Притча о богаче и Лазаре
Притча рассказывает о практиках классической йоги в традициях Патанджали. Речь идет о двух мирах – внешнем и внутреннем, в каждом из котором имеются свои органы чувств, числом по пять, - это пять братьев человека. Лазарь при жизни успешно выполнил все созерцания и аскетическую практику пратьяхары – отвлечения органов чувств от объектов чувств. Кроме того, он жертвовал свое тело страдающим живым существам (тибетский обряд чод). Поэтому в другом эпизоде иоаннова евангелия Иисус воскресил и вытащил из гробницы (платоновской пещеры) Лазаря как свое отражение в нижнем мире, прообразуя собственную мистерию воскрешения в космических эонах. Крошки – дхармочастицы, созерцанием которых Лазарь успешно занимался, постигая пустотность бытия. Лоно Авраамово – Чистая земля Будды.
Богач так и остался в нижних чувственных мирах – камалоке, месте мучения, где неизбежно страдание, в каббале малхут. Он напрасно ищет помощи у высших сфер бытия – привычных для него блистательных мирах богов, поскольку сам отрезал себя от освобождения низменными стремлениями: любые накопления богатств (хоть материальных, хоть духовных) дают лишь временный эффект. Моисей – шестой принцип человека, манас, низший животный ум человека, утверждающий Закон, соединяющий пятерку воедино; еще выше по духовной вертикали дерева сефирот (хотя бы по христианской семерке) забираются пророки; Иисус – высший разум, седьмой принцип, буддхи. «Омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой» – тантрические методы спуска в нижние центры. Практика перерождений тут особо не помогает.
Свидетельство о публикации №223030201039
Дмитрий Хохлов 2 02.01.2024 14:40 Заявить о нарушении