Особый случай

ОСОБЫЙ СЛУЧАЙ

Говорят, я ксерокопия своего деда. У нас в семье его никто никогда в глаза не видел. Даже сама бабуля. Поговаривают, что он был странствующим проповедником. Их в то время в Сенегале было поболее, чем львов и бегемотов вместе взятых. Одним словом - видимо не видимо. А ещё поговаривают, что однажды ночью страсть так распалила святого отца, что он в нетерпении не стал разглядывать и любоваться эбеновым  профилем тогда ещё юной бабули и подошел к ней сзади...  Управился он быстро и, не дожидаясь, когда на крики возмущения сбегутся деревенские, исчез навсегда в ночной саванне. Отец родился сенегальцем. Вырос сенегальцем. Женился на сенегалке. Та принялась рожать одного за другим. Другим был мой старший брат, а тем одним, который появился за другим, оказался я.   Моя семья - сенегальцы. Деревня - сплошь сенегальцы. Один я родился французом. Белым, чем то похожим на Жюля Верна. Только нос и уши побольше, а губы поуже. Отрезанный от матери острым ножом повитухи, я огляделся по сторонам. Вокруг стояли неподвижно, как деревянные боги на прилавках туристического рынка в Дакаре, большие, черные люди. Они застыли в изумлённом молчании в предпраздничных позах, готовые записать в календари очередной повод выпить. "Родственники наверное"- подумалось мне. Но напуганный этой изумлённой остолбеневшей тишиной, я тут же заорал на всю саванну.
С годами я привык к этой изумленной тишине. Она появлялась каждый раз, когда я, заполняя графу расовая принадлежность, писал "негроидная". Скорее чиновники во французском консульстве были готовы поверить, что я ушастый потомок Жюля Верна, чем сын своих родителей. А уж они- то хлебнули горя! Когда их арестовали за кражу французского ребёнка в первый раз, мне было четыре года и мы только-только переехали в Дакар: житья в деревне уже не было вовсе. Мальчишки постоянно играли в День Независимости и пытались набить морду маленькому белому колонизатору, а взрослые почти каждую неделю спрашивали отца о дате развода с женой шлюхой.
Но городская жизнь тоже не особо ладилась, и после  очередного ареста родители решили, что нам пора перебираться на родину великого фантаста. Так мы оказались в Сен-Дени*...
Я слышал, что Вы, доктор, творите чудеса в своей клинике. Меняете пол и внешность, как бог. В соответствии с внутренними ощущениями пациентов. Так не могли бы Вы...

_______________
* - комунна на севере Парижа. Самый криминальный район города, населенный беженцами, нелегальными иммигрантами из Африки и других несчастных мест мира.



______________________
©Алан Пьер Мюллер.
Из сборника рассказов "Коротеньки""
Перевод А. Никаноров


Рецензии