Почему мы, мамы, Всегда недовольны?

Многое происходит по привычке, незаметно для нас самих: начинается как-то невзначай, продолжается, вроде как будто так и надо, а потом без этого уже как-то и никак.

Я сегодня отловила одну очень вредную привычку. Мне всегда было не по себе в какой-то момент, но я не могла понять почему. А сегодня поняла.

- Дочь моя человек по природе очень ответственный. Вот, делает она что-то. Хорошо делает. Я вижу, что хорошо. А потом, вдруг, замечу что-то не то сделано, ну, недочет какой-нибудь, и всё! Начинает внутри червяк кричать: «Вот, что за ребенок?! Почему сразу не может все правильно и до конца?!». Кричит на полном серьёзе.

В воскресенье Соня загон чистила у морских свинок. Она каждые выходные это делает. Сама. Да так, что и новый дизайн им придумает, и покрасит новые домики и все такое прочее. Метлу оставила на траве, и моя... не знаю, даже кто, понеслась... Какой-то сноб у меня внутри сидит и терзает меня за то, что дочь моя не доделывает все до конца.

Сегодня она тортик пекла. Выбрала новый рецепт, так, чтобы ни яиц, ни молока, ни масла. Пост же ведь! Испекла. Я после нее захожу на кухню. Там все прибрано. НО! Я зашла босиком и мне на мои голые ножки прилипли кристаллики соли. Пошла волна недовольства.

Нет, не подумайте, я никогда не высказываю это Соне. Я же понимаю, что делать этого нельзя. Но я никогда не могла понять, почему у меня это происходило. Это чувство недовольства, мелкого раздражения... Вроде и было мгновенным, и уходило так же быстро, поэтому вроде и не было этого. Но это было!

И вот, сегодня я поняла. Дело в том, что нам, мамам, нравится быть недовольными. Именно нравится! Это так легко. Не нужно напрягаться, скорее наоборот, отпустил что-то внутри, и вот ты уже недовольная. Раз недовольная, значит, начнешь воспитывать. А раз воспитываешь, то выполняешь свой родительский долг. А долг выполняют только хорошие мамы. Вывод: я хорошая мама.

Так, да не так. Такое воспитание ведет к деградации и ребеночка и мамы.

Когда мы разрешаем себе быть недовольной, то мы опускаемся на низкие вибрации мозга. Любовь, сочувствие, понимание – это все высокие вибрации, и они требуют усилий, чтобы их поддерживать. Когда мы устали, то поддерживать уже сил нет, и мы скатываемся в низкие вибрации раздражения. Можно сравнить это с бегом. Бегать – сложно, но если заставишь себя, то тело будет в тонусе. Однако, когда надо бежать, ты не хочешь, поддаешься соблазну пропустить, то сразу же получаешь невероятное удовольствие от облегчения, что не надо напрягаться. В результате, тело становится вялым. Нам это не нравится, но «не делание» компенсирует наше недовольство. Пусть на короткий период, но нам нормально. Про завтра мы стараемся не думать.

Так вот, я поняла, что уметь быть довольной своим ребенком – это труд, к которому надо себя приучать. Очень легко быть недовольной мамой. Очень легко СТАТЬ недовольной мамой. Но наша задача быть выше себя. Всегда стремиться быть чуточку выше себя, хоть это и кажется иногда титаническим трудом.


Рецензии
Почему мы, мамы, Всегда недовольны?

Екатерина Ротманова   01.03.2023 13:59     Заявить о нарушении