Титаник на Базаре

- Работать на базаре грузчиком - самая легкая, интересная и клевая работа, какая есть на это грешной земле! - рассказывал мне мой приятель Иван. - Тем более “на конфетах”! Я уже месяц отработал и 1000 рублей в кармане! - он показал мне пачку денег.

На дворе был 2000 год, начался 21 век и конфеты на базаре шли хорошо.

По словам Ивана, и правда - выходило очень даже ничего.

Палатки с товарами стояли на площади около крытого здания базара. С утра ты вывозил со склада гигантскую тележку с коробками кондитерки и раскладной палаткой. Ставил каркас. Натягивал тент. Собирал несколько столов и расставлял коробки с пряниками, печеньем, конфетами и тд.

После восьми ты уже свободен, целый день потом можно бродить по городу и сочинять крамольные песни.

Вечером требовалось все проделать в обратном порядке.

Я пришел на базар по его рекомендации и устроился к одному из местных торговцев сладостями.

Его звали Айдын. До этого я ни разу не слышал таких имен. И вот только сейчас узнал в толкователе. Цитирую:

“Имя Айдын наделяет своего владельца показателем характера, которому подходит определение «вещь в себе». Такой человек не отличается особой общительностью даже в детстве. Знания интересуют его лишь как отражение собственного внутреннего мира.”

Внутренний мир Айдына отразился в успешной торговле на рынке - каждый день он рассказывал, что скоро купит джип, показывал новый кроссовки (с надписью "АдиБас") и предупреждал, чтобы не воровали пряники.

Мы договорились на словах о моих обязанностях и он познакомил меня с будущими коллегами.

Палаток у Айдына было три. В идеале должно быть три грузчика и один “администратор склада”.

Самый старый работник, был примерно моим ровесником, его звали Игорь и он учился на заочном в каком то институте, возил тележку как и все, но мечтал уйти на склад.

С моим приходом его мечта стала еще чуть чуть ближе.

Второго напарника звали Николай. Ему было ближе к 40ка и мне он тогда казался глубоким старцем. У него была любимая, она торговала рыбой в подвале рынка. Звали ее Лена. По пятницам он ходил к ней в гости, а для акта любви использовал эвфемизм, который, скорее всего, выдумал сам. Тогда я постеснялся спросить, как так произошло, а теперь уже поздно.

- Вчера ходил к Ленке, - рассказывал он мне одним чудесным субботним утром. - Погрел дудку.

Он не хотел нигде работать, и постоянно твердил, что находится в процессе оформления какой то липовой инвалидности.

Любовь их закончился печально. Однажды, когда он грел дудку - он назвал Лену другим именем. Продавщица рассвирепела и ударила его по лицу замороженной рыбиной. На утро он пришел со следами чешуи на щеке и ярком свете нового дня, мне даже показалось что на лбу у него торчит плавник.

- Николай, - съюморил я. - Ты стал как Ихтиандр.

- Это кто?

Тут я вспомнил, что наивного человека-амфибию люди погубили раньше, чем он познал такие сложные отношения с алчными и обидчивыми женщинами. И плавника на лбу у него вроде, все таки не было.

- Да, ладно - отвечаю. - Просто ты мне напомнил одного друга детства.

10 лет спустя я сам стал играть на трубе. И, слыша сотни раз от оркестрантов - давайте разыгрываться, нужно дудки погреть - невольно усмехался, вызывая недоумения окружающих.

Начался мой первый день и выяснились подробности мира рыночных работников, закрытого от обычных людей с улицы.

Официально для работников, здание базара открывалось ровно в 7 утра. Раньше тебя просто не пускали охранники. Общий склад находился в подвале, сотни тележек с товаром стояли всю ночь и ждали утра. Лифта же было всего два. Те грузчики что половчее, каким то образом - пробирались на склад в 6 утра, вывозили свои тележки к лифту, и когда я в 7мь спускался на склад - была уже огромная очередь.

Все это занимало очень много времени, а к 8ми утра уже приходила “твоя продавщица”. Ей хотелось начать рабочий день поскорее и продать всего побольше. Она ругалась, показывала пальцем на окружающих, дескать - люди уже работают, а мы что? а?

С первого дня с ней не заладились отношения. Но это еще было ничего.

На ящики слетались осы со всего города. Стоило лишь на миг зазеваться и тебя кусали. Время от времени, кто то рядом отчаянно вскрикивал, махал рукой, наклонялся к земле, выискивал взглядом сбитую осу и с ожесточением топтал подошвой.

Даже суровым мужчинам было к такому трудно привыкнуть.

