Эх, дед мой, дедуля

Последний месяц дед вел себя безумно, не понимая, что творится вокруг, не воспринимая слов к нему обращенных. Вчера, например, дед написал в ведерко, в которое я кидал грязные носки для стирки. А позавчера дед мой рвался на собрание ударников коммунистического труда. Все ходил вокруг меня, заглядывал в глаза и умолял показать квартиру, где обсуждают, как повысить надои молока, как увеличить выпуск газет и самолетов. К слову, о глазах. Я не мог вынести долгий пристальный взгляд дедовых глаз. Не мог долго смотреть в его прозрачные зрачки. Но глаза – это единственно живое место на дедовом лице, покрытом морщинами и непонятными буроватыми пятнами. А еще позавчера дед упрашивал меня отпустить его на улицу. На мой вопрос: «Куда же ты отправишься?»,  восклицал: «Это мое дело!» и назвал меня то Васей,  то Мишей, то Сашей, то  Рудиком, то Билом …  Да всех имен и не упомнишь… Я так деда на улицу не выпустил. Неделю назад, когда я ему позволил подышать свежим воздухом, он потерялся. Нашли его через час – дед лежал в песочнице, лишь голова его торчала из песка, но была прикрыта пластмассовым ведром.  А как-то дед, когда я мастерил на балконе табуретку, выскочил из квартиры, бегал по подъезду и жаловался, плача, что я его не кормлю, что я его ставлю в угол за невыученные уроки. Добрые мои соседи поймали деда и привели домой. Оказалось, что под брюками у него нет трусов. Куда он их подевал до сих пор для меня остается загадкой!
Эх, дед мой, дедуля. В последнее время я все пытался разобраться, почему он ополоумел. Очень я хотел понять причины его дурости. Они наследственные или приобретенные?.. Если они наследственные, то стоит задуматься, не повторю ли я в старости участь моего деда?.. А может дед сдвинулся умом из-за того, что десять лет, после смерти жены своей (моей бабушки) прожил один в однокомнатной квартире, очень мало общаясь с родственниками и знакомыми?... А в годы молодости своей дед мой был активным комсомольцем, служил на флоте, работал мастером на стройке, был пропагандистом, ловеласом, рыбаком, дружинником, постоянно учился на разных курсах. Я тоже активно живу: люблю рыбалку, люблю учиться, люблю женщин… Неужели, меня ожидает участь деда?
А вот сегодня утром дед наложил мне в ботинок какашку, а потом маячил по квартире и жаловался на головную боль, а когда я предложил ему таблетку, набросился на меня и исцарапал лицо. Пока я в ванной заклеивал раны на лице пластырем, дед мой, умер, умер у холодильника, держа в руке сосиску.
И вот я жду труповозку и листаю альбом со старыми фотографиями. Переворачиваю страницы, рассматриваю молодое лицо деда, и почему-то не хочу делать ничего другого. Почему?!


Рецензии