Глава 3, Часть 3, Книга 3, Руский язык

черновик

Книга 3
“Руский язык”

Глава 3
Руский путь

Часть 3
"Лёт"


И вот 12 тысяч лет назад всё и началось. Ледник, южная граница которого проходила тогда на несколько километров южнее сегодняшнего русла Чепцы, начал таять. Перед тем за несколько тысяч лет ветер и солнце запасли в этом леднике огромную энергию в виде многокилометровой (2 - 3 км.) толщи льда. Энергию настолько огромную, что понадобилось почти 8 тысяч лет, чтобы сначала отсюда ушёл сам ледник, а потом ушло и озеро образовавшееся после него. Энергию, благодаря которой собственно и возник здесь тогда, и просуществовал потом не менее 2-х тысяч лет замкнутый (впоследствии речной) водный путь (который мы для удобства называем “Руский путь”). Который и стал тогда источником огромного количества знаний, на основании которых сформировалось потом большинство известных сегодня нам древних цивилизаций (которые ещё в середине прошлого века было принято называть “Западный мир” или “Западная цивилизация”.).
 
(Кстати, чтоб вы уже могли представлять грандиозность всех тех перемен, что здесь тогда происходили, посмотрите на карту. Так вот, пространство между сегодняшними руслами Камы и Вятки в эпоху начала таянья ледника всё было заполнено водой. Это было огромное мелкое озеро, из которого островами торчали западные склоны Уральских гор. Таким образом Кама тогда была многоводной широкой рекой, которая вытекала из этого озера в том месте, где сегодня в неё впадает Вятка. Постепенно (на протяжении примерно 8 тысяч лет) вода отсюда ушла уже полностью, оставив на месте озера болота и сеть из множества мелких рек. Вместе с озером в своё время прекратил существование и сам Руский путь.)

Таким образом Руского пути как такового в самом начале таянья ледника здесь (на Урале) просто не было. А было тогда озеро, на северовосточном берегу которого находились залежи каменной соли, о которых древним человекам было известно задолго ещё до появления самого озера. И как только озеро здесь появилось, первое о чём задумались тогда человеки, так это то, как его можно будет использовать для передвижения им самим и доставки по нему в том числе соли. Именно из этих их мыслей и формируется ещё одно знание в структуре значений тогдашнего объединения “л(ь)от” (”лёт”), - оно сохраняется у него и сегодня, - а именно “передвижение без опоры” (в случае реки этой опорой было дно). (Напоминаю, значение объединения “л(ь)о(ТД)” “читается” как [литораль объединения коллектива/действия (коллектива)], где “объединения” значит [процесс].)

Ещё раз, - в те времена единственными здесь (в Руском контексте) дорогами были реки. Причём человеки передвигались по ним с опорой на дно. Это было трудное передвижение, да, но хотя-бы уже так возможное. Потому как передвигаться по лесу или по заросшим болотистым берегам здесь вообще невозможно.

Напоминаю, на момент возникновения объединения “л(ь)от” в Древнем языке, детализация естественного древнего звука “(ТД)” в нём ещё не произошла. А это значит, что тогдашнее объединение “л(ь)от” правильно воспринимать в нём как “л(ь)о(ТД)”. А это в свою очередь значит, что сегодняшние слова “лёд” и “лёт” были тогда одним и тем же словом с одной и той же у них структурой значений.

А о том, что в структуре значений этого слова уже тогда присутствовало знание “передвижение без опоры” подтверждает нам сушествовавшее ещё совсем недавно (как минимум триста лет назад) в Руском языке значение у объединения “самолёт”, - [плот]. Потому как так называли плоты, на которых с одного берега реки на другой переправляли людей и грузы. Обычно у этих плотов были верёвочные концы на обоих берегах, за которые их потом и тянули.

Другое дело, что одновременно в структуре значений объединения “л(ь)о(ТД)” (”лёт”) в Руском языке тогда формируется знание “лёт”, которое было названием способа передвижения птиц. (А потому фразу “летят утки” именно относительно уток тогда можно было понимать и как “утки двигаются по воде”, и как “утки двигаются по небу”.) Потому как полёт птиц по небу это и есть то самое передвижение без опоры. С изобретением же самолёта, который мог передвигаться без опоры только по небу, и одновременно, скажем так,  с выходом из употребления самолётов, которые могли передвигаться только по воде, знание “передвижение без опоры” так уже уточняется, а потому объединение “лёт” в Руском языке значит сегодня только “передвижение без опоры по небу”. А потому, если сегодня где и могут у нас летать утки, так это только по небу.

