к как народ в 1612 столицу спасал Равиль Байбурин
.
http://proza.ru/2023/02/20/96
Дополню по моему мнение пропущеное :
Казаки с украины - это и есть тогда с польско-литовской территории. Налоги и охрана - с того центра была. Даже и более восточные области - типа тульской - были ранее под кураторством польской ксендзо-шляхты. (Иудейство - это налоговая работа) о налоговой работе : и само слово "столица" - налогового происхождения : были службы разного типа: указ "постельничный", указ "стольный" (- едой ведал) - вот оттуда, от "стольничный" и пошло слово столица.
И есть службы у боярина (или удельного князя, или у великого князя) и есть службы у более крупных образований, каким и было иудейство от имперской Джечи Посполитой, или от империи Батыя. Батыева подрабатывала и на переправке рабов с нашей территории "на юга" - через Феодосию в год переправлялись десятки тысяч рабов. (Но сравните, сколько в послесоветское время как бы по собственной иницыативе "переправилось" "на юга". Рекорд феодосский побит - это точно.)
А текст Равиля интересен подробностями, стоит прочесть.
Дообращу внимание : тогда совсем недавно лишь - в 1581 году введена "прописка" крестьян - введён запрет на ежегодное право выхода от непонравившегося дворянина. - достаточно массовые переселения создавали общее поле страны очень большых размеров. Как бы - автоматически - и это принцыпиальное отличие от западных стран, территорий. Язык ... общие книги для взаимопонимания ... и т.п.
Переселялись в более "тёплые" места - не только Польша богатела прибывающими
.
И не только Польша богатела прибывающими ...
А вот спросите себя : если до указанного конца 16-го века (1581 год) крестьяне могли уйти от дворянина-владетеля поместья куда им заблагорассудится, то мог ли аналогично поступить дворянин ? - сменить себе начальника ?
- видите, у вас нет чёткого ответа. Т.е. историю в её пунктах о измении прав собственности - нам не преподавали.
Ответ : и Да и Нет.
Нет - т.к. дворянин - это наёмный работник, служащий при князе - далее - при царе, которому дано право кормиться с этой территории, собирая с крестьян налог (мыто ). Начальник же территории - князь.
А вот князь - имел право сменить себе начальство, договорившысь с боярами
(интеллигенцыей того времени, боярин - потенцыальный князь, но занимает место промежуточное меж дворянином и князем - очень путанное нам понятие, его распутывание прояснит многое в истории. Ведь : простой крестьянин, при всё возрастающем количестве денег, членов рода, земли, воинских охранных служащих - тоже мог стать боярином. Не с Луны же принесло бояр. ),
продолжым:
.... договорившысь с боярами, не имея возражения от возможного собрания населения. Так как князь - ранее был именно выборным от территории "диспетчером" и охранником.
Так иногда княжества целиком переходили в подчинение к другому покровителю, в другой союз княжеств. Обычно - под военным давлением более организованых соседей.
Выборность князя позже сменилась наследственным владением. Что и полезно, и вредно одновременно. Но наследственное право на территорию с другими там жывущими людьми - право как раз НЕ русское. Пришло с запада, где плотность населения гораздо более высока. Да и там появилось не так уж давно.
А когда поволжские татары стали определять себя как мусульмане?
Ответ : только ближе к началу, к середине 15-го века. И то - не все.
А почему не раньше ? - и опять нет ясных ответов. Кстати : а как должен смотреть на как бы "арабизацыю" поволжья соседний князь, или более высокого уровня начальствования князь, выбранный князьями ? Слово "арабизацыя" употреблено намеренно : ведь аналогичное записывание налоговых служащих империи в "евреи" - это записывание местных в другой натуральный народ. Так профессия стала причиной как бы смены "рода". Соответственно - смены и психики.
Экономической мыслью причина "омусульманивания" видится в желании отделиться от тогда очень обшырной империи Джечи Посполитой (которую неверно выдают за империю монголо-татаров) , отделиться от сбора налогов жыдами - тогда не употреблялись слова ни "еврей", ни "иудей" - от сбора налогов в Польшу. Т.е. некоторые территории по каким-то причинам не хотели продолжения жызни в покровительстве Джечи.
В чём суть нежелания ? - опять у нас нет ясности.
Некоторые мысли о причинах нам наводят высказывания христианской литературы о благих четырёх веках после принятия христианства шыроко, а не в отдельных местах - под руководством Охридской церкви. (Это на территории сербской, бывшей Югославии.) Из имеющихся внутри церковных сведений некоторые постулаты религиозной империи видятся так :
- трезвость : сохранено в старообрядчестве, в мусульманстве.
- выборность. : сохранено в понятии "соборность".
- запрет на "владение" человеками.
Заметьте : это основные фронты борьбы, противостояние в которых можно видеть в веках. Видеть и вытеснение русскости в более трудные жытельству места - на восток Азии и выдавливание с севера Африки.
Но что же произошло к окончанию этих первых благих четырёх веков? И, м.б., исторически документально мы не найдём объяснения, (а м.б. всё же и найдём). А вот логически - не можем не найти. Логика нам подсказывает смотреть на аналогичные разрушытельные процессы империй (в хорошем смысле империй), которые нам видны документально. Например - на СССР.
Где, вникая аналитически, видим разнообразные процессы наращивания удельного количества людей, никак не ответственных за выполняемое ими дело. Как бы - появляется в обществе паразитический слой, заинтересоааный в своём увеличении. ( На этом месте в тексте можно пока сделать и паузу, отослав по теме "деЛократия" к работам Ю.И.Мухина и к иницыативе Мухина со-товарищи "об ответственной власти", за которую со-товарищи неоднократно были в тюрьме - и это в 21-м веке, за иницыативу -обратите внимания - за иницыативу о референдуме как узнавание мнений граждан. )
====
=====
Свидетельство о публикации №223030100815
Если какая-то страна начинает любую войнушку - это первый признак краха её экономики: паразитам всё мало, а рабам наверняка скоро будет нечего жрать.
И даже победа не спасёт от краха. Ты можешь купить себе хоть дворец, но если нет средств на его содержание, он рухне. А рабы - плохие работники. Хорошо работать у них стимула нет: хоть в лепёшку расшибись - только на похлёбку и заработаешь.
Так было и в СССР - рабам почётные грамоты, б-лядям ордена и именные премии.
От хорошей жизни из страны и на войну не бегут...
Надежда Шевцова 06.10.2024 20:07 Заявить о нарушении