A самый веселый грузчик из соседней палатки сразу же дал мне прозвище Титаник. В его глазах я был похож на его кумира Леонардо ДиКаприо. Ну не знаю..

С ним мы то же не сдружились.

Ладно, думаю. Отработаю тут месяц и уйду.

                ***

Через неделю такой жизни я опять встретил Ивана. Он поделился со мной новой авантюрой.

- Вчера вечером пришла фура с арбузами. Мы ее за пару часов разгрузили и заработали кучу денег! - он показал мне более толстую пачку банкнот. - Я бы и сегодня пошел, продолжил он, - да вот надо уходить на день рождение. Иди вместо меня!

Все равно делать было больше нечего и я согласился.

Как и с предыдущим предложением Ивана, в этот раз тоже вышло все как то наперекосяк.

Я и еще двое любителей легких денег - средних лет алкаш и какой то подросток - ровно в полночь стояли у входа на овощной склад. На этом месте сейчас торгуют шапками.

А тогда пожилой грузин хранил там арбузы. Мы ждали, когда приедет машина.

Фура подкатила, но оказалось что она с длинными прицепом и не может проехать в ворота. А они довольно далеко от входа на склад! Грузин долго ругался с кем то по телефону. Мы уж хотели расходится кто куда, но опытный торгаш нашел выход - сейчас приедет “газель”, мы будем перегружать в нее, она проедет сквозь ворота, а мы потом уже спустим все из “газели” на склад. Он нам “накинет” сверху.

Мы с энтузиазмом двинулись к воротам.

Возились почти что до рассвета. Подросток уже еле двигал ногами и руками, а алкаш вообще сел на асфальт и сказал:

- Простите меня, Христа ради, но, наверное, я сейчас умру.

Уже приходили утренние грузчики. Усталому пьянице налили чуть чуть самогонки и он ожил.

- Я как Лазарь! - порадовал он своих спасителей.

Грузин расплатился и разрешил взять нам домой столько арбузов, сколько мы можем унести в руках.

Я и подросток вежливо отказались, а Лазарь взял сразу два, прошел три метра и оба уронил на асфальт. Толпа на площади хохотала.

Пора было спускаться уже в свой подвал за конфетной тележкой.

***

Еще через неделю на работу устроился начинающий уголовник, и Игорь смог теперь уйти на должность складского работника. Его мечта сбылась. Целый день он лазил среди коробок, пересчитывал печенье “чебурашка” и стал на нас поглядывать свысока.

31 августа я получил расчет и сказал ему, что завтра мой последний день. до свидание.

Он сразу приуныл, на складе он уже обжился как следует.

1 сентября приуныл и Айдын. Приуныла даже моя ворчливая торговка. Они отговаривали меня не уходить. Наверное назло мне, Айдын дал моим напарникам отгул на вечер.

Я за них должен был собирать их палатки, а они в какой то другой день за меня. Так часто делали, но раз уж я собрался уходить - мне уже это все было совсем ни к чему.

Я не стал спорить и вышел на вечернюю смену. Настроение было все равно хорошее.

Николай и юный бандит все равно пришли на базар, в честь дня знаний стали бухать прямо на площади, и шататься вокруг, глядя как я собираю их тележки.

Чудаки.

На улице шел страшный сильный дождь. Картонные коробки быстро намокали, и один человек не мог всё быстро убрать и отвезти на склад.

Когда я спустил все три телеги на лифте - коробки еще кое как держали форму, но было видно, что к утру все это превратиться в какую то бесформенную массу.

Покидая рынок я встретил только фаната ДиКаприо. Он рассматривал красивые фантики от конфет. Я уж не стал его отвлекать.

По дороге домой я встретил известного музыканта Владимира, он тоже мокнул под дождем. Мы зашли в книжный магазин и я на ползарплаты купил 6 томов Фолкнера.

- Кто это? - спросил Владимир.

- Это классик американской литературы. Каждый приличный человек должен прочитать! Сейчас вот вернусь домой и буду читать всю осень.

Но я до сих пор ни одной толком так и не прочитал.

Через год рыночную площадь вообще превратили в парковку и всех палаточников разогнали.

                ***

.. я кутил в ресторане “12 стульев”. За соседним столом сидела веселая компания, во главе с тем самым парнем, что хотел быть администратором склада конфет. Перед уходом я помахал ему рукой. Он помахал в ответ, перегнулся через стол, показал на меня пальцем, на секунду задумался и воскликнул:

- Геннадий?!

Я покачал головой, помахал ему еще раз и ушел.


Рецензии
Здравствуйте, Алистер!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2023/02/18/498 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   10.03.2023 10:06     Заявить о нарушении