Улица Пестелева

Как-то в середине нулевых, зимой, шла я по Моховой улице.
Подходит ко мне мужичок в лыжной шапке и с рюкзаком за спиной и спрашивает:
- А где тут улица Пестелева?
Я уточняю:
- Может, Пестеля?
Он непонимающе:
- А?
Я:
- Ну вам нужна улица Пестеля?
Он осторожно так:
- Какого Пестеля?
Я:
- Пестеля, декабриста. Его еще казнили потом.
Он с недоверием:
- Кого казнили?
Я, понимая, что разговор зашел не в ту степь, зачем-то продолжаю:
- Пестеля казнили и еще четверых. Но это давно было, в позапрошлом веке.
Мужичонке этот экскурс ни к чему, и он раздраженно повторяет:
- Где ж эта улица-то Пестелева?
Понимая, что поправки бесполезны, отвечаю:
- Вот она, перед нами. Идите прямо и упретесь в нее.
И все же, не удержавшись, спрашиваю:
- А зачем Вам улица Пестелева?
- Да мне б с нее на Литейный выйти.
- Где Литейный - знаете?
Про Литейный он знал, и мы разошлись по своим делам.


Рецензии