Житейская техника...

Не каждый станет о себе говорить. Почему? Да потому, что срабатывает собственное убеждение: я, я, я и, наконец, опять я. Дальше все прозаично. Попробуйте возразить! Получите не только прямой взгляд, как пулю в лицо, но и массу неприятностей. Чуть позже. Здесь  стоит сказать  о "ранениях" каждого, полученного на полях рабочих сражений. Итак, работа.
 
Я всегда смотрела на одну и ту же картинку в процессе рабочего дня. Замечала, что редко кто устремлял свой взгляд на открытое ветром окно, на скользящие лучи дневного солнца. Не всматривались в голубизну высокого неба. Не до этого было многим. В фокусе внимания были рабочие моменты и пробежки от своего стола. И наоборот. Прессовало все: зависть коллеги в очках, возможно, криво решенные задачи, поставленные начальством. Назовите это по-своему. И тут же станет ясно: подводные камни были и будут всегда. Хорошо, если сейчас они ликвидированы. У многих - да, причем собственноручно. Хотелось такие моменты спустить в мусорный бак, как отработанный и ненужный хлам. Не всегда получалось. Молодёжили. Как и раньше, так и сейчас  учитываются временные "пробежки" от начала рабочей недели и до финишных выходных.
Еще  в далёком 1935 году была произнесена фраза: "Самый ценный капитал - это люди. Кадры решают все!"  А еще, как не крути, компетентность и компетенция. Вспоминаю сегодня, как всех постоянно удивляла моя житейская сметливость, трудолюбие и уменье правильно распоряжаться результатами своего труда. Житейская техника. Теребить прошлое за воротник уже смешно. Это как путешествие в сон, снившийся очень давно. Спишь и боишься проснуться.
 
Сон мой, словно внутренний оракул, круто изменил мою жизнь в пятьдесят восемь лет. Понимая, что находилась в самой свободной из всех ассоциаций в сновидении поутру, я приняла решение. Решение оказалось правильным и своевременным. Как не вспомнить об отце психоанализа Зигмунде Фрейде, который был убежден, что странность сна несет свое глубокое смысловое начало.  Итак, СОН.
Мне было очень холодно. Стою на остановке. Из-за незнакомого поворота вынырнул автобус и, сигналя, прокладывал себе дорогу по бездорожью. Замедляя свое движение, прямо передо мной  остановился. Голос предложил войти. Я в автобусе. Лиц пассажиров не было видно, только силуэты. Мне досталось очень комфортное место. Стало тепло. Мы на какой-то безумной скорости проскочили все положенные остановки. В голове промелькнуло: "Чего он так быстро несется?" Автобус выехал на трассу и его скорость стала положенной. Проехав часть пути, все тот же голос  рекомендовал мне сходить. Меня охватило чувство беспокойства, я замешкалась, как всегда это бывает во сне. Набирая обороты, автобус No7 скрылся из моего поля зрения. Люблю цифру семь. Согласитесь, что цифра обладает некой магией. По большей части семерка вызывает доверие. Например, цифра двадцать пять - число моего рождения. Если сложить, получается семерка. Я говорю о самой сути.
От потока ярких солнечных лучей я зажмурилась. Солнце, испускающее лучи, решило меня обнять теплом. Ему это удалось. Небесная высь была шелковисто нежной, покорив меня своей голубизной и фантастической видимостью простора. Запрокинув голову, я с надеждой смотрела в небо. Говорят, что смысл жизни зависит от умения созерцать небо. И тут я почувствовала разницу. Небо Христа так далеко, Небо в поэзии так близко. Небо во сне - оно бездонное. Огляделась. Какая-то сила, вдруг, перенесла меня к стройной белоснежной церкви. Через распахнутые широкие двери на меня глядели образы святых. Я смотрела правде в глаза. Сон не отпускал.

День мой начался с чашки кофе и звонка руководителю учреждения. Запросила пару часов. К тому времени, как улаживались мои дела, я утверждалась в правильности моего решения. Мной было написано заявление  по собственному желанию на увольнение. По сути, мое заявление напомнило окружающим меня  государственный переворот, свершившийся седьмого октября 2022 года. Что ж, пора прощаться, пока не напомнили, не попросили уйти. Все правильно.

Сон определил мое сегодня. В конце концов, никуда будущее не денется, а на отдых и правда пора. Заслужила. Надо развеять бытующее, но очень устойчивое заблуждение и страх остаться вне работы. И, наконец, пообещать себе удивительную и восторженную пору.  Я уже знала, что меня сможет зажечь. От чего стану отталкиваться.
От утра жизни?
От весны,  жизни?
Нет, от скоролетней поры. Самое время.
Кто со мной?


Рецензии