Хиппи и бандит. Две Новогодние Истории

- Я иду по улице и люди больше ничего не кидают в меня
- Что это значит?
- Мы умерли

Из беседы Стива Стрэнжа и Боя Джорджа в фильме “Worried About the Boy”



                Часть 1. Гопник-лилипут

Конец 90х. Мне исполнилось 19ть. Я вырос до метра девяноста, отрастил кудри до плеч, стал одеваться в драную одежду как Курт Кобейн на концертах и активно менялся феньками с девочками-хиппи. Учился в универе, а на новогодние праздники устроился массовиком-затейником в районный драмкружок, чтобы работать на “ёлках”. Приходилось играть за всех героев сказок, а если и доводилось быть Дедом Морозом - под шубу подкладывали что то типа подушки. В разгар этого безумия в нашу труппу пришел рослый лысый парень. Он учился в ПТУ и идеально подходил на роль Деда Мороза. Когда он входил к детям на елку, то громко стучал посохом, мешок с подарками раскачивался и от его громкого хриплого голоса все разбегались в разные стороны.

Тем зимним вечером было тепло. Мы вернулись с какой то очередной “халтуры” - банкноты выпадали из наших карманов в талый снег. Одну бумажку унес ветер и мой коллега “дед мороз” долго бежал за ней под светом фонарей. Уже и не помню, поймал он ее или нет.

- Какой хороший вечер, - сказал он, вернувшись обратно. - Нужно отметить! Хочешь я познакомлю тебя со своими друзьям? Отличные ребята, тебе понравятся!

Мы сели в автобус и приехали в район “хрущевок”. Дверь в квартиру была не заперта. На кухне сидело несколько человек. Через много лет, когда эпоха 90х станет историей, про нее будут снимать развлекательные сериалы, а гопники станут героями мемов и анекдотов, люди будут представлять примерно таких персонажей, каких я встретил, зайдя на кухню. Классика.

- Это мой новый друг - представил меня мой простодушный приятель, дружески подталкивая к столу.

Примерно такая компания отстригла “хвост” у одного моего приятеля накануне, а у другого вырвала серьгу прямо из уха. До этого и после их били ногами на улице.

Удивительно, но на меня не обратили внимания. Наверное, потому, что среди гопоты, сидела пьяная женщина, она вела дискуссию, которую мы прервали своим внезапным появлением.

- А я вам еще раз говорю, если пацан вынул нож - он им должен обязательно ударить! А иначе какой пацан? - она зажгла сигарету и стала сорить пеплом вокруг.

Начался спор, пока кто то не крикнул - бухло кончилось!

Все глядели друг на друга - никому не хотелось идти в ночь, не окончив онтологический спор.

- Может я с кем-нибудь схожу? - поступило мое скромное предложение.

- Пусть сходит с Мелким!

Вошел Мелкий - очень небольшого размера человек неопределенного возраста, с круглым злым лицом. Я поскорее открыл дверь и вышел с лилипутом в темный подъезд.

Весь декабрь алкоголики протаптывали до ларька надежную тропинку. Маленький человек покачиваясь ступал впереди, я шел за ним. Молчали. Как Давид и Голиаф среди снегов, думалось мне. И только я хотел поделиться со своим новым другом этой смешной шуткой, как дорожка расширилась и мы поравнялись. Он вдруг заговорил. Увы, но его монолог я могу передать только собственными словами. Общий смысл был, примерно, такой:

“.. а чего все началось то? Я учился в третьем классе, любил и выпить и покурить. Однажды меня в первый раз позвали на крутую разборку за гаражами. Дали палку и сказали - мы будем валить их на землю, а ты добивай. Пару раз я кому то вломил, а потом палку у меня отобрали и хорошо приложили по лбу. С тех пор я веду такую жизнь.”

Мы уже подошли к круглосуточному ларьку. Витрина ярко горела в тьме, цветные лимонады и шоколадки приветливо улыбались. Внутри громко играла музыка. Группа “Pet shop boys” призывала всех “Идти на запад”. Лилипут заглянул в окошко и сунул туда деньги. Обратно ему протянули три бутылки водки. Он обхватил их своими маленькими ручками и прижал к груди. И тут он снова меня удивил:

- Я уже слышал эту песню и мне она очень понравилась. Жаль что не знаю слов и про что она.

Я пустился в долгие объяснения:

- Это песня “Go West” 79ого года от “Village People”, а мы с тобой слушаем сейчас версию 93ого года от группы “Pet shop boys”. Официальный ее смысл - нужно идти вперед навстречу свободе, новыми надеждам и стремлениям.

Он кивнул головой. Три бутылки водки звякнули. Ему очень понравилось, то что он услышал.

То что это неофициальный гимн гей-движения, я уж не стал ему говорить.

“Многие знаний - многие печали”, как сказал царь Соломон, сын Давида.

Вечер затянулся, да еще и стал наполняться ветхозаветными аллюзиями. Пора было сваливать. Я пошел в одну сторону, а Давид вернулся на узкую тропинку и поковылял обратно в притон.

На утро я забыл все лица вчерашних знакомых. Только пьяная женщина с ножом до сих пор приходит в кошмарах, что снятся под утро.

Через пару недель наступил праздник Крещение. Стали входить в моду массовые купания в проруби. Причем в каких то полудиких местах. Я пошел за компанию посмотреть на отчаянных храбрецов.

Многочисленные группы граждан кучковались на берегу. Время от времени от каждой кто то отбегал, окунался три раза в ледяную воду и возвращался к своим друзьями.



