Продавец и покупатель

Не в первый раз сталкиваюсь с такой проблемой, как высокомерное отношения продавца к покупателю. Пришел с хорошим настроением потратить деньги, а тут тебе его испортили.

На моем пути встречались разные продавцы и я , как не конфликтный человек, чаще, просто уходила , если мне было дискомфортно в общении.

Есть продавцы, которые просто сносят тебя с ног, и начинают предлагать тебе все подряд, говорить, как вам все идет и размер 42 и 48 на вас сидит идеально. А ты еще даже в магазин не до конца вошел. И ты уже думаешь не о том что там продается, а начинаешь искать пути отхода. Конечно, можно осадить такого навязчивого продавца, но тут уже ситуация будет немного натянутой, да и спросить лишний раз уже не захочется.

Есть продавцы, которых и не сразу найдешь в магазине. Ты курсируешь среди тремпелей, смотришь вещи, находишь понравившуюся, спрашиваешь про размер, а тебе в ответ могут сказать, не вставая с места,что размера нет или все на стойке перед вами. И вот в этой ситуации, тоже больше не хочется ничего спрашивать и у меня, лично, шопинг в этом магазине закончится.

Ну и мои любимые продавцы, которые ведут себя так, будто я им что-то должна. Заходишь в магазин, смотришь вещи, листая тремпеля, а за тобой следом их поправляют с таким видом, как будто я не должна их трогать, а только любоваться издали. В некоторых брендовых магазинах, продавцы смотрят на тебя с такой высоты, хотя сами, получают обычную зп среднего класса и то не все. Они не носят эти бренды, ездят в общественном транспорте, но как только приходят к себе на работу, надевают короны и готовятся раздавать автографы, а не обслуживать клиентов. Встречают тебя такие продавцы исключительно по одежке. У меня был случай в одном из столичных бутиков. Как это у нас женщин бывает, вышла за хлебом, пришла через несколько часов с кучей пакетов, а хлеб не купила. На витрине понравилось платье и я зашла посмотреть ближе, узнать цену и приметить. Я не была одета для светского выхода и мне не очень обрадовались в магазине, но я очень хотела померить это платье и не стала обращать внимание на то как меня встретили. После того, как мы выяснили, что именно мой размер одет на манекене, который стоит на витрине, девушка, мягко сказать расстроилась, что ей придется разобрать манекен, чтобы я померяла это платье. И она не долго думая, озвучивает мне цену, хотя я ее об этом не спрашивала и говорит, точно ли я намеренна его купить. Я минуту была в ступоре, разве это не ее работа, собирать и разбирать манекены, предоставлять клиенту тот товар, который он хочет, помогать в подборе, консультировать по поводу эксплуатации товара?

Желание примерить платье развеялись как дым. Глядя на меня, продавец решил, что я не достойна этого платья или ее лишних телодвижений, только потому, что я пришла без укладки, макияжа и наспех накинутой на плечи курти не по сезону. Я отказалась от примерки и пошла домой. Но решила, что у этой истории будет продолжение. Через несколько дней, сделав укладку, макияж, одев на себя не менее дорогое платье и меха я снова пришла в магазин. Встретили меня,однозначно, по другому. Почувствуй себя героиней фильма «Красотка», подумала я. Я не сразу подошла к тому платью, прошлась по бутику, посмотрела другой товар и мне даже в это раз предложили воду, чай, кофе. Стало обидно за себя любимую. Скажу вам честно, я редко выхожу из дома без макияжа и стараюсь всегда выглядеть хорошо, потому как в большом городе вероятность встретить кого то, кто должен всегда видеть меня только такой очень высока. И вот в тот редкий случай, когда я этого не сделала, жизнь или продавец из бутика, наказала меня за это. Конечно такое случается не повсеместно, но все же случается. Кто из нас виноват? Я, которая позволила себе расслабится или продавец, которая, возможно по указке собственника бутика, отсеивает клиентов, которые не достойны покупать у них одежду? Я не купила платье, но это была не месть. Она сняла мне его с манекена, я померила и оно хорошо на мне смотрелось, но нашу любовь с первого взгляда всегда будет преследовать эта история, напоминание о том, что это платье достойно только тех людей, которых выбрал для него продавец, а я не захотела быть выбранной.

Помните, когда мы приезжаем на отдых в Турцию или Египет, какой у нас там шоппинг? Как нас встречают продавцы в своих лавках. Там такие диалоги происходят, можно книги писать. И там мы, покупатели, всегда чувствуем себя нужными и важными. Сколько комплиментов мы слышим в свой адрес, нас готовы напоить и накормить сладостями, с какой внимательностью они относятся к детям и всегда им что-то дарят, пусть и сущую безделицу, но ребенок в полном восторге. А ведь мы можем потратить совсем незначительную сумму, но отношение из-за этого не меняется. И пуст, купленная вещь нас не всегда радует долго, но зато впечатление от приятного общения остается в памяти. Конечно, есть и там исключения, но как по мне, намного меньше. И мы всегда возвращаемся в свои отели с покупками и хорошим настроением. Они торговцы еще с далеких времен и хорошо умеют это делать, торговля у них в крови.

В наших городах, конечно тоже встречаются прекрасные продавцы, которые могут и посоветовать и приятно тебя встретить, и проводить. К таким всегда хочется возвращаться.

Я все же считаю, что люди, которые занимаются таким бизнесом и хотят получать хорошие прибыли, хорошие отзывы от своих клиентов, должны иметь тайных покупателей, которые смогут донести до них реальность происходящего в главном процессе их деятельности. Слухи или, как говорят, сарафанное радио, разлетаются молниеносно, а вот что разлетится - это уже решать вам, дорогие наши предприниматели.


Рецензии