Как я ходила в театр

   Начну с рассказа о себе.  Живу с дочкой, вдова третий год пошел. Раньше-то при муже не работала, домом, хозяйством занималась. Муж шоферил, дальнобойщик. Жили ни хорошо, не плохо, как все. Летом в выходные за город выбирались шашлычок пожарить,на травке поваляться, пивка, винца попить. Зимой телевизор, баня, посиделки с друзьями. Жила особо не задумываясь. А чего думать, если муж за меня думал, а я поддерживала все его думки. Дочка росла, особых хлопот не доставляла. Хорошая дочка спокойная, аккуратненькая. А теперь пришлось на работу выйти - дворником. А куда еще без образования, да в возрасте податься, если не работала никогда и никем? Я же замуж практически сразу после школы выскочила. Сейчас мне уже сорок. Даже чуть с хвостиком. Дочка школу закончила, в техникуме учится на портниху, жених уже есть. Моя зарплата и ее стипендия, вот и весь наш бюджет. Вот   дочка мне как-то  и начала выговаривать, - Сидишь сиднем дома в халате и тапочках, а годы-то идут. Так и состаришься одна. Я скоро замуж выйду, у меня своя семья будет, а ты одна останешься. Пошла бы в театр хоть раз сходила, там народ культурный, образованный. Может, с кем  познакомишься, начнешь встречаться, а то тебя даже друзьям показывать стыдно. Поговорить с тобой не о чем.Читать не читаешь, в театры не ходишь, выставки не посещаешь. Живешь в городе, а темная, как из деревни.
   Вначале я расстроилась, рассердилась на дочь. Матери видите ли она стыдится.  Потом подумала, подумала,а  почему бы и правда не сходить? Что у меня за жизнь? работа с метлой, да тряпками, телевизор и все. Живу в одном доме с артисткой, а в театре не была ни разу. Муж ни кино, ни театр не любил. Ну, а я привыкла, как он, телевизор есть и ладно. Решила, пойду, посмотрю, из-за чего весь сыр-бор. К культуре приобщусь. Да и захотелось, чтобы эта артистка (ее  Ирэн зовут) играла для меня, а я бы сидела барыней и лениво в ладоши хлопала. А то идет мимо по утрам в упор не видит. Как же, артистка!
   Дура! Приобщалась раньше по телевизору, так нет, в живую захотелось. Кто-то из известных писателей,  не помню кто, наверное,  именно про таких, как я,  и написал книгу  «Идиот». Перед тем, как идти, посмотрела дома по телевизору постановку театральную на канале "Культура". Правда больше в зал смотрела, когда его показывали. Смотрела кто как одет, чтоб не опростоволоситься, когда сама пойду. А люди-то там тоже, как и я, больше друг на друга посматривают, чем на сцену. Оценивают у кого больше всего на ушах и на руках нацеплено побрякушек разных. Антракт тоже показали. Так они там из буфета в буфет носятся, как угорелые, словно с голодного краю прибыли.
    Месяц я собиралась. Дочка клипсы и накладные ресницы дала. Подружка Танька, платье приличное и сумочку. А соседка, с третьего этажа, Людмила, парик с локонами. Туфли старые на шпильке у меня уже лет двадцать лежали.А куда мне в них ходить было?  Некуда, да и не умею я, нога сразу подворачивается. Прибарахлилась я, значит, чтоб не хуже других выглядеть,  нарядилась и пошла.Вначале в кассу конечно, билет покупать.  Попросила же еще эту ехидну кассовую, чтоб дала билет не дорогой и не сильно далеко от сцены. Денег-то лишних нет, а хочется и в буфет сходить и артистов вблизи посмотреть, может больше и не придется. На мою зарплату сильно в театры не находишься. Она мне дала билет. Это лучшее, говорит, что за ваши деньги я могу вам предложить. Чтоб ей такое лучшее место на том свете досталось!
