В космос на диване

          Говорят, что лень – это двигатель прогресса. Или двигатель прогресса – это реклама? Или реклама – двигатель торговли? Чёрт ногу сломит, чего люди только не говорят. Да, собственно, и неважно это. Важно то, что лень – это главная черта, которая характеризует меня целиком и полностью. Любым движениям жизни, будь то встречи с друзьями, поход в кино или парк или любая другая активность, я предпочитаю всё-таки оставаться дома. С точки зрения психологии это можно списать на интровертность характера, а любители недельных гороскопов, узнав, что я «рак», вообще будут биться в истерике и кричать, что здесь и зарыта собака. Только я-то знаю, что всему причиной моя лень, и только она.

А ещё я где-то давно слышал, что если очень захотеть, можно в космос полететь. Вот вы хотели бы побывать в космосе? Только честно. Я бы хотел! Хотя, возможно, я и преувеличиваю. Ведь вы не сможете это проверить ввиду того, что наши желания часто не совпадают с нашими возможностями. И опять же, даже если и была бы такая возможность, я бы не полетел. Потому что мне лень. Ведь для этого надо проходить всяческие проверки вестибулярного аппарата и прочих физических возможностей. Слишком муторно. Вот если бы можно было полететь в космос прямо так, из своей комнаты, да прямо вот на этом диване, на котором я сейчас сижу. Ну и глупости же мне иногда приходят в голову.

Толчок. Что это было? Землетрясение, что ли? Не должно. Насколько я могу судить, у нас не сейсмоактивная зона. Наверное, показалось.

Я откинулся на спинку дивана и продолжил фантазировать. Так, предположим, что в качестве транспортного средства для покорения просторов галактики будет служить диван...

Снова толчок. На этот раз более чувствительный. Да что такое-то? Стоит мне подумать про путешествие в космос на диване, как...

Диван основательно тряхнуло. Я вскочил как ошпаренный и умчался от дивана в другой конец комнаты. Происходящее перестаёт быть забавным. Может, я сплю? Я ущипнул себя побольнее. Я слышал, что если ущипнуть себя во сне, то обязательно проснёшься. Хотя как ты проснёшься от этого? Непонятно. Я лишь вскрикнул от боли и оставил себе синяк. Одно из двух: либо это не сработало, и я продолжаю спать, либо я вполне себе бодрствую и, похоже, схожу с ума. Конечно, второе мне нравилось куда меньше. Предположим, я сплю. В таком случае я ничего не потеряю, если сделаю то, о чём думал только что. Если же нет, то я чёртов телекинетик, и значит, тем более нужно пробовать. Осталось понять, как это работает. Сим-салабим и трах-тибедох, я так понимаю, отпадают сразу. Ладно, будем думать.
Я снова сел на диван, причём очень аккуратно. Поджилки ещё тряслись как желе. И я, как Питер Паркер, который пытался пустить паутину, начал подбирать заклинания. Почему-то в голову пришло сразу «Поехали!» Юрия Гагарина. Не получилось. Так, стоп! Вот я болван! Диван же начинает трясти после того, как я подумаю про полёт в космос на нём. И тут, после этих мыслей, диван пришёл в движение. Надо развивать успех. Я сосредоточился на мысли о полёте и бросил взгляд на потолок, туда где висела люстра. Диван стал медленно подниматься и причалил именно туда, куда я указывал взглядом. Захотел крикнуть «Эврика», но передумал. Товарищ Архимед мне бы этого не простил. Пользуясь случаем, я выкрутил давно сгоревшую лампочку, силой мысли спустился на грешную землю и начал собираться в путешествие в космос.

Я всё же склонялся к варианту, что попросту сплю, поэтому не стал заморачиваться вопросом, как мне дышать в космосе. Здесь мои возможности безграничны. А вот по поводу продовольствия я решил не пускать ситуацию на самотёк. Без еды в космосе точно нельзя!
Взяв с собой термос с чаем и контейнер с бутербродами, я уселся на диван и приготовился к старту. Стоп! Нужно же ещё приодеться потеплее. Я слышал, что в космосе холодно. Облачившись в свитер и тёплую куртку, я решил, что готов. Распахнув окно и усевшись поудобнее, я отправился в увлекательный полёт в космос на диване.

2

Тёплый вечер навевал приятные мысли. Небольшой ветерок раскачивал верхушки деревьев в такт игравшей в моей голове космической музыке группы «Зодиак». Я медленно поднимался, словно на воздушных шарах, в тёмную неизвестность густого, тягучего пространства вокруг меня. Я летел к тусклым звёздам, там, наверху, оставляя яркие звёзды горевших окон где-то внизу. Будущее и прошлое перестало существовать. Осталось только восхитительное настоящее, которое обдувало меня ласковыми потоками ветра, заставляющего зажмуриться от удовольствия.