И тут внимание присутствующих привлек какой то маленький голый человек. Сильно пьяный, он бегал среди равнодушных людей. Похоже было на то, что он нырнул в прорубь, вылез и забыл откуда пришел. Он громко сквернословил и хватал людей за куртки. Это был тот самый мой приятель лилипут из кутёжной хаты. Какой то здоровяк с усами наподдал ему валенком под зад и Давид затерялся в толпе больших людей..



                Часть 2. Дом с окнами на психбольницу.

А на следующее утро, после посещение квартиры с гопниками - было “окно” в новогодних праздниках. Развлекать никого не нужно было, так что можно было развлечься самому. Впереди было несколько предложений, чтобы хорошо провести еще один долгий зимний вечер.

Один из вариантов был пойти в гости к моему приятелю В.

Он мечтал о задорной женской компании у себя дома, и придумал ловкий трюк. Нужно было взять в прокате видеокассету “Шокирующая Азия”, выключить свет и начать просмотр. По его замыслу, девушки во тьме квартиры должны сразу бросаться в наши объятия, дрожа от страха, ища защиты и любви.

Но один раз В. уже пытался это проделать и вышло все по дурацки. Когда мы пришли к нему в гости и он сказал - давайте в темноте смотреть Шокирующую Азию, все девчонки заорали хором - ты чо с ума сошел?

Ушли на кухню, сели за стол и стали пить пиво под тусклой лампочкой.

Другой вариант был поинтересней. Впоследствии, конечно, выяснилось - что нужно было идти смотреть Шокирующую Азию.

Две девушки с первого курса пригласили меня и моего друга Д. слегка кутнуть в честь нового года. Ему нравилась одна, мне - другая, хоть в этом то проблем не было.

Доехали до окраины города и по колено в снегу нашли 10 этажный дом - дальше было только поле с строящимися коттеджами и сумасшедший дом среди деревьев на горизонте.

Начало было просто отличное.

- Положу бутылку водки в морозилку? - бодро начал я.

Девицы захлопали в ладоши и убежали в другую комнату наряжаться.

Мы сели с Д. за стол на кухне. И только я облокотился на ледяную дверцу холодильника, как в дверь позвонили. Потом постучали кулаком. Потом, наверное, кто то стучал ботинком. Стали доносится истошные вопли.

Одна из легкомысленных подружек пробежала по коридору открывать и долго с кем то шушукалась.

Наконец-то она вернулась к нам, ее глазки бегали по сторонам.

- Н-да.. Такое вот дело.. Там пришел мой парень со своими друзьями и с собакой. Вообще то он мой бывший. Они походу накурились до невменоза. Хотят тоже в гости зайти, я их отшивала как могла, может ты выйдешь поговоришь с ними? Ты, вроде, побольше?

Она ткнула тонким пальчиком мне в грудь. Видя наше замешательство, она прочирикала:

- Ну вы тут подумайте, - и выбежала из кухни.

- Ладно, - говорю я Д., - чего тут сидеть уж теперь.

В памяти всплыл вчерашний вечер. Я взял со стола нож и спрятал его в рукав свитера Курта Кобейна.

На площадке стояла точно такая же компания как вчера, только чуть моложе, с огромной овчаркой без намордника и, похоже, впрямь накуренные. С виду все были очень довольны - пара особенных весельчаков строила бедной собаке инфернальные гримасы и та лаяла им в лица. На меня опять не обратили внимание.

Словно в кафкианском кошмаре.

Тот самый бывший парень жестом пригласил меня спуститься на лестничную площадку ниже.

Топая по ступенькам, я вспомнил финальную сцену из только что прочитанной мной “Исповеди Маски” Ю. Мисимы: главный герой, который так и не смог разобраться толком в своей гендерной принадлежности и садистких наклонностях, засмотрелся на незнакомца на залитой ярким светом площади, представляя как тот идет без рубахи по улице и получает удар ножом в живот от соперничающей банды.

Тут я окончательно осмелел. Расклад должен был быть, примерно, таким.

Мы спускаемся на площадку. Бывший парень с диким воплем бросается на меня и получает удар ножом. Я сбегаю вниз по лестнице, все толпа бросается за мной - дальше варианты были весьма смутные.

Зато Д. потом спокойно соберется и уедет домой на последнем троллейбусе.

Но опять, удивительное дело. Мой новый знакомый почему то спросил, какой праздник мы отмечаем. Потом где мы учимся и зачем. Нес какую то чепуху, видно было, что он хочет подружиться, как вчерашний лилипут.

- Извини, дружище, - говорю. - Я на пару минут отойду.

Быстро поднялся обратно в квартиру и зашел на кухню.

- Я уж думал ты не вернешься. - сказал Д.

Я выложил нож на стол. На подоконнике стояла маленькая елочка с гирляндой. Разноцветные огоньки отражались на лезвии. Несмотря на нашу суету, новый год приближался, большими шагами Деда Мороза.

Появилась незадачливая юная леди.

- Ну я вроде договорилась - все щас уйдут, а мой бывший зайдет посидит тут в углу.

- Так себе вечерина, - говорю я Д. - пошли уж отсюда.

Я ловко достал бутылку водки из морозилки и спрятал ее за пояс джинс. Сразу стало холодно. Новый гость снимал куртку и шапку, копошась в прихожей - один раз даже растянулся на полу. Мы умудрились как то выскользнуть без лишних банальностей.

Вышли из подъезда. Никого вокруг не было и идти тоже было некуда.

Группа лыжников проехала в сторону психбольницы. Она очень быстро растворилась во мраке.


Рецензии