Глава 28 Кисть Единорога Тень Единорога

  Аполог тридцать седьмой о кисти Единорога

"All that we see or seem is but a dream within a dream." (1)

Когда он открыл глаза, в ушах его все еще продолжал звучать этот необычный тихий голос. Он увидел себя лежащим на диване под пледом в комнате с клавесином, где был совершенно один. Ему сразу подумалось о том, какой яркий и необычный сон привиделся только что, хотелось непременно сохранить в памяти во всех подробностях, это казалось важным. Он словно заново увидел тенистый сад и девочку в беседке. Совершенно реально. “Голубая беседка посредине реки, как плетеная клетка, где живут мотыльки...”(2) - вспомнились строки любимого поэта, может, он тоже видел эту беседку? но тогда она была голубой? Его охватило ощущение призрачности происходящего. И что на самом деле реальность: то, что наблюдал в затерянном саду? или Лин, рассекающая воздух сверкающими знаками? Да и была ли она здесь на самом деле? Может, приснилась ему, как и принцесса Вай-о? В доме царила полная тишина, подтверждавшая его предположение. Наверное, температура и лихорадка, трепавшая его несколько дней, сделали свое дело, и он погрузился в сказочные видения. Раненый невесело усмехнулся. Очень хотелось пить, он резко поднялся и тут внезапно осознал, что впервые за несколько дней почти не чувствует боли, осторожно прикоснулся к ране - ничего… Поднял край рубашки и увидел пластырь. Так. Понятно. Лин здесь была. Не мог же он сам все это сделать и забыть? Может, еще и сейчас здесь? Решил поискать и свой осмотр начал с кухни: есть хотелось. Но, с сожалением убедился, что он один. “А ведь обещала не убегать, - подумал с грустью, - интересно как долго я отсутствовал? Вернее, сколько же я спал?” Он чувствовал себя отдохнувшим и почти здоровым. Его только огорчало, что не знает, где ее искать. “Что за изощренное кокетство в самом деле?” Произнес он вслух, хлопнув дверцей холодильника сильнее, чем требовалось. И тут заметил небольшую кастрюлю на плите, поднял крышку и вдохнул запах корицы, кастрюля была слегка теплой. “Так, овсянка с изюмом и корицей,”- отметил он с разочарованием. Впрочем, вероятно, болезненное состояние требует диеты, что логично, и стал припоминать, как питался раньше в подобных ситуациях. Нашел ложку, затем съел холодную кашу прямо из кастрюли: “А она умеет не только шить, но и готовить!” Почему-то его это порадовало, он даже ощутил гордость за нее. Необъяснимо! Совершенно непонятно. Странные ощущения. Чувство сытости помогло отнестись более философски к ее исчезновению. Вскоре он в задумчивости перебирал клавиши досадуя, что исчезла она так внезапно, ускользнула, так ничего и не сказав о себе. “Вы неправильно толкуете ее поступки, а это жаль…”- услышал он слабый голос почти около себя, но рядом никого не оказалось. Подняв глаза, заметил в зеркале напротив человечка в халате и колпаке, говорящего с ним. “Я только хотел сказать, что ее поведение не имеет никакого отношения к кокетству.” - “В самом деле? Прости, забыл твое имя.” - “ Я - маэстро Похохот, к вашим услугам”. - Человечек поклонился. “У тебя есть иное объяснение?”- “Да. Если позволите.”- “Буду рад!»  - “ Она находится не здесь.”- “Я и сам это вижу,” - ответил он нетерпеливо, поэтому не слишком вежливо. Но маэстро, казалось, специально не торопился: “Я имею в виду то, как раньше писали в сказках: “в некотором царстве, в некотором государстве, а вообще - “за тридевять земель” отсюда. Фигурально и буквально выражаясь.”- “Не хочешь ли ты сказать, что она умеет перемещаться?” – воскликнул он, пораженный внезапно осенившей его догадкой”. - “Схватываете на лету! Я подразумевал именно этот термин. Путешествие через пространство и время.” - “Вот те раз! - он присвистнул. - А с виду такая хорошая девушка!”- “Действительно, хорошая. Но, полагаю, ей сейчас не до шуток.”- “Прошу прощения, не ожидал… Ну почему я не ищу легких путей? Могу чем-нибудь помочь?”- “Пока не знаю. Надеюсь. Я ищу такого человека. Предполагал даже, что нашел, но понял, что ошибся,” - последнюю фразу он пробормотал совсем тихо. “Надеюсь, ты не меня имеешь в виду? А почему ищешь именно ты? Что больше некому?”- “Выходит... некому, о чем я сожалею, конечно”, - сказал он с грустной улыбкой. - “Поверь, спрашиваю не из праздного любопытства, чувствую: она очень важна для меня. К тому же, я у нее в долгу... И, кстати, можешь еще меня просветить? Видел, как она писала надо мною кистью какие-то воздушные знаки. Что это было?” - “Полагаю, она использовала целебную кисть, собранную из волос Единорога”- “Так... Все чудесатее и чудесатее»,(3) - процитировал он Алису, -   я правильно понимаю: мало кто умеет пользоваться этим сакральным предметом?” - “Ну, разумеется! Только представители определенного рода”. - “Так ты скажешь мне, наконец, кто она? И почему опять исчезла?”