На высоте птичьего полёта мимо меня проплыла очумелая ворона, щедро осыпая вороньими ругательствами невесть откуда взявшегося чудака. Угостив её хлебом и услышав, как мне показалось, благодарное «кар», я полетел дальше. Вернее, выше, всё больше удаляясь от светлой и родной земли, в объятья тёмному, захватывающему всё моё сознание пространству над головой.

Вот уже вечерние огни города стали казаться мне чем-то вроде семян растений, хаотично посеянных неумелым садоводом. А дома стали кубиками, которые маленький мальчик рассыпал по комнате, играя в очень интересную игру.

Я не задавался целью лететь в какое-то конкретное место, а просто парил, наслаждаясь небывалыми ощущениями полёта. Вы, может быть, скажете: «Вот чудак-человек, ему выпал такой шанс побывать на Луне или оказаться первым человеком, покорившим “Красную планету”, а он вместо этого решил просто полетать». Что я могу сказать? Может, вы и правы. Но вы, верно, забыли, что я лентяй. К тому же ни лунного, ни марсианского языков я не знаю. Согласитесь, неудобно выйдет, если встретив местных жителей, я и двух слов связать не сумею. Мне не очень хочется при первом контакте с внеземной цивилизацией ударить в грязь лицом. Я просто не могу допустить, чтобы они подумали, что земляне такие невежды. Но обещаю вам, как только приземлюсь, я обязательно зайду в книжный магазин и приобрету русско-марсианский разговорник.

Ну вот, кажется, накаркал. Не прошло и десяти минут, как я оказался в космосе, и со мной уже пытаются вступить в контакт какие-то непонятные существа в (нет, не в тарелке, как вы подумали) бочке, напоминающей ту, в которой раньше квасили капусту. Если честно, это немного не то, что я ожидал увидеть в случае встречи с инопланетянами. Если я и рассчитывал на встречу, то, как минимум, думал, что они будут на каком-нибудь супермежгалактическом звездолёте. А тут бочка. Ну да ладно. Тут вопрос в том, как мне с ними общаться. О том, что они меня могут атаковать, я даже и не подумал. На моё счастье, этого и не произошло. Я начал на ломаном английском пытаться изобразить подобие приветствия. Почему на английском? Наверное, потому что в фильмах гуманоиды почему-то разговаривают именно на этом языке.

Целую минуту я изливал из себя все скудные знания, и уже отчаявшись, что это возымеет успех, вдруг услышал голос из динамика на их корабле:

– Расслабься, мужик. Мы говорим по-русски.
Вот те раз! Вот так просто: «Мы говорим по-русски». Обалдеть! Я не нашёл ничего умнее, чем спросить:

– Вы кто?

– Мы космический патруль.

И снова я выдал шедевр:

– Что вы здесь делаете?

– Мы контролируем космическое пространство и не даём таким любителям, как ты, бесцельно болтаться в космосе.

– А что, я не единственный посетитель этих мест?

– На таком аппарате, как у тебя, единственный. А вообще бывают лётчики-залётчики. Мы контролируем это участок пространства с помощью радаров. Тебе следует предъявить документы на транспортное средство и разрешение на проникновение в космос.

Сказать, что я удивился, не сказать ничего! Я потерял дар речи. Но сразу взял себя в руки.

– Так вы что, ГАИ?

– Что такое ГАИ?

– Государственная автомобильная инспекция – это ребята, которые следят за безопасностью на дороге.

– Что-то вроде того. Мы ЛунТИки.

Я прыснул от смеха.

– И что это значит?

– Это значит – Лунная транспортная инспекция. А что тут смешного?

– Извините, у нас на Земле так мультик называется.

– Совпадение, – уверенно и без тени иронии сказал патрульный.

– А что вы делаете так далеко от Луны?

– Мы следим, чтобы земляне не заходили слишком далеко. Вы ещё молодые и глупые, чтобы покидать планету. Бывают редкие исключения для особо умных землян. Им разрешается экскурсия на Луну. Но дальше, для всех без исключения, проход закрыт.

– А где эти «особо умные» берут разрешение?

– Если ты не знаешь, где они его берут, значит, ты не входишь в их число. Поэтому знать тебе этого не нужно. Только без обид. Так что тебе придётся вернуться обратно на Землю.

– И вы, конечно же, сотрёте мне память?

– Зачем? Тебе всё равно не поверят. Так что лучше не болтай лишнего, чтобы тебя не сочли умалишённым. Счастливого пути обратно! Будь осторожен, и всего хорошего!

– Спасибо! И вам того же!

Так и закончилось моё путешествие, не успев начаться. Ну, ничего страшного. Для первого раза не плохо.

Вернувшись в свою квартиру, я мгновенно отрубился на этом же диване. Так что же получается? Это был не сон?

2018


Рецензии