Что происходило на концерте

  Известный петербургский композитор и певец Игорь Корнелюк в феврале 2023 участвовал в праздничном концерте, который проходил в ДК Ленсовета в Санкт-Петербурге.
Он исполнил несколько песен, получилось выступление на целое второе отделение.
Но были странности.

 После выхода на сцену и приветственного слова Корнелюк сказал, что ему хочется быть ближе к зрителю, если зритель не возражает, и, не дожидаясь ответа зала, быстренько спустился, встал перед первым рядом и оттуда начал рассказывать истории и петь песни.
 В зале специально включили свет, но был он неярким, приглушенным. А световые пятна от  прожекторов, освещающих сцену, так и замерли там, на сцене.
Хотя обычно в таких случаях артистов, решивших пообщаться со зрителями, осветители подсвечивают и в зале.

 Учитывая, что Игорь Корнелюк всегда ходит в чёрном, больше мы его и не видели. Сначала  пытались высмотреть его фигурку в зале. Пенкина или Киркорова, кстати, было бы видно. Корнелюка видно не было, но следы его присутствия были: кто-то в виде «палочки с точкой» перемещался там, перед первым рядом, сливаясь со зрителями, да слышался знакомый голос. «Вот биле-ет на бале-е-ет...» - подпевали зрители с первых рядов. Предположительно, они видели Корнелюка.
Который допевал в тенёчке уже вторую песню. И, видимо, радовался, что его не слепят софиты.

 Перед третьей песней Корнелюк снова рассказал, как ему приятно быть так близко со зрителями.
А мы надеялись со своего балкона, что артист сейчас уже договорит и вернётся на сцену.
Но нет. 
 Он сделал ещё одно лирическое отступление, про оркестровую яму, ширина которой тоже отделяет и отдаляет артистов от зрителей.

 Потом мы услышали обрывки разговора Корнелюка со зрителями на тему «А что это за конфетка?» и «Нет, больше не надо, у меня диабет». Видимо, кто-то угостил.
...
 И вот уже зазвучала третья песня «артиста-невидимки». Зрители с балкона начали разочарованно откидываться на спинки сидений, устав тянуть шеи, высматривая, где же он.
 Мы даже слегка заскучали.

 Представив, что до окончания концерта так и придётся слушать песни, не видя исполнителя, я решила порассматривать зал сверху. Может, что-нибудь интересное высмотрю.

 А там внизу действительно что-то происходило под известные хиты.

 Сбоку в начале ряда кресел стоял охранник и махал кому-то в центр зала, стараясь не сильно отвлекать людей рядом. В партере, почти в середине зала, какая-то пьяная в хламину тётка, повернувшись к зрителям позади себя, нелепо размахивала руками, пытаясь дотянуться до парочки среднего возраста и дать им тумака. Люди вжались в кресла и, прикрываясь руками, отмахивались. Тётка же пробовала привставать, но неловко плюхалась обратно на сиденье, тело не слушалось. Она беспорядочно шаталась и пьяно вскидывала голову.

 Сидящая рядом с ней приятельница, в таком же состоянии, то дёргала свою подругу за рукав, то пыталась дотянуться до парочки сзади.
Видимо, происходила и какая-то перебранка, но очень громко звучала музыка.
 
 Охранник уже пробирался к конфликтующим.
Когда он вытаскивал двух невменяемых тёток с мест, протаскивая их по ряду со зрителями, звучала песня:
 «Возвращайся
 холодным утром,
 Возвращайся
 в трамвае людном...»
 
 А когда охранник с буйными тётками скрылись за боковой дверью, Корнелюк надрывно пел:
 «Я виноват перед тобой,
 Где ты теперь, и что с
 тобой...»

 Началась следующая песня. Корнелюк как обычно, был очень эмоционален и подвижен во время выступления: шевеления «палочки с точкой» в зрительской массе были даже заметны. Ближняя к сцене половина зала подпевала. Те, кто сидели подальше, не пели, а часть из них были заняты высматриванием в зале артиста.

 А потом я отчётливо увидела, как посреди песни Игорь Корнелюк подошёл к оркестровой яме, артистично навалился на бортик, перекинул ногу и, раскачиваясь в такт музыке, сполз в чёрную яму, которая скрыла его с головой. Первые ряды продолжали подпевать.

