Саго

   Снежная крупка, которою щедро отсыпало утро на завтрак дню, навело на раздумья о давно пропавшей каше из саго, так называлась густая похлёбка из пальмовой курупы на молоке, которая, бывало, доходила на плите у бабушки под полотенцем.

- Ба, масла можно?

   Бабушка, щедрой рукой отрезала от лакового лакомого бруска, и пока я шёл в комнату к столу, кусочек масла юлил по горячим крупчатым сугробам и стекал золотым ручейком куда-то вниз, откуда его уж никак невозможно было вызволить, кроме как докушав всё до жанровой, средневековой росписи на дне тарелки.

   Саго была похожа на выгоревшую под солнцем рыбью икру. Крахмалистые сытные шарики приятно скользили по языку, так что хотелось подольше не глотать их, дабы растянуть удовольствие.
- Не копайся, остынет, будет невкусно, и не держи во рту, это неприлично. - Сердилась бабушка. - Если наелся, вставай из-за стола, я никого насильно не держу.
- Нет ещё... - Тихо икал я в ответ, и продолжал черпать кашу, набирая в ложку как можно меньше.

   Честное слово, я был давно уже сыт, но ни ворчание бабули, ни укоризна тёти Юли, забежавшей после ночного дежурства в больнице перекусить, не могли испортить мне аппетита.
- Слушай, племянник, если будешь так долго трепезничать, то попадёшь ко мне на операционный стол.
- Это ещё почему?! - Недоверчиво отзываюсь я.
- Да вот, на днях к нам привезли некоего тучного женоподобного семита, в желудок которого с лёгкостью поместилось бы не меньше ведра этой каши.
- А я-то здесь причём? - Пожимаю плечами я. - Тут всего тарелка.
- Но какая! - Парирует тётя, и добавляет, обращаясь к бабушке, - мам, кстати, я замуж выхожу, за Гришу.
- За какого?! - Пугается от неожиданности бабушка.
- А это наверно, у которого желудок с ведро! - Хихикаю я, а тётя Юля, немного розовая от смущения, кивает в ответ:
- Да, именно за него! Он чудесный, умный, воспитанный...

   Бабушка, ухватив тётю под локоток, увлекает её в кухню «серьёзно поговорить», и я, наконец, остаюсь один на один со своей кашей. Ем я долго, буквально по одной крупинке, холодная, она куда как вкуснее. Это вам саго, а не какая-то там манная крупа.


Рецензии