- “Ах, я как раз над этим размышлял!” Он смешно прижал пухлые ручки к груди и закатил глаза. “О чем тут еще думать? Скажи и все!”- “Да я бы и хотел! Просто не совсем понимаю, почему девушка снова исчезла. К тому же, есть некие правила и обязательства, а также времена и сроки! И еще мне следует думать о ее безопасности!”- “С тобой можно с ума сойти! Вижу: она важная персона?”- “Разумеется, и не каждый может с ней встретиться! Как раз размышлял о том, что послужило причиной вашего знакомства и как такое вообще возможно?”- “А я-то, было, решил, что мое положение в дворцовой иерархии обеспечивает мне, по крайней мере, одно из лидирующих мест в списке желающих этой встречи. Я ошибся? Ты словно сожалеешь об этом?”- “Скорее - изумляюсь.” - “Послушай, я только что видел удивительный сон и у меня ощущение, что он связан именно с ней. Когда-то в молодости я посетил одно уникальное место… По-моему, сон - язык символов. Как полагаешь, почему он мне привиделся? В нем может таится какая-то отгадка?”- “Думаю, да. Поскольку она коснулась тебя своим присутствием, своим целебным воздействием, то могло открыться о ней что-то важное, даже независимо от ее воли или желания.” - “Может, там содержится подсказка о том, как ей помочь?”- “Вполне возможно. Однако есть люди, желающие зла, и, если девушка затеряется в пространстве или во времени, они обрадуются.”- “А как такое вообще возможно?”- “По-разному... Например, если забудешь, кто ты и откуда”. - “ И она … что же - забыла?” - “Похоже. Однако, я надеюсь, что не полностью и не навсегда. Будь это обычный человек, все было бы необратимо... Хотя, с другой стороны, если начнет вспоминать... тогда, наверное, ее захотят устранить совсем… Политически им более выгодно сказать, что она имела сумасбродное желание удалиться из королевства да там и сгинула где-то... А физическая расправа слишком явно обнаружит заинтересованных лиц, и начнется расследование...” Он огорченно замолчал, затем с тревогой продолжил: “Надеюсь, моя болтливость не повредит ей? Вы ведь не желаете ей зла?”- “Я - нет! Но ты прав: болтать об этом со всеми - не стоит!”- “Да. Именно. А вы давно с ней знакомы?” - “К сожалению нет, видел ее дважды здесь. К тому же, я вовсе не предполагал, что она такая важная персона. Так она вернется?” - “ Не знаю. Думаю, зависит от того, что вас связывает и в чем причина этой встречи? Скажите, она назвалась?”- “Сказала, ее зовут Лин. Это правда?”- “Да. Это ее домашнее имя. Похоже, назвавшись так, она не хотела быть узнанной. А вы ей представились?” - “Не совсем. Я назвал одно из своих имен осторожности ради, ведь я прятался здесь.”- “Итак, она не все знает о вас. Думаю, что и я не вправе раскрывать ее инкогнито.” Этьен грохнул ладонью по столу: “Ну, нет, это уж слишком! Как же я смогу ей помочь, если не узнаю, кто она? Как же смогу ее отыскать?”- “ Успокойтесь. Всему свое время! Надеюсь, знаете старинную премудрость: если хочешь отыскать, ищи не глазами, а сердцем? - и тут он отвлекся, - ах, какой у вас интересный перстень! Позвольте взглянуть?” Человечек внимательно разглядывал перстень черного агата: “Вы знаете, у меня впечатление, что я где-то его уже видел... Но мне кажется, он выглядел несколько иначе… А вы специально носите его на этом пальце?”- “Это перстень моей матушки, он налезает мне только на мизинец. Прошу вас, не переводите разговор!” Он собирался приблизиться к зеркалу, но оно как бы потускнело, словно в нем выключили свет, и человечек исчез. Теперь отражалась пустая комната и разочарованный красивый юноша: “Ну и ну! - сказал он огорченно. - Надо бы что-то предпринять? Но ума не приложу что? Так и знал: не следовало засыпать!” И он был совсем недалек от истины.
“Хорошо, что парень так легко не сдается, - подумал Похохот, - может, что-нибудь и получится?” - и он с удовольствием потер свои пухлые ручки. - Однако остаются некие неясные вопросы, за разрешением коих придется кое- куда обратиться”.


примечания:(1)пер.с анг."Все, что мы видим или мерещится нам - всего лишь мечта во сне.”  Эдгар Аллан По (1843)(2)Н. Гумилев (3)имеется в виду кн. Л Кэрролла «Алиса в стране чудес»

Глава 29

 Аполог тридцать восьмой о башне звездочета


Рецензии