 По окончании песни Корнелюк рассказал анекдот-подводку к следующей песне, высунув голову из ямы, и, снова исчезнув в пустоте, продолжил петь. Пару раз за песню было видно, что Корнелюк подпрыгивает в яме и хлопает над собой в ладоши, заводя зал на хлопанье под песню. Так как он был весь в чёрном, то на фоне чёрной ямы возникали только светлый блинчик лица и светлые тряпочки-ладошки. Но все знали, что это относится к Корнелюку. И радовались, и даже фотографировали что-то или снимали видео.

  Ещё две песни прошли уже без высовывания Корнелюка из оркестровой ямы. Но дальняя половина зала, возможно, привыкнув, что песни слышны, а Корнелюка практически не видно, уже и не пыталась разглядеть его перед первым рядом. Зрители продолжали, наверное, думать, что певец там же.  Поёт ведь.

 А я вообще не могла понять, как так: артист вышел на сцену, поздоровался, ушёл со сцены, и его нет, а песни его слышны. И народ радуется и как будто ничего особенного не происходит.

 Да нет же! - подумала я. - Да неправильно всё это! У зрителя ж опустошение какое-то внутри происходит, когда артист вроде как выступает, но его не видно. Нету Корнелюка-то...

 Словно услышав мои мысли, женщина из нашего ряда привстала, сложила ладони лодочкой и громко крикнула, воспользовавшись секундным затишьем после песни:
- На-сце-ну! На-сце-ну!
Я возликовала и громко сказала в сторону женщины:
- Правильно! - и показала ей большой палец вверх.
 Народ вокруг оживился, люди одобрительно закивали, некоторые поддержали отдельными выкриками эту мысль. Мысль, которая сидела в каждой нормальной голове, но почему-то все молчали.

 Я не успела проследить, откуда появился Корнелюк, но он услышал, что к нему обращаются. А с первых рядов ему ещё дополнительно пояснили, что за крики.
Слегка обескураженный артист, пожимая плечами и бормоча «Ну, если вы так хотите, пожалуйста...», сутуло побрёл к ступенькам. И, наконец-то, появился на сцене, освещенный со всех сторон. Даже театральный бинокль пригодился.
 А для нас как будто началось выступление следующего артиста, хоть и оставалось Корнелюку всего две песни спеть.

 В общем, наладилось всё.
Спасибо артисту за иронические рассказики перед каждой песней, за юморное общение со зрителями. И за неординарность какую-то, хоть и странную.
...
  Закончив выступление, Корнелюк пожелал нам, зрителям, всего-всего, попрощался, поклонился, положа руку на сердце. А потом, сказав: «Я к вам!» снова вышел из яркого пятна  сцены, спустился под аплодисменты в зал,
растворяясь постепенно в тени.
 Не задерживаясь среди зрителей, он подошёл к оркестровой яме,  перевалился через бортик и исчез в чёрной пустоте...

---------------------
---------------------
Дополнение, уже после публикации рассказа, которое не смогла не разместить.
...
  Вынужденное признание.
На самом деле это я была той женщиной из рассказа, которая не выдержала и крикнула Корнелюку "На-сце-ну!".
...
  Так вот. Первой, кому я отправила этот рассказ, была подружка, с которой мы ходили на этот концерт. Что логично. Мы рядом сидели, вместе всё видели и слышали, вместе прочувствовали атмосферу.

Она прочитала и пишет мне (цитирую):

Лена П:
- Привет! Это кто-то написал, кто неподалёку от нас сидел. Так Корнелюк значит из оркестровой ямы пел, а не из зала.
[смайлики удивления]
Я:
- Ну, это я вообще-то написала.))
Лена П:
- Да? Я не поняла! Как ты разглядела его в яме?
Я:
- Лена... Ну, это зарисовка-фантазия.))) Прозаический импрессионизм. ;)
Лена П:
- А я поверила... ))
Я:
- Лен... Ну, разве мог бы артист петь из оркестровой ямы, изредка выглядывая из неё?? Это ж клиника..
[смайлик рука-лицо]
Лена П:
- Ты говорила, что он тю-тю, я и поверила про яму.

[Напомню ещё раз, что с Леной П мы сидели на концерте рядом, локоть к локтю.]

-------------
Вот теперь всё.


Фото автора:
Найди Корнелюка.


Рецензии
Действительно, нелепая история. И нелепое, и даже, я сказала бы, идиотское поведение артиста! Может, он вообще обкуренный был? В общем, не уважаю я таких "оригиналов"! Работать надо честно!

Инна Люлько   24.03.2023 10:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Инна, за коммент!
Старые они уже, изношенные, эти артисты некоторые... Считают, что им всё можно, если позаигрывал немного со зрителями. ))

Елена Фортуна   11.04.2023 20:30   Заявить о нарушении