История одного путешествия

 

Однажды моя знакомая ехала в поезде из одного города в другой. Ехала она впервые, поезд - испанский на подобии электрички, с обеих сторон от прохода - по два комфортабельных кресла.

Специально купила билет у окна - она знала, что в какой-то момент их поезд должен проезжать живописный пейзаж: высокие горы, покрытые снегом. А так как моя знакомая очень любит и снег, и горы, она предвкушала чудесные виды из окна.

И вот поезд выехал из города, проехал близлежащие деревни, сейчас вот-вот должны бы показаться горы!

Моя подруга все всматривалась в окно, но видела только лишь голые деревья или иногда - кусок скалы. Она даже сверилась с картой: ну да, все верно, должны бы уже горы проезжать! Но она опять посмотрела в окно - все тот же унылый пейзаж.

Эту суету заметил ее сосед, пожилой мужчина в кепке и в очках. Он аккуратно тронул ее за плечо и, не говоря ни слова, кивком головы ей указал на противоположное окно: именно там, судя по всему уже достаточно давно, проплывали величественные виды заснеженных горных вершин. Таких прекрасных, что дух захватывало. Моя подруга горячо поблагодарила попутчика и остаток пути ехала вполоборота к другому, противоположному, окну:

- Вот клянусь, что я вскоре так и вышла бы в недоумении из вагона, с одной мыслью: где же горы? Так бы все и пропустила, если бы не он!

Вот бывает же так: чего-то важного не замечаем, уткнувшись в свое окно, карту и мысли. И хорошо, если найдется кто-то, кто вовремя похлопает нас по плечу и укажет, что смотреть-то нам нужно совсем в другую сторону!

Даша Гутьеррес


Рецензии