Понятно, что объединение “плот” появляется в Руском языке позже чем “л(ь)от. Хотя бы уже потому, что оно с ним образовано, - “плот” - {”п” “лот” (”л(ь)от”)} - [приятного и полезного лёт]. Так назывался признак действительности, на котором древние человеки тогда по воде перевозили свои грузы. И одним из этих грузов безусловно была тогда соль.
Ещё раз, - ворами стали вовсе не те мужики, что просто жили возле Во, - таких здесь уже тогда было во множестве, - а именно только те из них, которые первыми научились передвигаться по Во на плотах.

Для воров это было огромное тогда преимущество, потому как плотами они могли доставлять соль на огромные расстояния и в огромных количествах. При этом они выгодно меняли её уже на любые другие товары. Занятие это оказалось настолько для них успешным, что они сделали его своей жизнедеятельностью. В смысле они посчитали ненужным заниматься в этой Жизни чем-то ещё, если на “золото” (соль) могли купить вообще уже всё.

Понятно, что воры так вступили в конфликт с варами. Продолжался этот конфликт не одну сотню лет. Другое дело, что сам процесс жизнедеятельности воров предполагал гораздо большую у них организованность, чем это было у варов. Тем более, что воры вступили тогда в кооперацию с родственными им варами-кам(ь)ы. Таким образом исход этого конфликта был тогда уже предрешён. А потому в результате этого конфликта рынок соли был поделён, - варам-ханты досталась Сибирь (это всё то, что было слева от Камы), а ворам и варам-кам(ь)ы досталась Европа (это всё то, что было справа и вниз по Каме).

(Кстати, топонимы “Сибирь” и “Европа” формируются в Языке примерно в это же время. “Сибирь” - “с(ь)ыб(ь)ыр(ь)” - {”с(ь)ы” “б(ь)ыр(ь)”} - [{быть с} (во множественной форме, - на конце “ы”) бир(ь)]. Значение объединения “б(ь)ыр(ь)” (”бир(ь)”) - {”б(ь)ы” “р(ь)”} в свою очередь “читается” как [”б” (во множественной форме, - на конце “б(ь)” находится “ы”) мужика]. Значениями “б” в разных коллективах Руского контекста были тогда и [огонь], и, скажем так, “(любая) тварь способная заниматься активным процессом п-п генетической информации”. В Руском языке закрепилось последнее значение, потому как для значения [огонь] в нём уже было своё звучание, а именно “ч”.

“Бир”, - так тогда назывался в языке в том числе и рус(ь)ы шест у охотников, на который они подвешивали для хранения (от диких зверей) убитых ими животных и пойманную рыбу. Из чего следует, что Сибирь древним человекам тогда представлялась местом “хранения” диких животных, которых они почему-то ещё не поймали.

Конструкцией “Европа” в языке рус(ь)ы было “йэвропа” {”йэв” “роп”}(”а”), где “а” со значением принадлежности на конце объединения, это изобретение именно уже Руского языка. Значение же объединения “йэв” “читалось” как [направление (движения) любого, - на конце объединения “йэ” присутствует “э”, значение у которого [любой]) “й”], где значением “й” было [всё]. Здесь “в” используется в значение принадлежности [направление (движения)] в составе именно объединения, как это есть в том же “йав(ь)” (”явь”). Но уже в Руском языке (т.е. в контексте “Слово” Языка) “в” со значением принадлежности [направление (движения)] начинает использоваться только отдельно, в смысле уже не в составе объединений.

Значение объединения “роп” “читалось” как [мужик объединения приятного и полезного]. Здесь “объединение” значило именно что процесс (объединения). А потому объединение “роп” соответствовало тогда мужику, который занимался тем, что собирал (объединял) приятное и полезное. (Сравните со значением “пор” - [приятное и полезное объединения мужика].) В Руском языке и сегодня сохранились его производные с этим его значением, - “тропа”, “ропот”, “укроп”, “сироп”, “пироп”. Таким образом объединение “Европа” в языке рус(ь)ы воспринималось тогда как название признака, в котором у всего направлением движения было место, где мужик собирал приятное и полезное.

