Басня Ящер

                Басня Ящер

Варана дама приютила
Он рядом с ней три года жил
И, как-то раз, сутра, проснувшись,
Хозяйке ногу прокусил...
Он, вслед за тем, ходил неделю
В глаза её бросая взгляд
Она подумала, варанчик,
Что укусил, и сам не рад
Тут дама стала волноваться
- "Быть может, ящер заболел?
Иль может, так оно вернее,
Он укусить-то не хотел?
Ведь для меня он стал сыночком!
Со мной в кровати рядом спит...
В глазах - тоска, за мною ходит...
Ушёл у парня аппетит...
Ещё чуть-чуть... И, несомненно,
Умрёт, кровиночка моя...
И к герпентологу скорее
Я отвезти его должна!
Братишку утром попросила,
Помочь лапуличку спасти
Грузовичок ко  мне подгонит,
Чтоб до врача нас довезти!"

Когда добрались, герпентолог
Вопросы начал задавать
- Скажите, чтоб ы вы хотели
О вашем ящере узнать?
- Почти неделю, мой варанчик
Практически совсем не ест!
И на мучения питомца
Смотреть, поверьте, силы нет!

На полуслове речь затихла
И слёзы ринулись ручьём
- Ответьте, доктор, только правду!
Мы жизнь кровиночке спасём?
- Скажу вам так, проблем - не вижу!
А как давно он с вами спит?
- Как только привезли, так сразу!
Он в одиночестве - дрожит!
- Хотите, чтобы он не съел вас?
В кровать - не следует пускать!
В отдельной комнате он должен
У вас в квартире проживать!
В противном случае, поверьте,
Он с удовольствием вас съест!
Вы для него - кусочек мяса!
Кусочек мяса - на обед!
- Но, как же так! Ходил неделю!
Заглядывал в мои глаза!
И в них читалась откровенно,
Что укусил меня, вина!
- Разочарую вас... Ваш ящер
Вины своей не осознал!
Он, укусив, пустил в вас яда!
И только смерти вашей ждал!
Но яд вараний человеку
Ущерб не в силах причинить!
Поэтому, от вас зависит,
Как долго будете с ним жить!

И, с той поры, варан в квартире
В отдельной комнате живёт
Хоть он хозяйку, вроде, любит...
Она с собой спать не даёт!

Ну а мораль? Она-то - сверху!
Впуская ящера в свой дом,
Не забывай, что хладнокровный
Мечтает только об одном!
О том, чтоб очень тихим сапом
Забрать себе твойё жильё!
И, чтоб сведя тебя в могилу,
Ему досталось всё-всё-всё!

Николай Дежонков-Дайбов
1:34 01.03.2023


Рецензии