Пушкин Онегин и подкидыши Таня или Вова

Или Тайна происхождения Татьяны м.б. Лариной  и Владимира отчего то Ленского
В строфе XIV  главы седьмой романа Евгений Онегин, когда Пушкин возможно еще и не подозревал, что конец  творению так близок, вмонтирован странный не однозначный на 100%  по смыслу стих:

И в одиночестве жестоком
Сильнее страсть ее горит,
И об Онегине далеком
Ей сердце громче говорит.
Она его не будет видеть;
Она должна в нем ненавидеть
                Убийцу брата своего;

Прим. Глава написана быстро с августа по сентябрь 1827, когда Пушкин вернулся в Михайловское, гонимый из Москвы  презрительным  подозрением с ярлыком «Шпиён правительства», а потом переписана в Малинниках в марте 1828, где поэт собирал любовную дань с «несносных дур тригорских». Вышла из печати в марте 1830, т.е. шла к прилавку 2,5 года!  Столько времени публика ждала (если не запамятовала)  расправы над убийцей – Онегиным
Как расшифровать этот стих =  Убийцу брата своего …

Версии:

1) Ленский и Ольга Ларина могли быть помолвлены через две недели после дуэли. В этом случае Вова как бы становился «братом»  - мужем сестры.  Но так в Московии и окрест под русью принято не было: муж сестры звался зятем. Сии имена свойственников уходят во времена жития русской крестьянской общины и артельного хозяйства и имели свои функции.
И слово это стиха поэта не портило: Убийцу зятя своего.
А поэтому комментатор романа верно заметил: муж сестры как брат – это натяжка и столь существенная, что немыслима для Пушкина… (пушкинисты одни знают как и что думал Пушкин и границы допуска его рассудка и поэтического воображения гения)

2) Тогда получается что это намек:  Ленский брат  Татьяны !

3) Но тогда, фра, возникает дилемма: Ленский - приемный сын в Красногорье или Татьяна – приемная дочь Лариных в невесть где…? Дела…  И отчего это Вова так стремится бывать именно у Лариных да еще упорно зовет и заманивает туда Женю? Кто кого кому принес в подоле или кто кого кому подкинул …?  Обращаемся к подсказкам Пушкина:

4) Владимир Ленской (так в первый раз у Пушкина)  в осьмнадцать (!) лет выпускник Геттингена. Вундеркинд. В этот ун-т недорослей не принимали = только совершенно летних. Пушкин намеренно ошибся = это просто репер: обрати облада  внимание чтец, Вова необычного генезиса малец!  Родители Вовы не названы по именам. А они дворяне.

5) Прасковья Ларина была до темных  глубин души, растревоженной романами Самюэля Ричардсона, влюблена в гарнизонного франта и гвардии сержанта Грандисона (вряд ли Чарльза). Возможно Вова плод ее восторгов, подаренный бездетным Ленским (однополчанам!) перед выдачей (отдачей другому) Прасковьи за Дмитрия – будущего бригадира – по схеме Загряжской «все концы в воду» 

6) Таня Ларина (?). Но самое интересно в авторском мастерском портрете Татьяны будто Лариной с переполненной обоймой намеков на странное аозможно подлое происхождение героины (так!):

Итак, она звалась Татьяной.
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей.
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
Она ласкаться не умела
К отцу, ни к матери своей;
Дитя сама, в толпе детей
Играть и прыгать не хотела,
И часто целый день одна
Сидела молча у окна.

Реперы этого замечательного по тайнописи и герменевтики портрета для исследования происхождения героины:
- звалась … настоящее имя утаено (в черновике – Наталья или  На, Талия  = Талия (др.-греч. ;;;;;, ;;;;;; от ;;;;; «цвету», «разрастаюсь») — в греческой мифологии муза комедии и лёгкой поэзии, дочь Зевса и Мнемосины = значит в этом звалась + имя в черновике спрятано  нечто комическое)
- чужая в семье родной
- никаких чувств к отцу и матери
- нежелание делить забавы и игры с сестрой Ольгой внешен совсем иной (!)
- единственная подруга – няня (то ли  Филипьевна (так!),  то ли Филатьевна,  то ли Фадеевна …! И опять, скорее всего Пушкин не ошибся, а намекнул – смена нянь говрит о том, что ребенка передавали …)

7) Итог:

Таня чужая у Лариных  и Ленской ей реальный брат
Таня действительно Лариным «чужая» и скорее всего покойный бригадир Дмитрий Ларин ей не папа
Таня потому и увлечена романовым героем Грандисоном, что знает о семейном предании Лариных и о любви Прасковьи не из Подмосковья, из-за которого она  чуть не удавилась
Ларины на дембель потому и поселились рядом с Ленскими, но Пушкин названия имения не указал… (!)

(2)

След генетической истории:

Что ищет Таня в кабинете Онегина?

Она в семейном архиве  дяди Онегина (тоже инкогнито!)  ищет записи  со сведениями об ее происхождении по слухам и молве среди соседей – Скотининых, Протасковых, Петушковых, Харликовых, Буяновых, Фляновых и Зарецких…!

(3)

Милый мстительный мстинский фра из прибрежного скита, в этой строке «Убийца брата моего» и в пушкинских странных портретах «сестры Таши и брата Вовы» есть  нечто так и не разгаданное  …

Вот вам  и алебарды сефардов да бакенбарды  канделябров

Отчуждение Татьяны в романе имеет скрытый смысл и  ждет своих текстологов и конспирологов


Рецензии