Чего стряслось? Загрыз кого-то, может быть?
Так вроде бы сейчас не полнолуние…
- Да не… Мальчонка там у озера сидит
И плачет… - Кто?.. Какое-то безумие…

Какой ещё мальчонка… а который час?
Старушка сразу посмотрела на часы…
- Кукушка дрыхла, как всегда, и в этот раз.
- Подъём! Сколь, Машка, времени? Как сны?..

- Без четверти двенадцать! Скоро полночь же!
А вам не спится всё, вы всё бу-бу, бу-бу…
Другая улетела бы давно уже,
А я терплю всё, но когда-нибудь уйду…

Яга задумчиво чесала подбородок…
- А сколь мальчонке лет? Поди лет двадцать пять?
- Да не…, лет пять всего, он глуп ещё и робок,
И за себя ещё не может постоять…

- Сколь лет? Чего же не привёл его ты сразу?
- Так я же волк, не оборотень там, какой!..
- И что с того?.. Прикинулся бы, для показу,
Собакой, что ли… надо думать головой…

- Так всё равно ведь, напугался бы малец,
Рванул бы по болоту так, что не догонишь,
И утонул бы там в трясине… Всё, конец!..
Я, всё же, в этом прав, а ты, Ягуша, гонишь…

- Такие не боятся, мал ещё… Давай,
Пошли. Показывай, где это место, мигом!
А ты кот, печь топи и воду нагревай,
Да в печь ставь котелок, не как в тот раз, не мимо!..

Яга была шустра, хоть с костяной ногою,
До озера дошли минут за сорок пять,
Какою-то лишь волку ведомой тропою,
Подробней объяснять не буду, не понять.

Сидел мальчишка под раскидистой сосной,
Доверчиво смотрел на бабку и на волка…
- Ох ты! Матвей, ты погляди, да он босой!
А где же обувь? Так идти не будет толка!

- Там птица страшная была, я испугался,
И побежал, и потерял… - сказал малыш…
- Зовут-то как?.. – Никита… - Что, проголодался?
А сколь же лет тебе? – Так пять… - Пошли, глупыш!..

- Я не могу идти, болит…- малыш заплакал.
Баба Яга, присев, воскликнула: - Поранил!..
Давай, залазь-ка на Матвея, он – коняка!
А дома мигом вылечим твои все раны…

Добрались быстро… Кот уже нагрел воды,
Сварил бульон и постелил на сундуке…
- От молодец! Помощник просто хоть куды!
А ты, Матвей, ищи обутку в том леске…

Кот, мазь зелёную на полке посмотри!
Давай, Никитка, ножки моем, мажем быстро,
Поешь и сразу спать…, ты глазки-то не три,
К утру всё заживёт и кожа станет чистой…

Пока Никитка умывался, кушал, бабка
Распрашивала, как он в лес один попал.
- Мы за грибами с бабушкой пошли и, как-то,
В лесу я потерялся, или я бабулю потерял…

- Ох эти мне бабули!.. – проворчала бабка,
Нет, чтобы от внучат в лесу не отставать…
Тут волк вернулся, притащил два грязных тапка.
- Помыть не мог? Ну ладно, вымою… Всем спать!..

Наутро прибежал Матвей, сказал: - Нашёл!..
У Бора Старого кричат, мальчонку ищут.
- Ну что, домой, Никитка, хочешь? Волк пришёл,
Он отвезёт тебя туда, где люди кличут…

Никитка, сев на волка,  всё же, оглянулся,
Но там один лишь лес…, избушки след простыл…
Смешно?..  И я, увидев это, улыбнулся,
И следом за Никиткой с волком припустил…

- Приехали, слезай… Ты слышишь голоса?
Иди на звук, а мне нельзя, нарвусь на пулю…
Ну, прощевай… да сильно не спеши, роса,
- Промокнешь весь… А я в кустах покараулю…

- Нашли!.. Вдруг громко закричали мужики,
Схватив мальца в охапку, понесли в деревню…
А я пошёл спокойно дальше вдоль реки,
Всегда предпочитая тишину общенью…

А вечером уже, Яга, Матвей и котофей
Сидели на пеньках возле избы и пили чай…
- Бабуль, а может мы уйдём подальше от людей?
- А кто их будет выручать? Так некому же, чай!..

Яга достала из-за пазухи тетрадь, (такой в продаже нет),
И написала угольком: Никита. 28 346. Пять лет…


Рецензии
Очень талантливо написано.
Никакой пустой белиберды!
Подниму в рейтинге.

Е. С.

Авотадлос Анеле   24.12.2023 16:07     Заявить о нарушении
- Спасибо Анеле-Елена,
Что поднимаете мой рейтинг...
Но слава, как известно, тленна,
И даже, что-то, вроде плена,
Но это, как-то, мне не светит...

С улыбкой. Саша

Александр Жданов -Добромыслов   25.12.2023 09:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.