Ещё раз, - рус(ь)ы воспринимали тогда Во как центр уже известного им Мира. Куда, с одной стороны всё стремится (Сибирь и её реки) и так здесь заканчивается, и, с другой стороны, откуда само всё так уже начинается (Европа и её реки). Собственно это их восприятие Мира и определило потом все дальнейшие пути распространения ими знаний (в том числе и их генетической информации.) Именно отсюда они и начинали “завоёвывать” уже весь остальной Мир.)

Между тем Во постепенно мелело, и на нём очень скоро появились так острова. Которые образовались из песка и глины, что принёс с собой в эти места ледник. Для рус(ь)ы, которые в этой жизни по сути ничем кроме соли тогда не занимались, острова были лучшим местом для их проживания. Потому как острова были той естественной крепостью, до которой кроме рус(ь)ы никто добраться не мог, если только зимой. Условия же на островах были гораздо лучше, чем это было на болотистых берегах Во. Тем более, что в южных, в смысле обращённых так к солнцу, глинистых склонах островов удобно было рыть ады, - земляники, в которых в те времена и жили рус(ь)ы.

Именно на этих островах и начинает формироваться, тогда национальный признак совместности у рус(ь)ы с которым они становятся уже народом Русь, со своим Руским коллективным сознанием, и со своим Руским языком. У них появляется так уже собственный предводитель, который в арабских источниках был назван “хакан”. Хотя я подозреваю, что само это объединение появилось ещё до окончательной детализации естественного древнего звука “(КГх)”. Потому как недалеко от рус(ь)ы (у их, скажем так, соседей по берегу Во) существовало тогда в языке очень похожее по звучанию объединение “каган” с точно таким же как и у “хакан” назначением. При этом значение “хакан” читалось как {”Х” “ак”}”ан”. Объединение “ан” на конце объединения “хак” придавало тому значение единственности. В смысле, если хак(ом) мог быть вообще любой (человек) из множества “х” (множества человеков “Х”), то хакан(ом) мог быть уже только кто-то один из них.

(Кстати, здесь проявляется очень интересное свойство вообще жителей островов, - они обязательно норовят переиначить свои значения знаний связи с точностью до наоборот, чем это есть у знаний, скажем так, жителей материков. Так те же японцы в значении “да” мотают головой, а в значении “нет” кивают. В то время как у нас, жителей материков, всё обстоит с точностью до наоборот. Или, те же англичане, причём совсем очень даже так недавно получается, взяли и сделали у себя движение транспорта правосторонним. У всех (Канаду не считаем) на материке оно является левосторонним.

Наверно по этой в том числе причине рус(ь)ы, сами выходцы из кам(ь)ы, стали использовать у себя в языке объединение для выделения элемента из его множества с абсолютно (по сравнению с тем, что было в языке кам(ь)ы) обратным у него знанием связи “порядок”, - у кам(ь)ы оно “ак”, а у рус(ь)ы становится уже “ка”. И так у них было вообще в языке, не только в случае с объединением “ка”.)

Вот из-за того, что знание связи “порядок” является в объединении “хак” уже так обратным относительно знания связи порядок у кам(ь)ы, можно придти к выводу, что рус(ь)ы к тому времени с кам(ь)ы уже всякие связи так разорвали. В то время как те, у кого был каган, - {”ка” “ган”} - [один из тех единственных (что есть) в множестве “г”] получается вовсе так нет. (Значением “множество “г” является [множество человеков “Г”], где человеками “Г” были охотники.)

Ещё одно интересное объединение, которое тогда возникает в Руском уже языке, - “пл(ь)отка”. Значение его “читается” как [один из элементов множества “пл(ь)от”]. Чем было тогда множество “пл(ь)от”, мы уже знаем. Как знанием и сам тот признак которому оно тогда соответствовало, потому как с тех пор значение его никак не изменилось. Возникает вопрос, - А плётка тогда зачем? Если для управления северными оленями она бесполезна, тем более, что тех просто не может быть на плоту. Тем более, что до приручения каких-то ещё животных полезных в работе по хозяйству тогда остовалось несколько тысяч лет?

Единственным возможным ответом на этот вопрос является тот, что предполагает, что плётка была нужна человекам именно для самих человеков. Из чего следует, что уже тогда в Руском контексте возникает такое социальное явление как рабство. Проще говоря, Руси уже тогда использовали на плотах уже рабский труд.

Для черновика пока достаточно.


Рецензии