   Потащилась я в театр ведь еще пораньше, за два часа до начала. Думала театр погляжу, в буфете посижу не торопясь. А оказалось впускают-то только за полчаса до начала. Ноги на шпильках от долгого стояния практически отвалились. Сесть-то негде. Домой идти, так только дойдешь и назад надо. Стою, жду. Народ понемногу набираться стал. Меня к стенке прижали – ни вздохнуть, не повернуться. Наконец, дверь открыли,  и народ начал ломиться внутрь, как на пожар. Меня вместе с толпой и понесло. Об косяк  дважды разными местами стукнули. Сумочкой за дверную ручку зацепилась, ремешок с мясом выдрала, а сумочка-то не моя. Занесли меня вовнутрь и остановились. Огляделась я , в аккурат к буфету меня оказывается доставили. Вначале я даже обрадовалась. Думаю,хорошо сейчас пирожное съем, кофе выпью, и будет все нормально, с сумочкой потом разберусь. Очередь до меня дошла, я заказала, а эта выдра буфетная мне, -  560 рублей с вас. Я чуть тут же и не села на пол. Спрашиваю ее, - это за что же столько денег? А она так нахально улыбается мне, - как это за что? Кофе 220 рублей, бутерброд с колбасой 180  и пирожное 150. Я прикинула в уме,  550 получается. А десять рублей за что, спрашиваю. Она мне,- на чай. Я говорю, я чай не заказывала. А она мне, - это мне на чай, что тебя обслуживаю. Обнаглели в чистую!  На оптовом рынке банка кофе 100 рублей стоит, а у нее чашка 220. Я ей говорю,- подавишься таким чаем, лахудра крашеная. А народ сзади шумит, волнуется, времени-то на перекус мало выделено. Кричат мне, - или бери, или отваливай. Ладно, думаю, раз пришла, разорюсь, пусть наживается на нас, идиотах. Руку-то в сумку засунула, а кошелька-то и  нет! Зато дырка в сумке с мою ладонь. Бритвой так аккуратно сделана.Видно когда меня в театр вносили, кто-то и постарался.  Мама моя! Все деньги в кошельке были, которые до получки остались,вся наличность, три тысячи рублей. Я на всякий случай взяла, мало ли что. На ватных ногах до стула добрела, села, еще раз в сумочке пошарила, вдруг, померещилось? Нет, не померещилось. Дырка есть, а кошелька нет. Билет, правда,  остался, расческа и очки. Побрела в зал. Думаю, чего уж теперь? Хоть постановку погляжу, в себя немного приду. Искала, искала – нет моего места! Подошла к  этой – дракону-распорядителю, а она такая важная стоит, вся в черном, в очках. Ну, прямо министр без портфеля. Глянула на мой билет, как контролер в троллейбусе и скукожилась вся.  У вас, говорит, место откидное. Когда все усядутся на нормальные места, тогда и вы откинете и сядете. Я ей говорю,- чего это я откину? Это ты сейчас у меня откинешься, если толком все не объяснишь. А она еще и бурчит,- как таких в театр пускают? Сидели бы у себя дома, в деревне. Это я – то из деревни? Нашлась, городская! Короче, показала она мне маленькую дощечку, которая с краю к креслу прикреплена. У меня на нее даже половина туловища не поместится. И за это с меня такие деньжищи содрали? За триста рублей, как вороне на суку сидеть?
    Драконша мне говорит,- нормальные билеты от пятисот рублей и больше стоят. Батюшки – светы! Это за что же такие деньжищи платить?  И зачем я в этот театр поперлась? Послушала дочку. Ну, деваться некуда. Стою пень пнем, жду, пока все буржуи свои дорогие места займут. Потом, одной половиной своей кое-как уместилась на этой дощечке. Тут музыка грянула, свет погас и из коридора, по проходу артисты хлынули. Ну, они же со света в темноту бежали и на меня не рассчитывали. Вернее на габариты мои. Первым, мужик с каким-то флагом в руках бежал. Вот он меня-то и сшиб! А за ним уж все остальные вповалку. В общем – куча мала получилась. В зале визг, хохот. Когда я из этой кучи выбралась, то одного рукава на платье как не бывало, парик вообще исчез,  и только на одном глазу приклеенные ресницы остались.   Ну,  как в таком виде спектакль смотреть? Да и в зале все только на меня смотрят и со смеху покатываются. Обидно мне стало до слез. Выскочила я из зала и побежала в дамскую комнату (в туалет  по-нашему). Надо же себя как-то в порядок было привести. А эта комната оказалась в подвале. Ступенек двадцать вниз будет. Видно от расстройства и от того, что не привыкла на каблуках ходить, у меня нога и подвернулась. Очнулась я уже, как оказалось, после окончания спектакля, на кушетке, у администратора. Каблука нет,  зато шишка на голове со сливу – есть. Администратор добрая попалась. Все нашатырь к носу мне совала. Даже с собой дала. Говорит, - если на улице падать надумаете – нюхайте. Хотя, если и упадете, то ворам с вас брать все равно нечего.  До дому целый час шкандыбала. Потом еще три месяца с зарплаты отдавала за сумочку, парик и платье. Впроголодь практически жила, на картошке да макаронах. С дочкой разругалась в пух и прах. Она от меня к парню своему съехала.  Приобщилась называется к искусству. Показала себя во всей красе. Жениха присмотрела. Теперь я понимаю, почему говорят, что искусство требует жертв. Театр! Культура!  Больше я в театр ни ногой! Театр на диване дешевле и спокойнее.


Рецензии